3044 subscribers

Прогулки по Москве: новостройки и парк на месте бывшего автозавода

3,8k full reads
4,4k story viewsUnique page visitors
3,8k read the story to the endThat's 86% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Автозавода имени Лихачёва больше нет. От него осталось только название, приклеившееся к местности, ранее занятой им, да пара бывших проходных, ныне ведущих в никуда. Как проходная номер 2, например:

Интересно - в каком году появилась вот эта мозаика около проходной? Уж больно разномастные на ней автомобили, а передний - вообще немного футуристичный:

Бывшая заводская аллея, а ныне - Зиловский бульвар, окружённый строящимися апартаментами, и памятником Ленину вдали:

Дома ещё строятся, зато в центре квартала уже разбили новый парк "Тюфелева роща":

Над дорожками парка сделан эдакий навес из модного нынче материала - кортеновской стали, которая, будучи нержавеющей, выглядит при этом, как покрытая ржавчиной. Ну, не знаю, насколько это красиво, но для создания духа преемственности от бывшего здесь когда-то крупного производства - пожалуй, сойдёт. Называется этот навес пергола. На часть этой перголы можно подняться по лестницам:

Так парк выглядит оттуда, сверху:

А дорожка поверху перголы называется бордвок. И дословно переводится, как дощатая тропа:

Какие-то ребята, с гитарами и барабанной установкой, снимали в углу перголы клип. Видимо, не согласовав это с охраной парка, ибо на кадре выше, как раз, охранник отправляется к ним. Забегая вперёд - всё кончилось хорошо :)

Не сказать, что сверху открываются какие-то впечатляющие виды - так, окрестные новостройки можно обозреть. Вот эти разноцветные домики - на самом деле, строящаяся школа. Утверждают, что это будет самая большая школа в России, рассчитанная на 2500 учеников:

Под навесом в некоторых местах вот такие застеклённые помещения - видимо, в будущем кафешки какие-нибудь будут (сейчас отсюда до ближайшей торговой точки топать прилично):

А плиточку можно было и поаккуратнее уложить ;)

Забавные скамейки, вращающиеся вокруг своей оси:

Ещё в парке несколько спортивных площадок с мягким покрытием:

И тренажёры:

Площадки активно используются молодёжью - при том, что рядом с парком заселённого жилья пока нет. Да и просто гуляющих граждан немало, прогуливающихся по дорожке под перголой - а её длина, кстати, километр триста метров:

Площадка для самых маленьких. Тоже с мягким пружинящим покрытием, и с перепадами высоты, здорово придумано:

В общем, парк интересный получился. Проектировал его, кстати, архитектор из Нидерландов Джерри Ван Эйк. В нём уже сейчас немало народа гуляет - а что же будет, когда все новостройки вокруг заселятся?

Завод имени Лихачёва занимал площадь по обе стороны от московской Окружной железной дороги (ныне МЦК). И, если пространство между Автозаводской улицей и железной дорогой ныне отдано под жилую застройку, то за железной дорогой теплится ещё какая-то автозаводская жизнь. Туда уходит новопостроенный проспект Лихачёва:

А это - вид в другую сторону:

Новостройки разбавляют старые ЗиЛ-овские постройки, вот как медсанчасть №1 АМО "ЗиЛ" 1955 года постройки:

Заброшенный ЗиЛ-130 - последний свидетель ушедшей эпохи...

А это историческое здание, помнящее ещё Рябушинских, построивших тут автозавод в 1916 году - в этом здании располагалось заводоуправление АМО, а рядом с ним была первая проходная ЗиЛа:

Поговаривали о том, что бы сделать в нём музей истории ЗиЛа - собственно, заводской музей, когда сам завод ещё работал, тут и располагался - но застройщик решил по-своему. Выломал все внутренние перегородки, и устроил внутри музей хоккейной славы:

Почему хоккейной славы? А рядом построили многофункциональный спорткомплекс "ЦСКА-Арена":

Напротив - Олимпийский центр синхронного плавания. А на заднем плане - высотки строящегося ЖК "Парк Легенд":

Мимо них можно выйти к станции МЦК "ЗИЛ":


А по другую сторону железной дороги - ТЭЦ, когда-то снабжавшая теплом и электроэнергией весь огромный автомобильный завод:

Исторический факт - на этой ТЭЦ когда-то работал старший сын Сталина Яков. В августе 1941 года, что бы затруднить немецким лётчикам ориентирование по высокой трубе, она была направленным взрывом укорочена до 40 метров - и восстановлена уже после войны. Но... автозавода не стало, не стала нужна и ТЭЦ.По слухам, её не будут сносить, а собираются устроить в ней арт-центр. И даже трубы хотят оставить, что бы выпускать из них на всякие мероприятия разноцветный дым.

Поживём - увидим.