Иеронимо де Карранза "Философия оружия"

Иеронимо де Карранза создал идеал поэта и воина, что стало главным жизненным ориентиром дворянина, вложил в систему боя философский, интеллектуальный и нравственный идеалы. Он написал свой трактат «Философия оружия» («De la Filosofía de las Armas y de su Destreza y la Aggression y Defensa Cristiana») во время службы при дворе герцога Медина-Сидония. Единственная публикация книги состоялась в 1582 г.

Автором выбран особый литературный жанр - философский диалог, в котором постепенно раскрывается наука искусства фехтования (дестреза). Коротко опишу суть каждого из 4х диалогов, чтобы и вы имели представление о книге, которая оказывает большое влияние на мужчин с его времен до наших дней.

Карранза определяет свою цель таким выражением в Прологе своего труда: «К моему величайшему сожалению, рыцари, главным отличием которых должен быть могущественный дух, ныне все более напоминают женщин или, лучше сказать, разодетые субстанции, не пригодные ни для опоры в мирное время, ни для защиты во времена войн; и даже кажется, что некоторые из них родились на свет лишь затем, чтобы представлять в комедии наряженные безмолвные фигуры…»

То, что задумал автор в этой замечательной книге – это сделать искусного фехтовальщика посредством безошибочных и ясных демонстраций, который сможет заниматься. Это как музыка, которая стремится создать идеального музыканта, а медицина - врача. И поэтомув первом диалоге представлены общие положения и принципы. Это очень необходимые основы науки.

Но во втором диалоге, который повествует о ложной дестрезе, все наоборот. Второй диалог глобально и в частности рассматривает ложную, ненастоящую дестрезу, который обналичивает обманы обычных фехтовальщиков, и другие вещи. Автор здесь делает опору на Аристотеля, Голена. Делается уклон на их философию.

Третий диалог объясняет и утверждает достоинство дестрезы в первом диалоге, и очищает всю доктрину. Здесь мы имеет дело с демонстрацией методов, трюков, которые в целом были предложены в первом диалоге и показывают универсальные принципы работы кинжалом против меча и оценку всех видов оружия.

Четвертый диалог рассматривает естественную защиту, и как христианин применяет на практике то, что он узнал, не совершая агрессию, предательства, и рассматривает обязательства, которые он на себя принял, которые должны выполнять его друзья и враги.

В целом Карранза затронул и медицину, и математику, и геометрию, и этику, создал концепцию боевой философии. Он делает акцент на том, что фехтование прежде всего наука, описывает свою сферу знаний с помощью обширного научного и интеллектуального аппарата, сопоставив этом объём с другими науками, и литературно оформляет её в занимательной форму.

------------------------

Как упоминает мастер испанской школы фехтования, последователь Пачеко де Нарваэса, для Д. Гомес Ариас Поррес в своем трактате «Резюме Настоящей Дестрезы по управлению мечом»: Хочу также упомянуть коллегу Эронима де Каранза, так как благодаря его огромным усилиям удалось укрепить силу духа многих мужчин в первую очередь в мире и на войне…

Диалоги из книги можно почитать в нашем телеграмм-канале .