Автобусный парк Оренбурга 90-е годы

15 February

Общественный транспорт городов в нашей стране после развала Советского Союза, в основной своей массе, был представлен ликинскими ЛиАЗами, венгерскими Икарусами и львовскими ЛАЗами.

Автобусы Оренбурга, в начале 90-х, ничем не отличались в этом плане от других городов. Также по городским маршрутам ездили ЛиАЗ-677М, практически по всем маршрутам, и Икарус-280 (который "гармошка), по маршруту 33 (10 м-район - ж.д.вокзал).

Замена старых ЛиАЗов и Икарусов началась в Оренбурге во второй половине 90-х годов. Давайте вспомним, какие автобусы выбрали городские власти для замены устаревающего подвижного состава.

В середине 90-х город закупил польские Autosan. По сравнению с ЛиАЗами и Икарусами это был "космос". Быстрые, теплые, в стандартной комплектации у водителей стояла магнитола и, помнится, на многих маршрутах водители включали музыку (радио) для пассажиров.

Польские Autosan'ы доживающие свой век на маршрутах Оренбурга. Конечная автобусов, 10-й м-район
Польские Autosan'ы доживающие свой век на маршрутах Оренбурга. Конечная автобусов, 10-й м-район

Сейчас на городских маршрутах этих автобусов уже не осталось, возят только дачников, может еще в качестве служебных используются. Осталось их уже мало, бОльшая часть списана.

Автосан на дачном маршруте 181. Улица Чкалова 2010 год
Автосан на дачном маршруте 181. Улица Чкалова 2010 год
Отсутствие запасных частей приводит к тому, что детали меняют на то, что есть в наличии. Вместо разбитых стекол ставят железные заглушки (на фото), взамен разбитых задних фонарей ставили фонари от грузовых Газелей, и т.п.
Отсутствие запасных частей приводит к тому, что детали меняют на то, что есть в наличии. Вместо разбитых стекол ставят железные заглушки (на фото), взамен разбитых задних фонарей ставили фонари от грузовых Газелей, и т.п.
Автосан на 32 маршруте Оренбурга
Автосан на 32 маршруте Оренбурга

В начале 90-х годов в Оренбурге стали появляться болгарские автобусы Cavdar (Чавдар), в основной массе они были служебными.

Чавдар на задворках а/к 1825 города Оренбурга
Чавдар на задворках а/к 1825 города Оренбурга
Чавдар на задворках а/к 1825
Чавдар на задворках а/к 1825

Также во второй половине 90-х годов в Оренбурге попытались наладить производство автобусов "Альтерна" на базе автотранспортного предприятия АТП-1, что на улице Дзержинского. Было выпущено несколько автобусов, некоторые из них встречались в нулевые в области. Вот какие они были

Альтерна
Альтерна
Альтерна
Альтерна

На Орском заводе тракторных прицепов также наладили выпуск этих автобусов, а потом провели модернизацию. После модернизации эти автобусы получили имя собственное - "Надежда". Даже были сочлененные модификации "Надежды".

Надежда
Надежда
Надежда
Надежда
На задворках а/к 1825
На задворках а/к 1825
На задворках а/к 1825
На задворках а/к 1825

Ни Альтерна, ни Надежда не отличались ни хорошим качеством, ни надежностью, поэтому они довольно-таки быстро ушли с городских улиц.

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!

Автобусный парк Оренбурга 90-е годы