Дайте двигателю воду!!! Или горе-журналисты

29 May 2018
7k full reads
20 min.
15k story viewsUnique page visitors
7k read the story to the endThat's 45% of the total page views
20 minutes — average reading time

Давайте отдохнем, расслабимся и поюморим о журналистах, шлепающих фотографии "кукурузника" поверх статей об Airbus A380!

Тематическая статья на Авиафорум начинается с чудесного указания прошлого руководителя Росавиации Г.Н. Курзенкова о запрете фривольного общения со СМИ приближенным работникам. В итоге с прессой стали общаться все, кому ни попадя.

Веточка та очень быстро стала обрастать "опусами" журналистов от авиации.

Я не мог пройти мимо некоторых шедевров.

Посмеемся?

* * *

Как известно, представители второй древнейшей профессии не очень-то задумываются о том, что выдают на публику. Особенно, если пишут жареный материал по тематике, в которой не разбираются. А их редакторы, по сути своей такие же журнализды, не читают то, что публикуют.

Излюбленным делом для СМИ, публикующего информации о том или ином событии, является снабжение статьи абсолютно "левой" фотографией... Как будто их в Яндексе забанили и без него очень сложно найти картинку с правильным самолетом.

Как, например, здесь:

В статье очень плохо раскрыта роль авиакомпании Аэрофлот (чей Аэробус А320 изображен на фото) в том, что Ил-76 "Волга-Днепр" избежал взрыва.

* * *

Давайте окунемся в перлы, расплодившиеся на просторах тырнета.

Разминка

Летчик-налетчик

"Как сообщил ранее источник в авиакомпании, потерпевший аварию самолёт проходил капитальный ремонт в прошлом году и находился в хорошем состоянии. Им управлял опытный пилот, совершивший более 17 тысяч налётов"

И ни разу не был пойман. Куда смотрят в МВД?!!

* * *

Новый метод выполнения вынужденной посадки:

" ... совершил вынужденную посадку, упав в ущелье. Экипаж успел катапультироваться"

Реактор

От обычных журналистов не отстают и те, которые /сочиняют/ пишут для сайтов авиационных (Авиа Ру):

"...Как установило расследование, почти полуметровая деталь не была прикреплена к самолету должным образом и вызвала повреждение шасси французского лайнера.
Именно обломки шасси, попавшие в реактор самолета, вызвали утечку топлива и, как следствие, аварию."

На что участник ветки шутит: "Все логично. Самолет реактивный? Значит, реактор должон быть. А то чем ему реактировать?"

Правда, выясняется, что это не журналист наш, авиационный, придумал про реактор. Статья изначально была опубликована в Газете Ру. Что на мой взгляд, не снимает ответственности с редакторов портала, мимикрирующего под авиационный.

Reacteur - это-таки реактивный двигатель в переводе с французского. Cтатья изначально была опубликована во Франции.

Не стреляйте в переводчика, он переводит, как умеет!

* * *

Однако, коллеги тоже не отстают. Еще и уважаемого человека подставили:

«В заключение остается назвать еще одну весьма любопытную цифру, озвученную Героем Советского Союза Гургеном Карапетяном. Как показали исследования, для полноценной подготовки к выполнению всех задач, характерных для вертолетов, формирования способности благополучно выйти из любой экстремальной ситуации в полете летчик должен иметь налет более 50.000 часов.
Не имея такой натренированности, как гласит авиационная мудрость, с небом на «ты» разговаривать не рекомендуется.
Примеров того, чем заканчивается «панибратство» с небесами, более чем достаточно, и подавляющая их часть имеет очень печальное окончание»

Чтобы стать профи надо иметь 50.000 часов??? Это годам так к 100 можно набрать...

А до этого придется летать, надеясь, что пронесет. В "панибратстве", на свой страх и риск - навыки еще только формируются.

Не распустились, понимаешь!

А здесь во всем виноват прокурор? Ибо с его слов записано верно:

"В аэропорту "Ульяновск-Восточный" в пятницу утром совершил аварийную посадку пассажирский самолет авиакомпании "Авианова" со 132 (по другим данным - 136) пассажирами. При взлете у лайнера не закрылись подкрылки. Никто из находившихся на борту не пострадал.
Во время взлета экипаж обнаружил, что у самолета не закрылись подкрылки, сказал представитель прокуратуры".

