На какие тренды смотреть дизайнеру продуктов

16.10.2017

Пишет читатель Mark Klimas:

«Что будет с дизайнером в ближайшее время? Какому дизайнеру нужно повышать квалификацию и перекатываться во что-то другое, а кому и так нормально будет, не смотря на технический прогресс?»

Если честно, не знаю, что будет с дизайнером в ближайшее время. Но намекну на пару трендов, на которые дизайнеру продуктов стоит обратить внимание (если ещё не), чтобы не отстать от жизни.

1. Искусственный интеллект (и в частности машинное обучение). Кажется, ни один новый продукт Google, Facebook, Amazon или Яндекса не обходится без технологий, которые принято классифицировать как AI. Это важно, вообще ни один! Любой новый продукт сегодня построен на рекомендательной системе, распознавании образов или других применениях AI. Поэтому если дизайнер плохо понимает, как работают такие системы, какие у них есть возможности и ограничения, ему может быть непросто в современной реальности что-то значимое придумывать.

2. Алгоритмический дизайн. Смежная область, близко связанная с предыдущей, которую хочу выделить в отдельный пункт. Само это словосочетание я услышал впервые от Юры Ветрова. Очень рекомендую его замечательные статью-исследование на эту тему и сайт-коллекцию. В двух словах вопрос в том, что если алгоритмы и технологии успешно помогают людям разных профессий (а в некоторых случаях и полностью заменяют человека), то что будет с профессией дизайнера? Из сегодняшнего дня кажется, что машина едва ли сможет заменить дизайнера совсем, но может здорово усилить. И к этому дизайнеру надо быть готовым — внимательно смотреть, что происходит в этой области.

3. VR / AR и смежные штуки. Не знаю, появятся ли очки виртуальной реальности дома у каждого из нас (может и нет), но вот на максимальное использование камеры в телефоне активно делает ставку тот же фейсбук. А Snap и вовсе позиционирует себя как camera company. Поверх картинки с камеры легко можно в реальном времени дорисовать всё, что угодно, и Pokemon Go или снэпчатовские маски — только первые робкие шаги в эту сторону. Если продуктовый дизайнер пока не понимает, зачем может понадобиться камера в его продукте, ему стоит подумать об этом ещё.

4. Коммуникации людей меняются. Для большинства людей из поколения наших родителей позвонить и поговорить голосом — наиболее естественный способ общения. Моё поколение предпочитает мессенджеры. И разговариваем мы там далеко не только текстом: не могу себе представить общение без эмодзи, стикеров и гифок 😱. Для более молодого поколения и это уже выглядит как прошлый век, у них есть снэпчат с видео. Дизайн — это коммуникация. Так что дизайнеру надо уметь говорить в формате, привычном аудитории своего продукта. Эстетствующие педанты, например, могут отрицать эмодзи, и всегда использовать старый добрый текст. Да только вот мир меняется, и как бы таким педантам не остаться со своим текстом на обочине.

* * *

Этот пост был изначально опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity.