Автомобильные зарисовки. Автокран МТА-160-К Metalna

09.04.2018

Автомобильные кран МТА-160-К и МТА-200К грузоподъемностью 16 и 20 т соответственно базируются на шасси КамАЗ-53213. Краны имеют оригинальную компоновку грузоподъемного механизма, когда гидронасос смонтирован на поворотной платформе, а гидромотор с барабаном лебедки на тыльной стороне стрелы. Стрелы кранов телескопические, трехсекционные, длиной 8,2 - 20,2 м (у МТА-160-К) и 9,0 - 21,0 м (у МТА-200К). Скорости передвижения автокранов 70 км/ч, масса 18,7 т (МТА-160-К) и 21,1 т (МТА-200К).
Изготовитель кранов - совместное советско-югославско-австрийское предприятие "Союз метална", созданное на базе Завидовского экспериментально-механического завода (информация взята с сайта Александра Буздина о строительной технике).

Ниже прилагаю фотографии из своего архива

Заводская табличка. Автокран 1989 года
Заводская табличка. Автокран 1989 года

Metalna. Сизый дым от КамАЗовского дизеля обычное дело
Metalna. Сизый дым от КамАЗовского дизеля обычное дело

А вот и сам автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"
А вот и сам автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"

Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"
Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"

Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"
Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"
Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"
Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"

Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"
Автокран МТА-160-К на испытательной площадке ООО "Концерн" Все краны"

Кран МТА-160-К. Оголовок стрелы
Кран МТА-160-К. Оголовок стрелы

Гибромоторы поворотной платформы и лебедки
Гибромоторы поворотной платформы и лебедки

Задние опоры
Задние опоры

Гидромотор поворотной платформы
Гидромотор поворотной платформы

Передняя опора
Передняя опора

Кабина крановщика. Позади кабины висит топливный бак отопителя кабины крановщика
Кабина крановщика. Позади кабины висит топливный бак отопителя кабины крановщика

МТА-160-К
МТА-160-К

Давайте заглянем в кабину крановщика

Ограничитель нагрузки крана М160, справа белый круглый указатель налкона платформы крана (или просто уровень). Крановщик должен выставить кран ровно, с минимальными кренами, таким образом чтобы шарик указателя был в центре
Ограничитель нагрузки крана М160, справа белый круглый указатель налкона платформы крана (или просто уровень). Крановщик должен выставить кран ровно, с минимальными кренами, таким образом чтобы шарик указателя был в центре

Боковой пульт кабины крановщика
Боковой пульт кабины крановщика

Кресло крановщика и два рычага. Один управляет поворотом платформы (который справа), второй управляет выдвижением/задвижением стрелы.Подъемом/опусканием стрелы и управление лебедкой осуществляется двумя другими рычагами, которые расположены с другой стороны кресла
Кресло крановщика и два рычага. Один управляет поворотом платформы (который справа), второй управляет выдвижением/задвижением стрелы.Подъемом/опусканием стрелы и управление лебедкой осуществляется двумя другими рычагами, которые расположены с другой стороны кресла

Снаружи в ящике спрятан вот такой пульт, который управляет опорами автокрана. Тут также имеется уровень, по которому крановщик выставляет на опры кран
Снаружи в ящике спрятан вот такой пульт, который управляет опорами автокрана. Тут также имеется уровень, по которому крановщик выставляет на опры кран

А в кабине водителя вот такая картина.

Панель приборов КамАЗа автокрана МТА160-К. Радиоприемник, вроде как, от Москвича-2140 приделал водитель
Панель приборов КамАЗа автокрана МТА160-К. Радиоприемник, вроде как, от Москвича-2140 приделал водитель

Всем спасибо за внимание! А вы знали про такой автокран?

Подписывайтесь на наш канал

P.S. также подписывайтесь на наш канал TRAVEL