DigEd
1764 subscribers

Критика чистого разума Канта (1781) в серии твитов

Критика чистого разума Канта (1781) в серии твитов

Автор Хелен Де Крус, профессор философии

Поскольку ковать железо нужно, пока оно горячо, вот моя попытка обобщить «Критику чистого разума»(КЧР) Канта (1781 г.) в серии твитов.

(Я не специалист по Канту, и это возможно неправильно, но это не проблема, поскольку специалисты по Канту могут просто взять то, что я сделала, и улучшить) 1/ ??

(преамбула: это предназначено для моей нефилософской аудитории, поскольку большинство философов знают все это, вероятно, лучше, чем я, поскольку я, к сожалению, читала КЧР только когда мне было чуть больше тридцати. Извините. Я прочитала отличный перевод Гайера и Вуда, который сочетает в себе Издание A и B. 2/

Итак, Кант (1724 - 1804) большую часть жизни прожил в Кенигсберге, Пруссия (ныне Калининград в России).

Он известен следующими ключевыми публикациями

Критика чистого разума (1781)

Критика практического разума (1788)

Критика суждения (1790).

Что означает «критика»?

3/

Предисловие (Axii) к критике чистого разума: «Под этим я подразумеваю критику не книг и систем, но способности разума в целом в отношении всего знания, к которому он может стремиться независимо от всего опыта» 4/

Ах, Просвещение - больше о пределах разума, чем о его возможностях, возьмите этого Пинкера (подтвит). Текст длинный, сложный и действительно сложный для начинающих. Я не рекомендую КЧР нефилософам. Вместо этого прочтите «Пролегомены», облегченную версию Канта. 5/

Кант был великим мыслителем, оказавшим огромное влияние на философию. Он писал по всем основным темам философии, включая метафизику, эпистемологию, этику, эстетику, право, политику.

Но, увы, не блестящий писатель (извините, меня) 6/

Кант поступил в университет в Кенигсберге (Альбертина) в 16 лет и ушел через 6 лет. Не смог получить постоянную академическую должность (обычная проблема тогда и сейчас в немецкоязычном мире. Первая университетская должность (частный доцент - Privatdozent) в 31 год. Проф. В 45 лет 7/

Он боролся с проблемой: как совместить знания, полученные с помощью органов чувств, с разумом? (вступительная лекция в качестве профессора). Его ответом на эту проблему была «Критика чистого разума» (1781, 1787, CPR). 8 /

Первое издание называется «издание A» (1781 г.), второе «издание B» (1787 г.). Ученые Канта очень заботятся об этом и о том, чем они отличаются друг от друга, но это для тех случаев, когда вы действительно погружаетесь в Канта. 9/

ОК Предисловие. Кант закладывает основу своей критической теории. Предисловия вводят проблему метафизики. Почему метафизика не продвигается? Кажется, что наш разум (разум) все время задает вопросы, на которые мы не можем ответить, например, можете ли вы знать что-нибудь априори 10 /

В предисловии B Кант формулирует эту проблему в терминах революции Коперника. Подобно тому, как Коперник изменил ситуацию, поместив Солнце в центр, нам нужно понять, что то, что мы воспринимаем, зависит от наших когнитивных способностей. Знания = не независимы от нашего разума 11/

В предисловии говорится: «Человеческий разум имеет особую судьбу ... что он обременен вопросами, которые он не может отклонить, поскольку они даны ему как проблемы по природе самого разума, но на которые он также не может ответить, поскольку они превосходят все возможности. человеческого разума ". 12/

Но мы ничего не можем поделать, и поэтому разум находит «прибежище в принципах, которые выходят за рамки всех возможных применений в опыте… Поле битвы этих бесконечных противоречий называется метафизикой» (A viii)

то есть мы пытаемся заставить наш разум сделать невозможное, например ответить, существует ли Бог. 13/

И мы не добиваемся прогресса. Мы спрашивали, существует ли Бог целую ВЕЧНОСТЬ, и мы не приблизились к поиску решения. Решение этой проблемы: вместо того, чтобы пробовать грандиозные решения и прибегать к вещам за пределами опыта, философия должна начать заново и исследовать сам разум 14/.

