Создатель Amazon рассказал как принимает решения

06.10.2017

Вот почему никто не может победить Amazon

Amazon - самый крупный интернет-магазин в мире, который выходит в оффлайн: недавно они купили сеть супермаркетов Whole foods. Всего этого мирового господства могло бы и не быть, если бы не гениальность Джеффа Безоса в принятии решений.

Так как же он их принимает?

Вот несколько принципов, которые использует Безос в принятии решений.

Разделяйте дела на важные и неважные

По мнению Безоса, мы очень часто принимаем решения о том, делать какие-то вещи или нет под давлением окружающих людей и обстоятельств. Даже если это какая-то совершенно необязательная вещь.

Для себя Безос делит все решения на два типа:

Соответствующие стратегическим целям (миссии) компании. Это те решения, которые не в коем случае нельзя игнорировать, которые влияют на развитие Amazon, его будущее. К таким решениям Безос относится серьезно, их принимает топ-менеджмент компании.

Остальные. Это решения менее важного порядка, которые не так сильно влияют на будущее компании. В них лично Безос не участвует - их принимают команды внутри компании.

Не стоит слепо использовать даже отлаженные процессы

Даже если в вашей компании все рабочие процессы отлично отлажены, то не стоит слепо на них полагаться. В этом случае есть риск поставить во главу сам процесс, а не то содержание, которое за ним скрывается. А тем временем ситуация в компании и (или) на рынке может измениться. Процесс уже может давно не отвечать интересам компании, но все еще исправно работать.

Словом, не стоит слепо верить автоматизации и отлаженным процессам - всегда стоит сначала разобраться в том, что за ними скрывается.

70% готовности идеи - достаточно для запуска

Очень часто мы пытаемся собрать как можно больше информации перед тем, как принять решение. Нам почему-то кажется, что чем больше у нас будет данных, тем проще нам будет.

Очень часто дела обстоят иначе: избыток информации не дает нам принять решение, так как начинает появляться противоречивая информация.

В общем, если решение у вас созрело хотя бы на 70% - можно его принимать. Конечно, можно попытаться довести его до 100%, но тогда доработки деталей отнимают больше времени, чем пользы могут принести. Проще говоря, вы можете настолько затянуть с принятием стратегического решения, что его уже просто не потребуется принимать из-за неактуальности.

Намного эффективнее будет принять решение, показать его миру, а потом корректировать себя в соответствие с той обратной связью, которую даст мир.

Тактика 70% активно используется Amazon, именно она во многом позволила компании добиться успехов во многих сферах, где она работает.

В общем, мне кажется, что это очень дельные мысли. И у Безоса есть чему поучиться.

--

У нас появился канал в Telegram. Подписывайтесь - и больше ничего не пропустите (обновляемся максимум 2 раза в день).Ссылка на канал: https://t.me/makenoney