На это лето у меня осталось рекордное количество учеников для летних занятий (почти стопроцентный контингент).
Удивило? Очень!
Обрадовало, что большинство детей сами изъявили желание!
👆это значит, что у них сформировалась ВНУТРЕННЯЯ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ.
Ученики стали видеть результат своей работы, гордятся им, хотят достигнуть большего! Теперь им не нужны уговоры родителей.
-"У МЕНЯ КАНИКУЛЫ" - часто кричат дети.
-"ЗАНЯТИЯ?ЗАЧЕМ?ЛЕТО ЖЕ!"- можно услышать от родителей.
⬆Нужно отличать безделье и отдых.
Часто всё упирается в ресурсы родителей.
Кто-то имеет возможность разнообразить каждый день ребёнка, а другие продолжают работать и ждать отпуска, а в это время дети предоставлены сами себе, сидя в четырёх стенах, наслаждаясь бездельем.
Мозг, как и мышцы, нужно держать в тонусе.
Трёхмесячный самозабвенный отдых может привести к плачевным результатам. Помимо обнуления знаний возможно формирование пассивности и инфантильности в целом. Лучше не доводить до крайности.
Летние занятия должны отличаться от привычных ребёнку:
Ни в коем случае не нужно насильно принуждать к выполнению каких-либо заданий. Всегда можно спокойно договориться.
Иначе вместо мотивации получим полное отторжение. Если не хватает сил/терпения, лучше обратиться к специалистам.
Поддерживайте любую учебную инициативу ребёнка.
Выбор книг, заданий предоставьте ему.
Лучше уделять учёбе хотя бы 15 минут раз в день, чем в августе часами нагонять упущенное, чтобы не начать учебный год с двоек.
Адаптация к школе после каникул длится 2-3 месяца. Как у родителей, так и у детей.
Не впадайте в крайности, всегда можно и нужно найти "золотую середину". Заниматься летом или нет в любом формате, личный выбор каждого. Главное, чтобы «отдых» не стал «деградацией».