Самые великие линкоры в истории человечества: HMS Victory (Великобритания)

12 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Когда-то лодка стала одним из главных изобретений человека разумного. С ее помощью он смог путешествовать не только по суше, но также по рекам, а потом и по морю. Почти сразу на воду переместилась война. Так началось великое состязание за то, кто создаст лучший корабль. Самый быстрый. Самый вооруженный. Самый большой.

Совместить все эти качества в одном - задача практически нереальная. Однако к XVII веку оружейные и кораблестроительные технологии зашли достаточно далеко для того, чтобы произвести на свет настоящий шедевр - линейный корабль.

Именно этот тип парусников властвовал на море, никого не боясь, вплоть до конца XIX века. На смену им пришли уже броненосные гиганты с мощными паровыми двигателями и орудиями огромных калибров. И каждый из них стоил целой эскадры, а то и целого флота...

HMS Victory

Этот корабль первого ранга английского Королевского флота строили почти шесть лет - с июля 1759 года по май 1765-го.

А после спуска на воду ему пришлось подождать своего первого сражения еще 13 лет - до 1778 года, когда Великобритания вступила в конфликт с Францией из-за спора о признании независимости американских колоний.

Victory был выбран флагманским кораблем Флота Канала, охранявшим английские берега со стороны континента. Самым известным эпизодом того периода стало сражение у острова Уэссан, в котором верх не смогли взять ни англичане, ни французы.

Зато в 1805 году Victory настигла настоящая слава - во время Трафальгарского сражения на его борту находился великий адмирал Горацио Нельсон. Хотя само сражение завершилось полным разгромом французов, адмиралу оно стоило жизни.

Victory был вынужден вступить в абордажный бой с французским кораблем Redoutable. Один из стрелков противника на мачте разглядел Нельсона, разгуливавшего по палубе, и сумел произвести точный выстрел (именно этот выстрел считается первым в истории снайперским выстрелом).

После Трафальгара Victory оставался в строю еще довольно долго, но после 1812 года уже не принимал участия в сражениях.

Впоследствии он стал и прототипом для десятка с лишним других кораблей, из которых больше половины строились для российского флота в Санкт-Петербурге и Кронштадте в 1780-х годах. Сейчас он стоит на вечной стоянке в старом доке Портсмута.

Друзья, это была первая статья нашей большой серии. Если вам интересно, то просим вас поставить лайк и оформить подписку на канал. Так мы поймем, что тема интересна нашему читателю! Спасибо!