"Подкрылки" - новое слово в конструкции самолета!

Однако, не закрылись или не раскрылись?

"В Ульяновске сел самолет с нераскрывшимися закрылками"

Что уж там. Давайте уж с "нераспустившимися". Так веселее.

* * *

Но теперь я и сам начинаю бояться летать (тем более, что у меня нет 50'000 часов)

Боги!

Я ведь никогда не делаю расчет герметизации перед полетом! Я должен был 100 раз "рухнуть" - ведь его нет на моем борту!

Эти парни - герои! Они "парили над землей", не имея на борту "расчета герметизации". А если температура?

"Как нам удалось узнать, перед тем, как отправиться в рейс, пилот не проверил, есть ли на борту расчет герметизации - специальное оборудование, из-за которого в салоне всегда определенная температура.
Если его нет, на борту может случиться разгерметизация и самолет рухнет. Но о том, что нужная установка отсутствует, пилот узнал только тогда, когда уже парил над землей. Поэтому и решил срочно поворачивать обратно"

Обсуждение этой записи на сайте kp.ru доставляет...

Beloff
23.04.2011, 7:54

Оленька. Я летаю на таком же Боинге, правда в другой а/к. У нас то же регулярно случаются происшествия, а поделиться не с кем. Дайте адресок куда вам писать.
Вот вчера, например, у нас почти перед посадкой вода в туалетах закончилась. Хорошо, что на снижении в туалет ходить нельзя, а то пассажиры бы все сортиры загадили, самолет отмывать бы пришлось, обратный рейс бы задержали. Ужос.

Однако, никаких правок в оригинальный текст статьи не сделано и по сей день...

* * *

В пресс-службе транспортной прокуратуры, видимо, начитались темами про "нераскрышиеся закрылки" и "подкрылки"

"...при заходе на посадку не открылись элероны левого крыла. После захода на второй круг элероны открылись."

Слава богу, элероны открылись!

Элеронами самолет управляется по крену. Они не открываются. Они отклоняются.

А на самом деле, в данном случае (как и в случае выше) событие было связано с невыпуском закрылков. Не самая страшная ситуация, поэтому и технические тонкости, обывателю не нужны (элероны, закрылки, подкрылки - да какая разница...) - главное достигнуто, обыватель устрашен! Задача выполнена, гонорар в кармане.

Правильный комментарий участника Pit:

"ИМХО страшно не то, что элероны не раскрылись, а то, что организация, следящая за соблюдением законов в авиации, в этой самой авиации, судя по цитатам, разбирается как заяц в артиллерии..."

Небо. Самолет. ПЧЕЛЫ.

Эта поучительная история являет собой готовый сценарий блокбастера (ничуть не хуже последнего "Экипажа").

25 августа.

Пчелы ворвались в бизнес-класс самолета "Боинг-757" авиакомпании "Якутия", следовавшего из Благовещенска в Москву. Насекомые вырвались из контейнеров, которые по просьбе одного из пассажиров на борт пронес заместитель директора аэропорта Благовещенска Анатолий Смирнов. По имеющимся сведениям, экипаж не знал о наличии пчел в самолете...

Когда пчелы были погружены в "Боинг", они спали, а как только самолет начал набирать высоту, насекомые, вероятно, ощутили перегрузки и начали паниковать. Они вырвались из контейнеров и стали летать по салону самолета; несколько пчел даже залетели в кабину пилотов, однако летчики сохранили спокойствие и смогли продолжить полет.

Ловить пчел пришлось стюардессам. Сотрудницы "Якутии" начали бегать по бизнес-классу, пытаясь загнать насекомых в закрывающийся отсек самолета. В итоге бортпроводницам удалось справиться с пчелами - медоносные насекомые оказались закрытыми в отсеке, дверь которого на всякий случай заклеили скотчем.

Пчелы благополучно долетели до Москвы, где их после приземления обработали ядом.

Большинство членистоногих пассажиров "Боинга" погибли, однако несколько пчел все же остались в живых и даже сумели долететь до Испании, конечного пункта назначения самолета.

Во время вынужденного общения с пчелами пассажиры "Боинга" не пострадали.

