Последний день станции Покровское-Стрешнево

5,6k full reads
6,8k story viewsUnique page visitors
5,6k read the story to the endThat's 84% of the total page views
2 minutes — average reading time

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Хотя История тут куда интереснее:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Это сохранившееся здание вокзала 1908 года постройки. Его автор - архитектор Станислав Брожозовский, так же автор Рижского вокзала в Москве и Витебского вокзала в Санкт-Петербурге. Изначально к каменному зданию был пристроен ещё и деревянный павильон в стиле "модерн" (фото с сайта Pastvu.com):

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Однако в восьмидесятых этот павильон, будучи давно не ремонтированным, оказался заброшен (фото оттуда же) -

Последний день станции Покровское-Стрешнево

- и в 1988 году, увы, сгорел. Теперь от него осталась только частично заасфальтированная площадка в кустах возле здания вокзала:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Но на вокзал мы ещё посмотрим с другой стороны, а пока спустимся к платформе. Тут, что удивительно для Москвы, нет ни подземного, ни надземного перехода - дорожка через пути и вход на платформу - на уровне земли:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

И никаких турникетов, только столбики терминалов оплаты:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

А вот и вокзальное здание с фасада, и "Ласточка" на Москву. Вообще, мы и так в Москве, но многие привыкли так говорить:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Вокзал крупнее. Увы, тоже заброшен, хоть и принадлежит некоей коммерческой организации (железной дороге он давно стал не нужен):

Последний день станции Покровское-Стрешнево

В начале прошлого века его на открытках изображали. Тут и деревянный павильон есть. Скан открытки тоже с Pastvu.com:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Сейчас вместо деревянного навеса в стиле модерн - железобетонный в стиле соцреализм на платформе:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Со стандартным окошком кассы:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Расписание. Видно, как много здесь поездов, следующих в обоих направлениях. Фото с расписанием тоже весит много, я не стал его уменьшать:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Заметили, как на расписании написано название станции? А вот табличка. Название написано как "Покровско-Стрешнево", что многие принимают за ошибку при её производстве. Оказывается, это не ошибка - название написано в соответствии с "Тарифным руководством №4 стран - участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики". А вот там оно почему оказалось, как "Покровско", а не "Покровское" - вопрос:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Вид на платформу с востока на запад. Впереди виден путепровод Волоколамского шоссе и вдалеке - лазоревые высотки жилого комплекса "Два капитана". Вход на новую платформу Щукинская будет прямо возле них. В принципе, недалеко:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Табличка с информацией о закрытии Покровского-Стрешнева и открытии Щукинской:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

А ведь пассажиров здесь и выходит, и садится очень и очень немало. Удобно ли им теперь будет?

Напоследок - "Иволга", следующая по МЦД-2, около платформы:

Последний день станции Покровское-Стрешнево

Вот и всё.