Теперь учитель — не всезнайка: стихотворение о цифровизации

901 full read
1,2k story viewsUnique page visitors
901 read the story to the endThat's 72% of the total page views
1 minute — average reading time

Видео для конкурса «Большая перемен@»
Автор
Нина Сальникова

Теперь учитель — не всезнайка: стихотворение о цифровизации

В современном мире роль учителя кардинально изменилась. В советское время учитель был неоспоримым авторитетом, сейчас ситуация прямо противоположная. Педагог уже не является главным источником знаний, будущее — за искусственным интеллектом. Это значит, что учителям необходимо адаптироваться и примерить на себя другую роль. Можно ли оставаться традиционным учителем в эпоху цифровизации? А нужен ли педагог вообще? Цифровизация послужит на благо образования или полностью его разрушит? Что делать учителю, чтобы идти в ногу со временем?

Ответы на эти вопросы есть в стихотворении, которое Нина Сальникова, педагог-психолог, написала для конкурса. Она описывает проблему и выражает недовольство учителя:

«Привычней написать все это ручкой,

Не знать этих компьютерных программ —

Сейчас полдня займет проверка почты,

Сообщения в Whatsapp и Telegram.

Скажите, а когда вот мне работать?

Я вижу монитор, а не детей!

Хотя и им важней эти соцсети...»

И тут же задумывается:

«Постойте: это ж кладезь для идей!»

Нина рассуждает о роли педагога:

«Да, теперь учитель — не всезнайка,

Все знает Google, а педагог — один лишь курс...

Но он возможность предоставит: выбирайте

Каждый свой образовательный ресурс!»

«Многообразие задач и упражнений

Среди ресурсов, информации и книг.

Все будут ждать от педагога наставлений

И возможности все это обсудить...»

И говорит о том, что у цифровизации — большой потенциал:

«Ребятам нравится гулять по Интернету,

Так пусть зацепится за это педагог!

Дает задание детям по интересам:

Решить задачу и заснять об этом влог,

Давайте снимем мультик на английском,

Давайте создадим научный чат...

Или запишем песню в стиле рэпа

на стих, учить который не хотят!»

Теперь учитель — не всезнайка: стихотворение о цифровизации

В заключение педагог-психолог отмечает, что учитель не потеряет своей ценности и призывает найти к цифровизации свой собственный подход.

«Так много интересного узнала,

Так много можно воплотить идей!

И значимости я не растеряла.

Я — Учитель с большой буквы для детей!

Цифровизация настала, не отменишь.

Нам нужно постепенно привыкать.

Давайте с ней дружить и что-то делать,

Чтоб будущее к лучшему менять!»

___

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»