Фильм подходит к концу. Все живы, обнимаются, целуются и плачут. Пилоты готовятся к дальнейшему рейсу, но еще не знают о том, что где-то внутри, по  нераскрывшимся еще подкрылкам расползаются испанские змеи, принесенные на борт директором аэропорта...

Но это лишь разминка.

$@#@ц * конструкторской мысли

А вот это - !!!

"Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение (гениально! - denokan), или же торможение колес, — объясняет летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилота 1-го класса, который много лет проработал в Министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы

важно завалить читателя авторитетом - denokan

Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает и старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин.
- К падению самолета под Ярославлем, - говорит он, - могло привести редкое и малоизученное явление — срыв компрессора двигателя...

видимо, упомянутый выше летчик-налетчик сорвал компрессор  и убежал в пункт приема металлолома- denokan

...возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.
— Медленный разгон был не от того, что тормозили, — говорит Кулагин. — Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете.

Не было тяги, несмотря на то, что ревели! - denokan

— Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, «ревет», а тяги нет, — объясняет Кулагин. — Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воду в турбину. Вернее, подает, но очень мало."

"Крутится, но не подает ВОДУ в турбину".

Вернее, подает, но, сц#ка, очень мало! А двигатель ревет! Белугой! Надрывается!

У-у-у!

Но тяги нет! Реактор стоит!! Компрессор-то сорвали!!!

Пилоты! Не издевайтесь над двигателем! Дайте ему воды, чтобы не ревел!

*$@#@ц = Венец. А Вы что подумали?

* * *

За такие заголовки надо пожизненно отлучать от клавиатуры.

"Что ж, на этот раз обошлось без жертв... но сколько авиакатастроф закончились трагедией?"

Писаки! Все до одной катастрофы закончились трагедией!

Событие же, случившиеся в Нижнем, катастрофой не является.

* * *

Однако, какие непоследовательные журналисты!

"Самолет А-320 компании S7, совершавший рейс по маршруту "Новосибирск - Хабаровск", во вторник произвел аварийную посадку в аэропорту Хабаровска, сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта.
"По предварительным данным, у самолета рейса 3503 при снижении отказал левый двигатель. Все службы авиационной безопасности были приведены в повышенную готовность. На борту самолета находились 158 человек. В 8:18 (01:18 мск) самолет в штатном режиме совершил посадку, никто из пассажиров не пострадал", - сказал представитель аэропорта".

"Эй, там у нас самолет совершил аварийную посадку в штатном режиме, нет желания статью написать во имя рекламы РЖД?"

* * *

«Нас предупредили – будем тормозить деревьями»

http://www.amic.ru/news/168569/

«Бортпроводник с дрожащим голосом сообщил, что не открывается одна из тормозных закрылок. И посоветовал нам пригнуться при приземлении головами вниз и не двигаться до дальнейших инструкций. Сообщил также, что самолет, скорее всего, в данной ситуации будет тормозить деревьями», - рассказал пассажир «Боинга».
"Мужчина, находившийся на борту лайнера, позднее рассказал журналистам, что при посадке на самолет спросил у бортпроводника, все ли в порядке с самолетом, поскольку «раздавался не характерный звук при запуске двигателей». «Звуки были около 20 минут, пассажиры стали задавать вопросы, почему мы не отправляемся?"

Во всем виноват бортпроводник. Он не послушал пассажира, и странный звук двигателя спровоцировал "неоткрытие одной из тормозных закрылок".

Закончилось все, конечно же, хорошо. Тормозили бетонными плитами (теми, что лежат на ВПП).

Деревья не пострадали.

* * *

А вот не надо нарушать ограничения по высоте! Так и с МКС можно столкнуться!

"Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Су-30 выполнял полет по маршруту и разгон до максимальной приборной скорости на высоте трех тысяч километров в простых метеоусловиях."

Да и за разглашение секретных ТТХ можно сесть надолго.

Где-то от трех до восьми тысяч лет.

* * *

Земляки отличились

"Самолет АН-2, который выполнял плановый рейс по полету над лесами Горного Алтая, совершил вынужденную посадку недалеко от поселка Платово. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в транспортной прокуратуре Западной Сибири.
Причиной нештатной ситуации стал отказ одного из двигателей. При посадке Ан-2 никаких повреждений не получил.
В данный момент члены экипажа заняты ремонтом вышедшего из строя двигателя".

