Записки охотника за электричками

1,8k full reads
2,5k story viewsUnique page visitors
1,8k read the story to the endThat's 75% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Давно мне хотелось поснимать поезда на Савёловском направлении - пусть тут практически нет поездов дальнего следования, за исключением ходящих по разу в неделю поездов Москва - Рыбинск - по пятницам в одну сторону, по воскресеньям в другую, и Минск - Архангельск - тоже по пятницам туда, а по субботам обратно, и редких грузовых. Зато тут есть Аэроэкспресс - и это не модные двухэтажные электропоезда Stadler KISS RUS, они же ЭШ2, а ЭД4МКМ-АЭРО, которых было построено всего семь штук. Собственно, самым первым мне один из них и попался:

А вслед за ним с путей станции Марк выехал электровоз ВЛ11м-284:

Платформа Марк находится на самом севере Москвы, и окружена промзонами. Когда я, ещё в подростковом возрасте, начал интересоваться расписаниями электричек, меня всегда удивлял тот факт, что на Савёловском направлении все без исключения электрички (за исключением дубненских экспрессов) всегда шли со всеми остановками от Савёловского вокзала до платформы Лианозово. При том, что на других направлениях пригородные поезда пропускали множество остановок. Видимо, это было сделано из-за того, что Савёловское направление в черте Москвы шло через густозаселёные районы - Дегунино, Лианозово - не имевших линии метро, и электрички тут использовались, как его, в некоторой степени, заменитель. Ага, это при том, что эти электрички приезжали на Савёловский вокзал, к которому метро пришло позднее, чем к другим вокзалам - в 1988 году. А до того, надо полагать, у жителей Дегунино был тот ещё квест - дойти до платформы электрички, доехать до Савёловского вокзала, оттуда на автобусе доехать до ближайшей станции метро "Новослободская" - ну, и дальше уже туда, куда нужно...

Ну, так вот: электрички шли со всеми остановками до Лианозово - а вот следующую за ней платформу Марк некоторые из них уже начинали пропускать. Именно потому, что Марк находится на промышленной окраине - пассажиров тут немного:

А имя своё платформа Марк получила в честь промышленника Гуго Марка, бывшего одним из спонсоров строительства линии Москва - Савёлово:

Обе платформы тут в кривой:

ЭД4М-0296 уезжает в Лобню:

Поскольку платформа малолюдная, касса тут работает не круглосуточно. А в то время, когда она не работает, пассажирам предлагается брать талончики на проезд вот в таких аппаратах. Это не билет, а талон, дающий право взять полноценный билет в кассе на станции прибытия. Несколько замороченный способ - но ставить билетные аппараты на малолюдных окраинных платформах, где их могут раскурочить лихие люди, ЦППК логично не хочет. А этот аппарат курочить смысла нет - там внутри только бобина билетной ленты, да печатающее устройство:

Зеркало у перехода здесь не просто так - из-за кривизны платформы электричку, идущую со стороны Москвы, можно не увидеть:

Прямо сразу за платформой - путепровод МКАД. Из-под которого выныривает РЭКС - ЭД4М-0434:

А есть ли жизнь за МКАДом (вообще-то, правильно, будет за МКАДой, кстати :))? А вот сейчас и узнаем:

ЭД4МКМ-Аэро-0003 это успешно доказывает. А за ним едет ЭД2Т-0043:

Участок Марк - Новодачная находится в прямой, но зато тут есть приличный уклон. ЭД4М-0477 в расцветке ЦППК:

ЭД4М-0449:

Время от времени я отходил от путей в сторонку - благо, открытая местность позволяла. ЭД4М-0254:

Ещё один аэроэкспресс - ЭД4МКМ-Аэро-0006:

Ещё один РЭКС, только в оригинальной расцветке - ЭД4М-0403:

Тут внезапно послышался гудок, и на подъездных путях появилось вот это чудо:

ТГМ23Д44-437, принадлежащий заводу стройматериалов "Бетас":

Собрал все полувагоны, стоящие на подъездных путях, и утолкал на завод. По главному ходу на Москву, тем временем, идёт ЭД4М-0464, тоже в ЦППК-шной расцветке. Едет, судя по маршрутоуказателю, в Лицыно:

ЭД4М-0456:

ТГМ-чик, тем временем, снова прикатился, что бы забрать оставшиеся вагоны:

Со стороны Новодачной в горку взбирается очередной аэроэкспресс из Шереметьево:

ЭД4МКМ-Аэро-0004:

Эмблема Аэроэкспресса - звезда из самолётиков:

ЭД4М-0157:

А это кто там в горку взбирается?

Старичок ЭР2Т-7217 1992 года рождения:

ЭД4М-0345, с оригинальными трапецевидными окнами в дверях, поехал в Дмитров:

На этом я решил прерваться, и вернулся на Марк. Хотите увидеть, как выглядит заМКАДье? Вон оно, прямо сразу за мостом ;) :

На московской платформе тоже стоит аппарат по выдаче талонов. На солнечной батарее, сплошные нанотехнологии:

ЭД4МКМ-Аэро-0007, последний из выпущенных:

Ну, а на этом всё.