DimanOFF
212 subscribers

Как поднять себе настроение холодной зимой? Вспомнить о тёплом лете вместе с оранжевым Ikarus

А почему бы среди зимы не вспомнить о ярком солнечно лете?

Переносимся на пять лет назад, когда ещё не было злостных вирусов, масок и локдаунов.

В конце августа 2016 года Волгограде проходило примечательное мероприятие для любителей общественного транспорта, а именно так называемые «покатушки» на автобусе Ikarus-260.50.

Тот самый Ikarus-260.50
Тот самый Ikarus-260.50

Данный автобус большую часть своей жизнь провёл в Самарской области, обслуживая предприятие «Тольяттикаучук». Но в 2014 году вместо списания автобусу удалось попасть в хорошие руки коллекционеру техники из Волгограда (на фото за рулём сам владелец).

Автобусы модели Ikarus-260.50 действительно работали в Волгоградском ПАТП № 4. Последние автобусы этой модели были списаны в 2011-2012 году. Поэтому выбор автобуса для сохранения легко объяснить.

Лирическое отступление затянулось. Возвращаемся в август 2016 года.

Посадка на рейс была назначена на площади Ленина в 12:00. Выдвигаюсь к назначенному времени.

Площадь Ленина

Формально само мероприятие было приурочено 60-летию с начала работы автобусов Ikarus в Волгограде. В честь этого по бокам автобуса были нанесены памятные надписи. История начиналась в 1956 году с автобусов Ikarus-60, далее Ikarus-620, а в конце 1960-х первые сочленённые Ikarus-180 и их одиночная версия Ikarus-556, в 1970-х же стала поступать новая 200-я серия (междугородние 250, 255, 256, городские одиночные 260 и сочленённые 280)

Герой дня на площади Ленина
Герой дня на площади Ленина

Маршрут был выбран символически: от площади Ленина на конечную Железнодорожный вокзал (без остановки), а далее по классическому маршруту № 2 до конечной Химзавод. А на обратном пути заезд к ПАТП № 4 и до Центральной Набережной.

Лицевая часть билета
Лицевая часть билета

Стоимость поездки была установлена в размере 150 рублей. Оплата проезда подтверждалась специальными билетами с изображениям виновника торжества.

Оборотная часть билета
Оборотная часть билета

Так как на железнодорожном вокзале остановка не подразумевалась, за разговорами переносимся на самую южную точку поездки, повторяя классический маршрут автобуса № 2 Железнодорожный вокзал — Химзавод.

Химзавод

На кольце Химзавод нас встретил «рояль в кустах». В его роли выступил частный Ikarus-256.50, совершенно случайно оказавшийся в том же месте в то же время.

Примечателен этот автобус ещё и тем, что в какое-то время он принадлежал футбольному клубу «Ротор».

Встреча двух пожилых венгерских автобусов на волгоградской земле
Встреча двух пожилых венгерских автобусов на волгоградской земле

Было бы глупо не воспользоваться моментом заглянуть в салон теперь уже редкого уже автобуса Ikarus-256.

Салон Ikarus-256.50
Салон Ikarus-256.50

Так что поездка на химзавод вышла абсолютно не случайной. Когда ещё увидишь вместе городской и междугородный Ikarus в наши дни?

Пока экипаж Ikarus-260.50 обходит автобус, делегация направилась изучать Ikarus-256.50
Пока экипаж Ikarus-260.50 обходит автобус, делегация направилась изучать Ikarus-256.50

Герой дня немного попозировал на конечной.

Правда с хорошим освещением к великому моему сожалению получается только задний борт. Солнце светит беспощадно ярко.

Следующая остановка нашего маршрута состоялась на улице Автомобилистов.

ПАТП № 4

Останавливаемся прямо у ворот ПАТП № 4. Ikarus-260 у ворот гаража — это обычная картина для прежних лет, но сейчас кажется невероятной.

У проходной ПАТП № 4
У проходной ПАТП № 4

У проходной на заборе размещён оригинальный барельеф с транспортной тематикой.

Тот самый барельеф
Тот самый барельеф

Во время остановки самое время изучить салон автобуса подробнее. Всё по классике: ровный пол, много мягких кресел, огромные форточки, много люков в крыше.

Сиденья пока ещё стояли разномастные, т.к. восстановление было на тот момент на самом начальном этапе.

На следующем фото снизу заводская табличка, на которой выбито: 260.50.1991.0435, что означает Икарус модели 260, модификация 50, 1991 года выпуска, заводской № 0435, сборка в городе Секешфехервар, Венгрия.

Заводская табличка автобуса
Заводская табличка автобуса

На улице Автомобилистов солнце светило в нужном для фото направлении. Повод сделать самое лучшее фото дня.

 Ikarus-260.50 у забора ПАТП № 4
Ikarus-260.50 у забора ПАТП № 4

Делаю последний кадр, а вскоре собираемся дальше в путь.

Перед посадкой
Перед посадкой

Следующая остановка конечная на центральной набережной.

Центральная набережная

Вот и закончилась поездка на этом славном автобусе.

Солнце неумолимо. Вновь неудачный свет
Солнце неумолимо. Вновь неудачный свет

Делаю ещё несколько заключительных кадров. Когда ещё выпадет случай встретить в этом месте подобный автобус.

Благодарим организаторов за отличную поездку и по домам.

Центральная набережная
Центральная набережная

А на обратном пути с мероприятия мне попадается новенький на тот момент Volgabus-5270 со ступенькой в проходе и пластиковыми антивандальными сиденьями, чтобы резче прочувствовать разницу между двумя поколениями автобусов.

Салон Volgabus-5270
Салон Volgabus-5270

Спасибо за внимание!

------------

P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.

------------

Путеводитель по публикациям канала

#волгоград

#транспорт

#автобус

#фото

#икарус

#ikarus