6 тактик, работающих в любом бизнесе и на любой работе

Не важно, каким вы видите свое дело и себя в нем, важно, чтобы вы не забывали эти вещи.

У любой компании и любого бизнеса может быть уйма процессов, подходов и тактик, но эти шесть будут существовать и безотказно работать всегда. И не только в бизнесе, но и на любой работе.

1.Изучайте конкурентов. Каким бы крутом вы ни были предпринимателем, каким бы крутым ни был ваш продукт, не забывайте изучать своих конкурентов. Для этого есть минимум две важных причины:

А) Вы сможете заранее увидеть приближающуюся опасность – сильного игрока, который будет способен подвинуть вас с Олимпа.

Б) Изучение конкурентов может натолкнуть вас на идеи для улучшения собственного продукта (или себя, как специалиста). Вы сможете «подсмотреть» у них классные идеи или найти слабые стороны, которые помогут укрепить ваше предложение.

Кстати, игнорирование этой тактики и привело компанию NOKIA к краху. В какой-то момент они уверовали в то, что никто не делает мобильных телефонов лучше них. И где они сейчас?

2.Создавайте финансовую подушку безопасности. Не нужно тратить все деньги тогда, когда они у вас появляются – откладывайте. У каждой компании, у каждого человек должна быть «заначка», которую можно «распечатать» в случае тяжелых жизненных обстоятельств. Именно она поможет пережить вам трудные времена.

3.Ищите новые идеи, создавайте новые продукты и услуги. На горизонте постоянно появляются новые технологии, подходы, теории. Изучайте их, применяйте к своим продуктам. Это позволит вам разрабатывать новые предложения, стать большим профессионалом, что в итоге, выльется в дополнительную прибыль.

4. Не стоит соваться сразу на крупные рынки. Если вы только начинаете (не важно - бизнес или карьеру), не стремитесь оторвать кусок от сложного и большого рынка (не стоит пытаться попасть на работу в крупную сразу на ТОП-позицию). С таких рынков вас легко «вышибут» (а в большую компанию на ТОП-позицию не возьмут). Зарабатывайте первые деньги на более мелких рынках (работайте на ключевых позициях в небольших компаниях), чтобы создать фундамент, который позволит вам потом запрыгнуть на загруженный рынок.

5. Слушайте своих клиентов. Хорошо развиваться можно только в том случае, если вы слушаете рынок и его реакцию на вас. Рынок помогает стать вам лучше. Причем, и как бизнесу, и как специалисту.

6. Меняйтесь. Будьте готовы ответить на все изменения, которые происходят вокруг вас. Выживают только те, кто способен меняться. Остальные – устаревают. Вы и сами знаете уйму примеров этого.

---

Если вам понравился материал, то подпишитесь на канал. Тогда мы поймем, что нужно публиковать может подобного контента.

Если вы хотите видеть больше таких статьей, то поставьте этому материалу «лайк». И «Дзен» начнет вам показывать их чаще.

Спасибо!