ЧЕМУ ТЕПЕРЬ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ В 1-4 КЛАССЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Вернемся к нашим младшеклассникам и посмотрим, что они должны уметь и что с них будут спрашивать на аттестации по окончании начальной школы по предмету «Технология». Как и в музыке требования по трудам (а именно так этот предмет назывался в школьное время современных родителей) не разграничены в новом ФГОС по классам. Возможно, еще будет доработка, но пока ориентируемся на совокупность знаний выпускника началки. Всего восемь модулей, но последние три являются необязательными, во ФГОСе они так и отмечены - звездочкой, то есть, навыки проверяются только если у школы есть материально-техническая возможность обеспечить детей конструкторами, робототехникой и ИКТ:

«Технологии, профессии и производства»

«Технологии работы с бумагой и картоном»

«Технологии работы с пластичными материалами»

«Технологии работы с природным материалом»

«Технологии работы с текстильными материалами»

«Технологии работы с конструктором»*

«Робототехника»*

«Информационно-коммуникационные технологии»*

Прежде всего, ребенок должен знать и демонстрировать навыки безопасной работы с упомянутыми материалами, уметь организовывать и убирать свое рабочее место. При работе с теми или иными материалами он должен различать и называть их свойства, виды, уметь подбирать материалы под определенные задачи (например, бумагу для аппликаций, пластилин для объемных поделок). Это общее ко всем модулям, а теперь частное.

В модуле «Технологии, профессии и производства» от детей ждут знаний о технологических достижениях человечества, приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края, примеры распространенных профессий в разных сферах деятельности. Знать о видах технологий и материалов, с которыми они познакомились за годы уроков по технологии. Дети должны уметь определять основные этапы создания изделия.

По работе с бумагой и картоном надо уметь читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них. Уметь самостоятельно выполнять такие технологические операции как разметка деталей и выделение деталей, сборка, отделка. Изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты с использованием разных техник как самостоятельно придуманные, так и созданные по образцу.

«Технологии работы с пластичными материалами» - практически все то же самое, что и в работе с бумагой, только с пластилином и глиной.

Работа с природным материалом предполагает умение подбирать соответствующие природные материалы для изготовления определенного типа изделий; умение собирать, подготавливать для работы, обрабатывать и хранить природные материалы. Все остальное - разметка, сборка, создание по образцу и пр. - как в предыдущих модулях. И появляется умение презентовать изделие, модель, макет (в том числе с использованием средств ИКТ).

Технологии работы с текстильными материалами предполагают навык выбора нужных материалов для изготовления тех или иных изделий. Помимо эскиза и разметки уметь делать раскрой деталей, сшивание и отделку в виде аппликаций и вышивки. И тоже уметь презентовать изделие в том числе с использованием средств ИКТ.

Если в школе есть конструкторы, то в модуле «Технологии работы с конструктором» нужно распознавать и называть основные элементы конструктора, различать и применять простые механизмы при сборке модели; собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу,
инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом).

В робототехнике называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота; подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота; конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом; составлять простой алгоритм действий робота; программировать и тестировать робота; выполнять преобразование конструкции робота. Презентовать, само собой.

В модуле «Информационно-коммуникационные технологии» дети должны будут уметь различать и применять цифровые устройства и оборудование; использовать сеть Интернет; создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы; создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы, делать презентации.

Во ФГОС вникает Оля Иванова. Спасибо всем, кто подписан на наш канал! На этой неделе будут еще разборы иностранного языка для младшеклассников. Не пропустите!

1 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

2 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

3 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

4 класс (русский, литература, математика, окружающий мир)

1-4 класс - музыка

1-4 класс - ИЗО

5 класс - литература

6 класс - литература

7 класс - литература