На самолете Ан-2 - один двигатель.

Старая бородатая история: Пилот Ан-2, юморист, при заходе на посадку доложил: "Ан-2, четыре крыла, один двигатель, разрешите посадку". Что диспетчером было расслышано, как "Ан-24, работает один двигатель". Соответственно, встречали "с оркестром" и прочими атрибутами аварийной посадки.

Верить или нет - не знаю. Но всякое бывало.

* * *

Суперджетный детектив

Еще один сценарий для фильма

— Минут через тридцать после взлета, когда мы набрали высоту, самолет резко затормозил. Как трамвай

дзинь-дзинь - denokan

даже подкрылки открыл. Видимо, включили систему экстренного торможения

пиши уж всю правду - стоп-кран сорвали. denokan

По салону забегали взволнованные стюардессы. Всех заставили пристегнуться, при этом проверяли, чтобы ремни плотнее прижимали пассажиров к сиденьям. Мы явно готовились к аварийной посадке.

Но когда снизились, по мнению Петрова, ситуация нормализовалась:

— Нам даже бутерброды раздали. Правда, без кофе. Командир экипажа запретил раздавать горячие напитки.

Позже, уже непосредственно перед посадкой, Петров пошел в конец салона и увидел, что стюард сливает из термосов кипяток. Спросил:

— Нам не раздали, чтобы не облились во время аварийной посадки?

Ответа на свой вопрос Петров не услышал...

В завершении статьи:

"Как сказал наш собеседник, если бы подобное произошло не на Sukhoi Superjet-100, а другом типе самолета, экипаж представили бы к государственным наградам."

Denokan утер слезу.

Сколько наград прошли мимо за карьеру...

* * *

Шедевр от кандидата в президенты США М.Ромни

"Когда в самолете пожар, ты не можешь его покинуть, и к тому же нельзя впустить в салон воздух снаружи, потому что иллюминаторы не открываются. Не понимаю, почему они не открываются. Это большая проблема, это очень опасно", - сказал кандидат в президенты.

Оригинал статьи:

Romney said. “When you have a fire in an aircraft, there’s no place to go, exactly, there’s no — and you can’t find any oxygen from outside the aircraft to get in the aircraft, because the windows don’t open. I don’t know why they don’t do that. It’s a real problem. So it’s very dangerous. And she was choking and rubbing her eyes. Fortunately, there was enough oxygen for the pilot and copilot to make a safe landing in Denver. But she’s safe and sound.”

* * *

А пилоты вообще ни при чем.

Экстренная посадка рейса в аэропорту Якутск

ОАО "Аэропорт Якутск", 1 ноября 2012 года/ 1 ноября в 15-03 аэропорт Якутск принял на экстренную посадку самолет Airbus A-330 авиакомпании «Аэрофлот», выполняющий рейс Петропавловск-Камчатский – Шереметьево (Москва). Причиной посадки послужило резкое ухудшение состояния здоровья пассажирки. Благодаря четкой работе наземных служб аэропорта Якутск экстренная посадка самолета была совершена успешно.
Пассажирке силами медпункта аэропорта Якутск была оказана неотложная помощь, далее каретой скорой помощи она была доставлена в медучреждение г. Якутска.

Мы тут просто посидеть пришли, можно?

* * *

Низость высокого полета

МК возвращает себе первое место в гонке за лидерство среди идиотов:

Сергей Донцов с соратниками планируют сделать еще одну, более дорогостоящую экспертизу по влиянию деятельности аэропорта на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан.
— В иске указано: самолеты, пролетая на низкой высоте, сбрасывают перед посадкой остатки лишнего топлива. Это делается в целях безопасности, об этом вам скажет любой специалист. В ясные дни прекрасно видно, как за самолетом, который идет на посадку, тянется шлейф из керосина, грязи и пыли. Все это осаждается на нашей территории. Это доказуемо, нужно только взять различные пробы почвы и воды. Такую экспертизу уже делали — правда, давно, тогда в пруду у нас нашли авиационный керосин, превышающий всякие нормы. А ведь там купаются жители поселка.

Ага. Так и есть, как специалист говорю - открываем краник и сливаем остатки.

