Denis Sokolov
259 subscribers

Наталья Лапина и Любовь Успенская - конфликт вокруг песни "По полюшку"

О конфликте, который пытаются раскрутить в СМИ, и которого на самом деле не существует (!): https://youtu.be/SgsizdSyKz

Наталья Лапина и Любовь Успенская - конфликт вокруг песни "По полюшку"

Тема: Претензия автора песни "По полюшку" Натальи Лапиной к певице Любови Успенской.

Предмет: 1) отсутствие авторских выплат 2) неуказание авторов в титрах Первого канала

1

Поскольку я глубоко погружён в эту тему, у меня есть этот самый договор, я его вычитывал и даже сам его правил для дальнейшего использования по приобретению у автора других композиций для других артистов. Я много общался с автором, прекрасно осведомлён об отношении артиста к песне и к автору поэтому > позволю себе прокомментировать.

Конфликт исключительно медийный, раскручивается в СМИ ради шума и рейтинга на кликбейтных словах. Но, к сожалению, артисту незаслуженно достаётся доза хейта.

У Любови Успенской форма договора, предложенная самой Натальей Лапиной в рамках сотрудничества с компанией CD Land, отношения с которой у автора в итоге разорваны. Более того, по невниманию прошлого менеджера артиста, у Любови Успенской, как у исполнителя, даже чуть меньше прав, чем нужно. Тем не менее, этот объём позволяет исполнять песню, крутить её на радио, ТВ и собирать часть дохода с цифровых музыкальных сервисов, не нарушая ничьих прав.

Претезия по авторским выплатам обращена к Любови Успенской, поскольку у автора нет понимания, как функционирует индустрия сегодня и автор воспринимает АВТОРСКИЕ и СМЕЖНЫЕ права, как одну категорию. Сразу скажу, все артисты, как люди творческие - сильно "плавают" в понимании ситуации и вообще для них вычитать договор - неимоверная пытка. У Любови Успенской - права на фонограмму, это позволяет исполнять и получать доход за песню именно в таком виде, в котором её исполняет Любовь Успенская. Другие версии песни - в исполнении самой Натальи Лапиной или в исполнении артистов караоке и кавер-бэндов - Любовь Успенская не контролирует. Право собирать условную "вторую" половину денег с версии Любови Успенской, а так же со всех других вариантов этой песни есть у Натальи Лапиной, как у автора - это право на стихи и музыку. Так называемая "вторая половина денег" не касается Любови Успенской и не контролируется ей. Эти деньги Наталья Лапина в США собирает с американских авторских обществ, во Франции с французских, а в России - должна получать из РАО. Причина того, что ей не выплачиваются эти деньги - в сложных отношениях с руководством лейблов и авторских обществ из-за сложности характера автора. Это если коротко и в общем.

Есть один простой путь решения этого конфликта - помочь Наталье Лапиной наладить контакт с РАО. Сама Любовь Успенская не может этого сделать, авторские её вообще никак не касаются.

Стоит отметить, что право исполнять песню куплена Любовью Успенской у Натальи Лапиной за достаточно большую сумму. Но по факту такие договоры подписываются как право исполнять кавер на популярный мировой хит, а здесь по условиям Натальи Лапиной куплено право сделать кавер песни, которую до того никто не слышал. Поскольку Наталья действительно написала очень красивую песню, Любовь Успенская согласилась и на такие условия, поскольку может себе позволить. В итоге - Наталья Лапина может и сама исполнять эту песню везде и в своей версии собирать и смежные и авторские права. Обычно при покупке песни автор не может пользоваться таким правом какое-то время и/или пользоваться им по согласованию с артистом, которому продано эксклюзивное право.

Решение этого искусственного конфликта простое - давайте поможем Наташе собирать авторские. У менеджеров РАО Наталья в блоке. Потому что. Такая вот песня.

2

Ну а что касается титров в программе Три аккорда - была ошибка в написании "По полю" вместо "По полюшку" и отсутствие автора в титрах. Здест причина вообще далека от Любови Успенской. Её менеджмент предоставляет все данные. То, что попадает в эфир - уже технические ошибки редакции или менеджмента, которые невозможно проконтролировать. На шоу ГОЛОС есть плашки авторов, на ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ авторов указывают бегущей строкой в финале, музыкальные каналы вообще не указывают авторов и правообладателей в плашке. На шоу Три Аккорда указан только исполнитель и название. Такие правила. Но в авторские общества и телеканалы и радиостанции и концертные площадки - всю информацию по авторским данным отправляют.

Претензии Натальи Лапиной к Любови Успенской равнозначны претензиям автора к слушателю радиостанции, зрителя телеканала или пользователя цифрового музыкального сервисах

Слушатель "оплачивает" прослушивание любой песни или прямой платой (за стриминговый сервис или платный телеканал) или своим вниманием к рекламе и песням других артистов (чем потенциально вкладывается в рекламируемый продукт или в записи/концерты других артистов).

Радиостанция и телеканал расплачиваются с исполнителем - поддержанием популярности, а с правообладателями и авторами - регулярными финансовыми отчислениями в РАО/ВОИС и тп.

Иногда авторы, как Илья Резник - разрывают соглашения с обществами по управлению коллективными правами и требуют прямых денег за каждый эфир с радиостанции или телеканала. Чаще всего такие песни просто не ставят в эфир.

...

Это я к тому, что сам смотрю на ситуацию с опаской. Мы купили две песни у Натальи Лапиной для Людмилы Соколовой. И планировали скоро ими заниматься. Песни красивые и талантливые, но эта ситуация с угрозами заставляет задуматься о том, чтоб договоры расторгнуть.

Отмечу, что таких историй у меня несколько. Я веду ряд авторов российских и шведских и у многих присутствуют активные или замороженные конфликты с лейблами и авторскими обществами. Но в данном случае, повторюсь, никакого реального конфликта нет и быть не может.

ДРУГИЕ > МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