Blue Origin намерена брать с туристов за суборбитальный полет по 200-300 тысяч долларов

13.07.2018

Американская компания Blue Origin ("Блю ориджин") намерена продавать туристам места на своем корабле New Shepard ("Нью шепард") для суборбитальных полетов по цене от 200 до 300 тыс. долларов. Об этом сообщило в четверг агентство Рейтер, ссылаясь на двух неназванных представителей компании, которые непосредственно участвуют в обсуждении ценовой стратегии.

Ранее - 19 июня - вице-президент "Блю ориджин" Роберт Мейерсон заявил на прошедшей в американской столице конференции по перспективным космическим услугам, что компания планирует начать продажу билетов для туристов в 2019 году. Он не стал уточнять, когда конкретно предполагается приступить к бронированию и продаже мест на "Нью шепарде" и по какой цене.

Корабль, который сможет брать на борт шесть пассажиров, совершил с ноября 2015 года уже восемь испытательных полетов в автоматическом режиме, не вызвавших никаких нареканий. Последний по времени состоялся 29 апреля с.г.

Тогда "Нью шепард", стартовавший с полигона в Техасе, поднялся на высоту 107 километров. После этого отделившаяся от ракеты-носителя капсула для туристов спустилась на землю на парашютах, а одноступенчатый носитель совершил вертикальную посадку. Роль "пассажира" исполнял напичканный датчиками манекен в полный человеческий рост. Ему дали имя "Скайуокер", в честь Люка Скайуокера, одного из героев киносаги "Звездные войны".

По словам руководителя технологического отдела "Блю ориджин" Дина Кассмэна, следующее испытание может быть проведено до конца лета.

Согласно источникам агентства Рейтер, самыми первыми пассажирами корабля станут сотрудники "Блю ориджин", но к их отбору компания еще не приступала. По оценкам аналитика из консалтинговой фирмы Teal Group ("Тил груп") Марко Касереса, каждый полет на орбиту будет обходиться в 10 млн долларов, так что "Блю ориджин" понесет убытки, по меньшей мере на первоначальном этапе.

Всего 11 минут

Как рассказал на 33-м космическом симпозиуме в Колорадо- Спрингс (штат Колорадо) в апреле прошлого года основатель и глава Blue Origin Джефф Безос, продолжительность всего полета - от старта до приземления - не превысит 11 минут. Для каждого из туристов предусмотрено мягкое кресло с обивкой из черной кожи, спинка которого наклонена так, чтобы сидящий в нем смог смотреть в один из больших иллюминаторов. После достижения границы космоса можно будет расстегнуть ремни безопасности и примерно 4 минуты провести в состоянии невесомости.

На подготовку туристов к полету планируется отводить всего два дня. На борт корабля их будут запускать за 30 минут до старта. "Вся система разработана так, чтобы подготовка была минимальной. Вам нужно только научиться пристегиваться и еще кое-чему", - заметил Безос. Он также возглавляет корпорацию Amazon ("Амазон") и является, по версии журнала "Форбс", самым богатым человеком на планете: его состояние оценивается в 112 млрд долларов.

Blue Origin - лишь одна из частных фирм, намеревающихся осуществлять регулярные туристические полеты в космос. Такие же планы строят, к примеру, Virgin Galactic ("Верджин галактик") и SpaceX ("Спейс-экс").

"Верджин галактик" провела в конце мая 13-е испытание своего корабля "Спейс шип - 2". Ожидается, что стоимость двухчасового полета, во время которого шесть пассажиров смогут увидеть Землю с высоты 100 км, составит около 250 тыс. долларов. Сотрудники компании утверждают, что продали уже свыше 650 билетов, хотя по-прежнему нет ясности, когда "Спейс шип - 2" сможет стартовать с туристами на борту. Среди тех, кто изъявил желание отправиться на орбиту на этом корабле, - голливудские звезды Леонардо Ди Каприо, Том Хэнкс и Анджелина Джоли. ист: densegodnya.ru