Африка над плечами

Заинтриговал заголовок? Наверное буду не прав, но сразу разрушу "завесу тайны". Я не любитель селфи и не умею снимать себя сам, но в этот момент людей рядом не было, от слова вообще. Как пел Высоцкий - "настоящих буйных мало". Этот снимок я сделал стоя на вершине Гибралтарской скалы. На горизонте, выше моих плеч, видно горы Атласа, а это уже Африка, побережье Марокко. Так-что заголовком я не обманул. Если интересен рассказ, о том как я сюда забрался и добрался, то приглашаю к прочтению.

На горизонте Африка. Я на вершине Гибралтарских скал.

Это был один из самых насыщенных дней моего вояжа по Испании и Португалии. Ранним утром я, напялив рюкзак, вышел из своего отеля в Малаге и поспешил на первый автобус, идущий до Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон (как такое выговаривают не понимаю). Билеты были куплены заранее, а вот общественный транспорт в Малаге ходить еще не начал, пришлось пару километров пешком, благо, что еще по прохладе. Ла-Линеа встретила веселой скульптурой и не готовым к моему заселению отелем.

Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон

Наверное надо было не терять время, а сразу следовать цели, т.е. идти в Гибралтар, но я решил подождать - хотелось нормально заселиться и взять из рюкзака некоторые вещи. Все, что не происходит - к лучшему. Повторно посетив автовокзал я обнаружил, что из Ла-Линеи есть прямой автобус до Севильи, что избавило меня от варианта поездки туда с пересадками.

В результате легендарный памятник велосипедисту на границе и саму границу Испанского королевства с Соединенным королевством Британии и проч., и проч., я пересекал чуть позже часа дня (т.е. по абсолютному пеклу).

Велосипедист на границе Испании и Великобритании
Граница. Вид со стороны Испании.

На границе, естественно, не обошлось, без моих дилетантских казусов. Я долго на своем английском объяснял местному англичанину, что являюсь обладателем шенгенской визы. Он долго мне талдычил, что-то свое, на своем английском (и кто их учит). Без помощника дело не обошлось. Был вызван человек, который сумел объяснить мне, что шенген-шенгеном, но анкету я, как лицо в шенгенской зоне не проживающее, заполнить должен. После этих формальностей у меня в паспорте появился заветный штамп. Дверь на территорию Британской империи распахнулась.

Красная телефонная будка. Первый признак того, что я на территории Соединенного Королевства.

Следующей, не менее знаковой фишкой Гибралтара, является проход в город, через взлетно-посадочную полосу местного аэродрома. На время приема или отправки самолета ее перекрывают. Мне пришлось немного подождать. Зато сделал кадр.

Гибралтар. Самолет готов к взлету. Пешеходы ждут.

И еще один организационный момент, который я чуть не забыл учесть, направляясь на прогулку по городу. Шенгенские визы в Гибралтаре действуют, а вот европейская валюта нет. Понятно, что в большинстве мест можно расплатиться картой, но и немного наличности не помешает. Первым объектом поиска, на залитых солнцем улицах Гибралтара, стал банкомат.

Улицы Гибралтара.

А затем началось последовательное знакомство с различными улицами. Почти все они тянутся параллельно друг другу вдоль Гибралтарской скалы. Скала имеет три вершины и на среднюю из них ведет канатная дорога. Только вот расположена она фактически на другом конце города. Знакомство с Гибралтаром вышло полноценным.

Одна из площадей Гибралтара.

Наконец цель была достигнута. Станция канатной дороги найдена. Билет куплен. Посадка в кабинку состоялась. Поднимающимся по канатной дороге туристам стоит иметь в виду, что наверху их с нетерпением ждут. Ждут, что бы ограбить. Фото вожака местной преступной шайки ниже.

Местный пахан. Гибралтар.

Это гибралтарские макаки, колония которых обосновалась в лесной части, но не брезгует и набегами на город. Если кому-то из этих встречающих, взбредет в голову, что в вашем пакете или сумочке есть чем поживиться, то, уверяю, прыгнут и постараются порвать или вырвать. В фоновом режиме занимаются мелким попрошайничеством.

Гибралтарские макаки.

Скрыться от этой компании можно в местном кафе Тем более после долгого передвижения мне так же хотелось чего либо вкусного, да и отметить факт нахождения на вершине Гибралтара не мешало.

Заслуженное пиво "Гибралтар"

Как и писал, я оказался на средней вершине скалы. Вершину, расположенную ближе к городу венчает, что-то явно не относящееся к гражданским объектам. Да и дороги в ту сторону не просматривалось.

Гибралтар. Первая вершина скалы.

Зато взгляд в противоположную сторону, навел на мысли, что только посещением кафе дело ограничивать не стоит. К дальней вершине вела асфальтированная дорога, а вдоль хребта были видны ступени лестницы и смотровые площадки.

Гибралтар. Дальняя вершина.

Несмотря на солнцепек, я решил, что без фотографий со смотровых площадок уходить просто грешно, и отправился "на штурм".

Лестница на дальней вершине.

К моему удивлению, после второй смотровой площадки тропа для нормальных людей закончилась. Вернее просматривалась небольшая, уходящая в заросли тропа. Homo sapiens добираются до вершины по асфальту, но я не всегда относил себя к этому роду, по этому пошел по тропе. Спустя некоторое время мне на встречу попалась еще пара "родственников". То, что они говорили на русском в общем не удивило. Тропа ожидаемо вывела на асфальтовую дорогу, но срезать удалось изрядно и до конца подъема оставалось совсем немного.

Вид на первую и вторую вершины со смотровой площадки.

В конце подъема меня ждало некоторое разочарование. Как оказалось здесь есть музей береговой батареи, но к моменту моего появления, он был уже закрыт.

Музей береговой батареи. Работает с понедельника по пятницу с 10 до 17.

Не удалось с музеем - и ладно решил я. Теперь задачей стало найти доступную точку расположенную поближе к вершине, но так, что бы был вид в сторону атлантического океана и африканского побережья. Нашел. Правда для этого пришлось в очередной раз подниматься по какой-то боковой тропе. С этой точки я и сделал селфи, которым открыл этот репортаж, а так же еще ряд снимков с Африкой на горизонте.

Африка на горизонте.
Вид на Гибралтарский пролив. Горы Атласа на горизонте в левой части кадра.

На этом все. Описывать возвращение смысла нет, хотя и здесь не обошлось без сюрпризов. Поднялся ветер и канатную дорогу закрыли. Застрявшие на вершине туристы, и я в их числе, достаточно продолжительное время ждали отправки на автобусе.

Читатели, если уж вы добрались до этих строк, то гляньте еще немного ниже. Там есть "волшебные кнопки", с помощью которых вы можете поддержать автора. Поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь ссылкой на статью в соц-сетях. Заранее благодарен тем, кто последует моему призыву.

Всегда Ваш - путешествующий дилетант.