Фильм со Сталонне, которого мы так давно ждали?

13 February 2019

Первый “Крид” стал в большой степени неожиданностью: киносериал про Рокки Бальбоа, который, казалось, давно выжал из себя все, что мог, неожиданно начал двигаться в новом направлении и со свежей энергией. Второй неожиданностью уже не является, однако предлагает неплохую спортивную драму.

Сюжет давно знаком: герой оказывается на вершине славы, потом с треском с нее падает и вынужден, снова подниматься, преодолевая жизненные трудности. На этот стержень нанизаны дополнительные мелодраматические элементы: признания, отношения с близкими, рождение ребенка. Все было бы стандартно, если бы не личность нового соперника Адониса. Лента является прямым продолжением не только первого “Крида”, но и “Рокки-4”. Побежденный Иван Драго, от которого после поражения отвернулись все, в том числе жена, возвращается, чтобы отомстить. Используя для мести собственного сына, которого он воспитал так, что тот умеет только драться. Линия семейства Драго, хоть ей и посвящено не так много экранного времени, является в фильме самой интересной. Лундгрен затмил в картине всех, играя не эффектного, но одномерного противника из “Рокки-4”, а усталого мужа, который до сих пор живет поражением и ненавистью к самому себе. Нильсен на несколько минут появляется в роли его бывшей жены, однако больше напоминает мумию, чем живого человека.

Хоть врагом снова стал россиянин, “Крид 2” не собирается играть в политику, даже карикатурную, как в четвертом “Рокки”. Настоящей темой ленты являются родители и дети. Адонис решает принять бой прежде всего из-за того, что произошло с его отцом. Одновременно сам становится отцом и вынужден привыкать к этой новой роли. Рокки хочет наладить отношения с сыном, с которым очень давно не общался, но не решается даже набрать его номер. Виктор пытается восстановить репутацию семьи и любой ценой оправдать надежды отца. Из-за большого количества линий лента теряет четкую структуру, которая была у первого "Крида". Во многом ситуацию спасают актеры. Джордан и Сталлоне все еще прекрасно отрабатывают динамику ученика и учителя, а Томпсон и Рашад, хоть у них и не очень много выигрышного материала, тоже выжимают из своих ролей по максимуму.

Итог: лента на уровне лучших сиквелов "Рокки", предсказуемая, сентиментальная, с динамичными боксерскими поединками - именно то, что зритель ожидает от сиквелов "Рокки". Да, это действительно тот сиквел, которого мы так долго ждали.