Чистка топливной системы: за и против.

Форсунки Toyota Yaris
Форсунки Toyota Yaris

У большинства автовладельцев была ситуация, когда автомобиль начинал странно работать:

- дёргаться при езде,

- вяло набирать обороты,

- захлёбываться при резком нажатии на газ,

- троить на холостом.

Все эти симптомы сопровождаются потерей мощности двигателя, как будто "за хвост поймали". На приборной панели загорается лампочка "check engine".

Варианты индикации Check Engine.
Варианты индикации Check Engine.

Направляемся на сервис провести компьютерную диагностику авто сканером. Мастер выдаёт нам следующие ошибки:

1. P0171 - Bank too lean (Обеднение смеси),

2. P0300 - Randoom misfire (беспорядочные пропуски воспламенения),

3. P0301 - Cylinder 1 misfire detected (зафиксирован пропуск зажигания 1-го цилиндра).

Его совет:

- заменить свечи,

- замерить компрессию,

- заменить высоковольтные провода.

Заплатили, мастер всё заменил. Результата ноль. Что делать?

В дополнение к сделанному советуют почистить топливную систему. Читаем форумы, ищем в интернете, находим "дельный" совет:

- "Чистку топливной системы можно сделать самому практически без вложений и проблем. Лёгкое дело! Заправляешь бензина литров 20, заливаешь в бензобак 400-500 грамм растворителя, а лучше ацетона, и дело забыто. Кати на трассу, поезди чуток, и проблем как не бывало. Заодно и форсунки прочистятся. Вместо ацетона можешь заехать в магазин автохимии и купить средства для чистки топливной системы, но это будет гораздо дороже".

Присадки к бензину, для чистки топливной системы
Присадки к бензину, для чистки топливной системы

Данный метод с автохимией можно и нужно проводить регулярно каждые 20000 - 30000 км пробега в качестве профилактики. Но, ни в коем случае, не в качестве чистки после того, как уже начались проблемы. Если Ваш автомобиль прошёл без должного обслуживания более, чем 40 000-50 00 км, то данный метод не желателен.

Возможно проблемы с перебоем кончатся. Но спустя пару дней Ваш автомобиль вообще не запустится утром или заведётся с сильным перебоем.

Если проблемы с топливной частью начались, то тут нужен кардинальный подход. Замена необходимого и чистка там, где полагается, со всеми вытекающими работами.

Сильно действующие растворители расщепляют те смолистые отложения, которые и забивают топливную систему многих автомобилей. Получается обратный эффект: вместо чистки забиваем именно топливные форсунки ещё больше.

Заливая, злостный растворитель или химию в бак, первым, что попадает под нашу "чистку" - это фильтр грубой очистки перед насосом. Смола расщепляется, перемешивается с топливом и по магистрали поступает в фильтр тонкой очистки, в котором должно собираться всё, что прошло мимо насоса. Вся растворённая смесь по трубкам поступает к форсункам. В итоге форсунки окончательно забьются и придётся сильно потратиться на чистку, а вероятнее, и на замену. Получается обратный эффект. Хотели сэкономить, а получилось наоборот.

Все элементы топливной станции состоят из пластика, линии подачи топлива из бензостойкой резины, но не из ацетоностойкой. В качестве собственного эксперимента, возьмите кусочек шланга из масло - бензостойкой резины, закиньте его в сосуд с растворителем или ацетоном, спустя время гляньте, что с ним стало.
Фильтр грубой очистки топлива (Nissan Qashqai 1.6L).
Фильтр грубой очистки топлива (Nissan Qashqai 1.6L).

Лучший способ чистки, ремонта и замены - это рекомендованный заводом-производителем. За всё остальное, что выходит за рамки инструкций, мы берём ответственность на себя.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал Диагноставто.

Удачи на дорогах!