Смотрим, где там Донцов и прямо из двигателей сливаем, через "выхлопную трубу".

Вместе с излишками воды.

А еще мы химтрейлы пылим.

* * *

Тем временем, КП вырывается вперед на целый корпус.

Взлетно-посадочная полоса Пулково при ЧП с «Боингом» не пострадала

(видимо, это самое важное для КП. Судя по заголовку)

На чартерный рейс “Оренбургских авиалиний” из Петербурга в египетский Шарм-эль-Шейх зарегистрировались полторы сотни пассажиров. Вылет отложили на двадцать минут. В половину пятого “Боинг 737-800” вырулил на взлетно-посадочную полосу, улыбчивые стюардессы закрыли багажные полки, прошли по рядам, проверили ремни безопасности и сами расселись.
Командир воздушного судна запросил и получил добро у диспетчеров (какое добро - злато, сребро?) При разгоне в кабине заревела сигнализация. Датчик показывал неисправность двигателя

Дайте же, наконец, воды двигателю! - denokan

До края полосы оставалось приличное расстояние. Командир мгновенно оценил ситуацию.
- Экипаж связался с диспетчером аэропорта и потребовал прекратить операцию взлета, - ...

Слава Богу, что до края ВПП еще было "приличное расстояние". Диспетчеру ведь еще в Кремль надо позвонить, прежде чем разрешить пилотам прекращение взлета!

... - пояснила корреспонденту “Комсомолки” пресс-секретарь Пулково Анна Федосеева.
Самолет резко затормозил, полосы для остановки хватило. Покатавшись по рулежным дорожкам, “Боинг” “припарковался” у терминала.

Они еще и по рулежкам покатались! Изверги!

Пассажирам объяснили форс-мажор технической неисправностью и отправили в здание аэропорта.
Рейс R2 9627 задержали на шесть часов. Наземные службы осмотрели самолет. В половину одиннадцатого объявили повторную посадку. Со второй попытки “Боинг” благополучно оторвался от полосы и взял курс на Египет.
- На расписание остальных рейсов задержка с бортом “Оренбургских авиалиний” не повлияла, - уточнила Анна Федосеева. - Взлетно-посадочная полоса не пострадала.

ВПП не пострадала!

Слава Богу!

* * *

Пассажирский самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя

Я мычал.

"Шасси отказалось убираться (вот вредина), ...и командир принял вполне ожидаемое решение вернуться в Кольцово. Вот только перед этим ему пришлось полчаса ходить кругами вокруг да около с единственной целью - облегчиться."

Перед полетом надо облегчаться, товарищ командир!

"Для посадки самолета на полосе пришлось сделать коридор из пожарных машин, но для безопасности борт все же садился с пустым неисправным двигателем. Для выработки топлива самолет кружил в небе около 20 минут".

Гестаповцы! Дайте ж двигателю воду!!! Он уже пустой и сломался!!!

* * *

Ruslavan пишет:

"Лайфньюс только что про сегодняшнее повреждение передней стойки шасси на B737 при буксировке: "По словам экспертов... стойки шасси являются расходным материалом на любом авиалайнере. Возможно, техслужбы просто вовремя не заменили их на этом самолете(с)"

Чорт, вечно их надо контролировать. То прокладку не поменяют, то шасси. Расходный материал, понимашь.

Пойду, колесо попинаю.

* * *

"Эксперды" по поводу аварии МиГ-29 под Кущёвской:

"По информации LifeNews, самолёт принадлежал учебной авиационной базе станицы Кущевской."

Это Россия, детка. У нас в каждой станице своя авиабаза. Пусть и учебная.

Эхо Москвы: "Истребитель МиГ-29 на Кубани, по одной из версий, был сбит птицей".

Чертовы американцы.

* * *

И напоследок хочется закончить анекдотом:

Заболела стюардесса. Директор сразу вызвал свою знакомую журналистку и говорит ей:
- Замени стюардессу, пожалуйста. Я заплачу.
Она согласилась. Пилот попросил стюардессу объявить о взлете.
Журналистка с привычным азартом:
- Шок! Сенсация, самолет сейчас взлетит в воздух!

Срочно. Дайте. Воды. Двигателю!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм

Мой канал на Youtube