Где и как учат на пилотов

Когда-то неожиданно было узнать, что не в каком-то крупном городе, как это водится, а у нас, где-то в области, есть учебное заведение, где учат настоящих пилотов, которые потом работают на обычных самолётах. С тех пор я всё хотел сюда попасть и посмотреть. И вот, прошлым летом,  благодаря Мегафону я оказался в Краснокутском лётном училище гражданской авиации.

ККЛУГА, находящееся в Красном Куте - это филиал Ульяновского института гражданской авиации, одно из шести учебных заведений России, готовящих пилотов гражданской авиации. Что же, заходим на территорию

Недалеко от проходной - несколько памятников. Это самолёты Ан-2 и Як-18Т, которые раньше использовались для обучения полётам.

Училищу есть чем гордится. С 1940 года оно подготовило более 27 тысяч пилотов. Это около трети гражданских пилотов СССР и РФ. Среди них 3 героя Советского Союза, один Герой России (на основе его подвига снят фильм "Кандагар"), 8 Героев Социалистического труда, 96 заслуженных пилотов.

На входе встречает заместитель директора по воспитательной работе Михаил Юрьевич Даниелян, который и провел экскурсию, рассказав об училище.

Учеба здесь длится 2 года и 10 месяцев. Всего на трех курсах сейчас учится 450 человек. Обучение бесплатное, но конкурс большой - 10 человек на место. Отбор очень строгий, ведь училище не заинтересовано чтобы в процессе учёбы приходилось кого-то отчислять, а наоборот, окончив его получались хорошие специалисты.

"- Пилоты штучный товар. Чтобы воспитать классного лётчика нужно лет десять."

Девушкам пройти отбор гораздо сложнее, но шанс, хоть и небольшой, есть.

Всё время обучения курсанты здесь же и живут, причем не в гостинице, а в казарме. Вообще условия больше напоминают армию. Четкий распорядок дня, обед в столовой, мыться в бане. Отдых тоже по расписанию и обязательно должен соблюдаться, особенно накануне полётов. Позже кто-то уже перебирается жить и в гостиницу или в город, но это уже за свой счёт. Показывать это всё не особо интересно, там ничего особенного.

А вот место, где проходит непосредственно обучение - да. И главное из них - тренажёры.

Ведь:

В училище 5 тренажёров ТП Ан-2, два тренажёра КТС DA40NG, ещё два КТС DA42NG и два тренажёра КТС Як-18Т.

Сначала посмотрим на тренажёр самолёта Як-18Т. Стоит кабина самолёта, над ней проекторы, показывающие картинку на экране вокруг.

А за кабиной компьютерный комплекс, откуда можно задавать параметры полёта, следить за тем что происходит с "самолётом" и что делает пилот

Заводим самолёт и полетели

Кабина изнутри. Всё аналогично настоящему самолёту, всё так же работает.

А это уже техника покруче и современнее - тренажёр самолёта Diamond DA 40 NG

Можно задать любые погодные условия, любое время суток, любую местность, любой аэропот мира, разные внештатные ситуации прямо на ходу

Вокруг подвижной кабины - специальный сферический экран с особым покрытием. Когда транажер включают - экран натягивается и на него проецируется изображение.

Со стороны это выглядит так. Это "взлёт" в аэропорту "Саратов Центральный"

Но когда сидишь в кабине - очень похоже на реальность. А уж когда "летаешь", говорят, полностью погружаешься.

Посмотрев на тренажеры движемся дальше. В здании слева - Штаб и Лётные отряды.

На территории чистота, красота и порядок, поддерживающиеся силами курсантов.

Да, помимо этого и, конечно, учёбы, здесь уделяется внимание и физической подготовке. Для этого есть спортивные залы, гимнастический городок, своё футбольное поле, баскетбольные площадки, хоккейная коробка. По пути встречаются разные тренажёры.

А вот и командно-диспетчерский пункт

А значит рядом лётное поле, где учащиеся проходят лётную практику

Но про это в другой раз. А сейчас делаю замер скорости от Мегафона, чья сотовая вышка 4G-стандарта стоит рядом с училищем обеспечивая связью курсантов. А для самого учебного заведения компания предоставляет специальный радиоканал скоростью 100 Мегабит, предоставляя доступ к интернету.