дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Системная ошибка. Почему политика EdTech нуждается в критическом обновлении

9 November 2019

Время чтения 3мин

Новый отчет группы Атлантис Группы Фонда Варки в котором приняли участие 26 бывших министров образования и глав правительств ответственных за политику EdTech.

Резюме отчета

Сегодня в школах больше компьютеров, чем когда-либо ранее. В течение десятилетий правительства всего мира вкладывали средства в ИКТ и EdTech. Однако до сих пор практически нет доказательств того, что технологии обучения оказали положительное влияние на результаты обучения на национальном уровне. Как отрасль EdTech все еще борется за то, чтобы оставить свой след в системах образования. Однако эксперты, с которыми разговаривала Atlantis Group в этом отчете, также могут указать на истории успеха в школьных классах по всему миру.

Препятствия для успеха технологий обучения на системном уровне носят как политический, так и технологический характер. Эксперты, которые говорили с Atlantis Group, определили ряд системных проблем. Существует мало независимых данных о том, какие продукты EdTech улучшают результаты обучения, поэтому популярные, но неэффективные продукты остаются на рынке. Процессы закупок сильно фрагментированы, поэтому эффективные технологии не масштабируются. Плохая инфраструктура в странах с низким и средним уровнем дохода означает, что многие школы не имеют функционального доступа к электричеству, не говоря уже о Интернете. А учителей часто недостаточно готовят для использования технологий обучения.

Ответы на эти вопросы не придут от большего количества технологий. Они придут от более эффективной политики. До сих пор политики использовали EdTech для модернизации традиционных систем образования. Технологии могли бы сделать намного больше. Сегодняшний EdTech не может заменить учителей, но он может улучшить хорошее обучение. Он может предоставить учителям и ученикам широкий спектр ресурсов, которые открывают новые перспективы, иллюстрируют концепции новыми способами и помогают оценить обучение. Он может помочь учителям быть более креативными и инновационными в своей педагогике. Он может помочь обосновать их решения в классе, а также помочь учиться учителям у своих коллег. Он может помочь сделать образование более доступным для обездоленных учащихся.

Технология обучения - это важный инструментарий, который должен использовать каждый учитель. Но для этого сами технологии обучения должны быть в центре образования, а не на периферии.

EdTech также быстро продвигается вперед - и намного превосходит возможности адекватного управления сегодняшними ограниченными политическими рамками. Следующее поколение EdTech не заменит учителей. Но оно сможет взять на себя бремя многих из их административных задач и даст им гораздо больше времени для общения со своими учениками. Например, новая технология персонализации может помочь учащимся всей системы идти в ногу с учебной программой. Большие данные в технологическом обучении могут помочь в принятии решений об образовании на национальном уровне.

Будущее также принесет новые проблемы. По мере развития технологий обучения политикам также придется решать фундаментальные этические вопросы. Министры должны будут все чаще задумываться о роли искусственного интеллекта в образовании. Им также необходимо будет принять меры для защиты конфиденциальности учащихся в мире, который опирается на систематический сбор личных данных.

Министры образования должны признать, что частичный подход к EdTech больше не является адекватным. Наше глобальное общество уже переписывается технологиями. Если политики не будут использовать свою власть, технологии станут все более разрушительной силой в образовании. Начиная со смартфонов в классе и заканчивая обучающими приложениями за его пределами, учащиеся будут все больше отвлекаться на технологии, которые их окружают. Ответ заключается в том, чтобы интегрировать технологии обучения в системы образования, а не просто модифицировать системы образования в связи с приходом технологий. Начнем с того, что министры образования должны иметь четкое представление об изменениях, которые они хотят внедрить в классе.

Затем они могут действовать в четырех ключевых областях.

  • Они должны уделять первостепенное внимание сбору фактических данных об EdTech, создавая экспериментальные школы и постоянно обновляя их с учетом других инициатив по всему миру.
  • Они должны поддерживать учителей, выслушивая их потребности и обучая их адекватному использованию технологий обучения.
  • Они должны убедиться, что нужные продукты поступают на рынок, публикуя четкие инструкции по закупкам.
  • Они должны сделать технологии обучения частью своей более широкой образовательной стратегии, создав межотраслевую целевую группу EdTech.

Эти шаги помогут правительствам устранить политические препятствия для эффективного EdTech. Они будут развивать способность учителей использовать технологии обучения. Они также помогли бы построить сообщества вокруг EdTech педагогов, фирм и гражданского общества. Эти экосистемы, в свою очередь, помогут собрать доказательства того, что работает, и распространить эффективные технологии по всей системе образования.

Правительства должны также признать, что основным препятствием для успеха EdTech является сама система образования. Чтобы заставить EdTech работать, образовательные системы должны учитывать фундаментальный сдвиг в сторону обучения, основанного на данных. Такой сдвиг не может произойти в одночасье. Но есть постепенные шаги, которые современные министры могут предпринять, чтобы поставить свои системы на этот путь.

Источник