Таким образом мы сможем узнать, что разум способен знать. Кант оптимистичен: точный анализ разума гарантирует правильную и полную систему метафизики. Та-да! Отсюда и возник проект «Критика чистого разума». 15/

О боже, я была немного в восторге. Я только что резюмировала (немного) предисловие A и B. Может быть, продолжение будет завтра. (Это будет длинная нить). По крайней мере, теперь вы знаете, нефилософы, почему это называется Критика чистого разума /16 (пока)

Во введении Кант делает два важных различия:

* априорные и апостериорные познания

* аналитические и синтетические суждения

Что это такое и почему это важно, спросите вы? /17

Начнем с аналитических утверждений:

Их истинная ценность определяется значениями их терминов,

например Все квадраты 4-х сторонние

Все холостяки не состоят в браке

Холостяк означает неженатый мужчина, вам не нужно выходить в свет и проверять каждого холостяка. Вы знаете это априори /18

Напротив, синтетическое утверждение - это утверждение, в котором значение истинности НЕ определяется значением его терминов, например

Земля вращается вокруг Солнца.

Чтобы понять, правда ли это, недостаточно задуматься над значением слов «земля» и «солнце», вам нужен опыт /19

Итак, у нас есть 4 возможных варианта (таблица 1)

Аналитический Синтетический

Априори

Апостериори

Кант считает аналитику априори простой задачей (например, треугольник имеет 3 стороны). Как и апостериорный синтетический (например, снег белый).

А как насчет остальных вариантов? /20

Кант не считает, что существует такая вещь, как апостериорный аналитический анализ.

А как же априори синтетический? Он существует? Да!

Кант считал математические утверждения априори синтетическими.

Еще более спорно то, что он считал некоторые утверждения в естествознании априори синтетическими.

Теперь мы переходим к трансцендентальной эстетике, к той части, где Кант представляет свои первые аргументы о том, что да, синтетические априорные суждения действительно существуют.

Между прочим, мы здесь

Критика чистого разума Канта (1781) в серии твитов

Или это еще лучшая сводная диаграмма Эндрю Стивенсона /22

Здесь Кант утверждает, что время и пространство не являются объективными независимыми от разума характеристиками реальности. Скорее, наше познание добавляет эти вещи к нашему восприятию. Это объясняет, как можно обладать синтетическим и априорным знанием /23.

Мы познаем мир через наши чувства (то, что Кант назвал «чувствительностью»). Когда вы узнаете об объекте (в терминах Канта, когда объект дается одному), вы получаете интуицию. Эти интуиции - сырье, с которым работает наш разум. /24

«Итак, объекты даются нам посредством чувствительности, и это наш единственный способ получить интуицию; но объекты продумываются через понимание, которое дает нам концепции ». (A19 / B33) /25

Аргумент Канта: основанные на восприятии пространственно-временных объектов, наши представления о пространстве и времени происходят из априорных или чистых форм чувственности. Наука обо всех принципах априорной чувствительности - это то, что он называет «трансцендентальной эстетикой» (A21 / B35) /26.

Он формулирует несколько аргументов в пользу того, почему мы должны думать, что время и пространство

* предшествуют опыту и не основаны на нем

* но ТАКЖЕ находятся внутри нас и активно способствуют получению нами ощущений и опыта, а не пассивно получают из внешнего мира /27

Вкратце резюмируя эти сложные аргументы: представление пространства представляет собой единичную, особую вещь и, таким образом, является скорее интуицией, чем концепцией. Наше представление пространства представляет собой бесконечное и бесконечно делимое целое.

Аналогично со временем /28

Здесь Кант не согласен с Ньютоном, который рассматривает время и пространство как существующие как абсолютную «сцену», независимую от наблюдателей (Эйнштейн позже опровергнет эту картину). Нет, говорит Кант, время и пространство зависят от нашего познания / создаются им /29

Он также утверждает, что принятие того, что пространство = априори синтетическое, позволяет нам увидеть, как возможна геометрия.

Геометрические утверждения, такие как «кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая», являются синтетическими (не в определении), но также обязательно верны, поэтому априори /30

Ага, но неевклидова геометрия, можно сказать, победоносна. Что ж, для Канта это не проблема, поскольку он считает, что геометрия - это продукт нашего познания. В любом случае, он не реалист в отношении космоса. Все, что необходимо для того, чтобы этот аргумент работал, - это то, что наша интуитивная геометрия = евклидова / 31

.......

И так далее (всего 100 твитов)

Источник