Полезные мысли от основателя "Яндекс"

21.01.2018

Аркадий Волож говорит:

О выборе

"Именно наш выбор определяет, куда растет дерево человечества. Поэтому давайте выбирать — выбирать все, начиная от булки хлеба в магазине до любимой поисковой системы".

О любви

"У людей два вида деятельности: люди производят добавочный продукт, и они также производят любовь… И хотя это всегда переплетено (дорогу нужно строить с любовью), это два таких разных вектора... В нашей семье я больше произвожу добавочный продукт."

Об импортозамещении

"Если бы не было «Яндекса», большое количество технологий просто пришли бы к нам как зарубежные. То есть их создавали бы те же головы, но на правах офшорных программистов иностранных компаний. А так — мы теперь сами взрослые.

Заниматься просто так технологиями неинтересно, мы же не сумасшедшие ученые. Хочется заниматься теми технологиями, которые кому-то нужны. А раз нужны, то человек готов отдавать за них какие-нибудь очки, например деньги".

О свободе

"В обществе есть какой-то консенсус между свободой и страхами. Я, например, люблю свободу, некоторым в этом неуютно и хочется защиты".

О сотрудничестве

"В любой отрасли объединение двух компаний — большая проблема… Давайте объединим, скажем, Театр сатиры и «Ленком». Оба ведь хорошие, вместе еще лучше будет? Но они разные. Механического соединения недостаточно, химия не заработает. Поэтому «Яндекс» не скрестить с Google или Microsoft. Это чудо, что в стране случился «Яндекс». Важно его не поломать, и мы несем ответственность за это".

О старости

"А я все больше чувствую себя стариком. Потому что даже без усов ходишь и понимаешь, что в компании средний возраст сотрудников — 28 лет, а мне уже давно не 28".

О ресурсах

"Любой бесплатный ресурс — это минус. Вот в Калифорнии солнце, например,— это разве минус? Ведь было бы холодно, пришлось бы бегать, а так сидишь себе на солнышке, программируешь... В общем-то на солнышке хорошо ведь сидеть. Вот и на нефти сидеть тоже хорошо".

О понимании

"Добиться идеального понимания между машиной и человеком, наверное, невозможно. Но мы пытаемся".

О конкуренции

"(Раньше) Google всем популярно объяснял, что злоупотреблять доминированием в одной области для того, чтобы вытеснять конкурентов из другой, не только незаконно, но и нехорошо… Пока Google вел себя так, он был идеологическим лидером интернета. Все стартапы мира молились на них. Все верили в то, что Google не только коммерчески успешны (что не редкость, на самом деле), но еще и морально ориентированная команда. Понимаете, это такая же разница, как между войной и спортом: в спорт играют по правилам. Мне видится, что бизнес — это больше спорт, чем война".