В Кремле пришли к единому мнению относительно вопроса по бензину

Правительство значительно увеличило тарифы на нефть для отечественных перерабатывающих предприятий, практически уровняв их положение с зарубежными конкурентами.

В мае этого года президент подписал указ, который должен создать условия для кардинальных улучшений в нефтеперерабатывающей отрасли и установлении стабильных цен на топливо. Общая сумма, необходимая для финансирования мероприятий указа составляет порядка восьми триллионов, которые нужно освоить в течение шести лет (причем, перечень мероприятий до сих пор не продуман).

Недавно стало известно, что руководства страны нашло откуда можно перебросить последние полтора — триллион восемьсот миллионов рублей. Они поступят в бюджет в качестве поступлений от заметы экспортных пошлин на нефть на налог на добычу. Теоретически, это не принесёт нефтяникам ощутимых затрат, но они всё равно, при желании, смогут покрыть свои убытки повысив цену на бензин.

Фискальные изменения в добывающей отрасли являются заключительным этапом в реформах, призванных стабилизировать топливный рынок к две тысячи двадцать четвёртому году. В то время как с Налогом на добавленную стоимость всё более-менее ясно, то непосредственно в части нефтепереработки реформаторы, скорее всего, сплетут целый «Гордиев узел». А рядовым россиянам посоветуют не лезть куда не надо, потому как их это якобы не затронет. Но можно практически с полной уверенностью говорить что это коснётся всех, а не только владельцев авто.

По словам премьер-министра, суть проводимых изменений заключается в постепенном уменьшении экспортных пошлин на энергоносители с тридцати процентов до её полной отмены. Одновременно предусмотрено поэтапное увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых. Однако на бумаге всё выглядит куда интереснее. Правительственный проект содержит такие интересные понятия как «отрицательный» и «плавающий акциз», а также «нашлёпка» — это жаргонные названия, применимые к прошедшим повышениям налога, которые имели место в две тысячи шестнадцатом и семнадцатом годах. До недавнего времени в Кремле не было единого мнения относительно того, учитывать ли при проведении реформы уже существующие надбавки. На этой неделе было принято решение, что ранее внесённые изменения не могут быть отменены, а значит все они должны быть учтены при расчете новой величины налоговых отчислений.

Предпринимаемые властями шаги будут иметь двоякий эффект: с одной стороны они принесут в казну недостающие полтора триллиона рублей, необходимые для финансирования проводимой реформы; с другой — полная отмена экспортной пошлины может обрушить российский рынок энергоносителей, так как закупочная цена на нефть для отечественных производителей практически уровняется со стоимостью нефти для зарубежных компаний. Само собой разумеется, что разница между текущей и будущей ценой будет отражена в себестоимости топлива, поступающего на потребителям. Согласно расчётам специалистов, к моменту так называемого прорыва стоимость бензина может увеличится в полтора раза. Для того чтобы держать ситуацию под контролем, руководство станы намерено всячески поддерживать нефтеперерабатывающую отрасль.

Сумма субсидий для крупнейших производителей топлива, особенно класса Евро-5, будет составлять по три тысячи рублей на одну тону переработанной нефти. Для менее мощных заводов и субсидирование предусмотрено более скромное. Также сообщается о государственной поддержке всех предприятий, на которые распространяются санкции со стороны западных стран, независимо от степени модернизации их производственной базы. Эти меры называют отрицательным акцизом, но фактически это дотация нефтепереработчиков за счёт налогоплательщиков. Однако, по словам вице-премьера Козака, курирующего данную отрасль, все финансовые издержки будут покрыты за счёт поступлений от реализации энергоносителей за рубежом. Обычно эти средства поступают в федеральный резерв, но их решено задействовать дабы не истощать другие фонды.

Также правительство допускает, что в условиях быстрого повышения мировых цен на энергоносители, всё принятые меры не смогут помешать производителям увеличить цены некоторых видов топлива. В качестве контрмер рассматривается возможность внедрения временных пошлин на экспорт.

Прошедший резкий взлёт стоимости бензина вызван одновременным скачком мировой цены на нефть и подорожанием акцизов. После начала предварения в жизнь реформы в начале следующего года возможно повторение этой истории. Однако в правительстве полны оптимизма и утверждают, что смогут предотвратить резкие скачки цен на топливо.

Если вы хотите быть в курсе всех нововведений и узнавать первым все самые яркие новости политики и экономики в нашей стране, ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал