Объясняем как оптимально поворачивать на гоночном треке

Статья предоставлена телеграм каналом "С другого угла".
Переходите по ссылке и подписывайтесь, чтобы поддержать автора: https://t.me/different_angle

Для упрощения понимания возьмём гонки по кругу по треку, который вы видите на фото.

Давайте рассмотрим гонщика на трассе, которому нужно выполнить поворот и выясним по каким критериям определяется оптимальная траектория.

Представим машину на гоночном треке перед заворотом. Она едет с высокой скоростью и нам нужно понять, как нам выбрать лучший вариант прохождения поворота.

Сначала рассмотрим варианты прохождения поворота по внешней и по внутренней части.

Зеленой стрелкой обозначена траектория прохождения трека по внутренней части. Пурпурной - по внешней.
Зеленой стрелкой обозначена траектория прохождения трека по внутренней части. Пурпурной - по внешней.

Если гонщик хочет довести дистанцию трека до минимума, то он должен заворачивать по внутренней части. Но тогда центростремительная сила на машине и водителе будет больше. Если выбрать прохождение поворота по внешней, то дистанция будет больше, но максимально возможная скорость машины на данном отрезке тоже будет больше.

Чтобы нагляднее понять разницу между этими двумя способами заворота, дорисуем обе траектории до окружности.

Машины по этому треку ездят с огромной скоростью более 380 км/ч. При этом они практически никогда не тормозят перед поворотом. При таких скоростях становится физически невозможно выполнить поворот по внутренней траектории. Как ни странно, но радиус внешней траектории тоже слишком мал, чтобы пройти поворот не сбрасывая скорости.

Поэтому гонщики выработали для себя следующую траекторию. Они начинают поворот с внешнего круга, доезжают до внутреннего и потом опять до внешнего.

Белым цветом показана оптимальная траектория прохождения данного поворота
Белым цветом показана оптимальная траектория прохождения данного поворота

Проезжая по траектории, обрисованной белым цветом, мы получаем максимально большой радиус поворота и следовательно мы получаем оптимальную траекторию прохождения такого поворота.

Можно сделать вывод, что одним из самых главных критериев при прохождении поворота на критических скоростях, при прочих равных, является радиус траектории прохождения поворота.

У нас теперь есть и web версия нашего канала телеграм, где можно делиться публикациями в своих соц. сетях.
Ссылка на сайт: http://different_angle.tggram.com/
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7df370e86a9e6bc2c0c713

Канал не позиционирует себя как источник стопроцентно правдивой информации, а лишь претендует быть таковым.

Предложить свою статью, замечание или просто написать автору: @different_angle_bot
Предложить свою статью, замечание или просто написать автору: @different_angle_bot