Прицепной грейдер

В одной из своих многочисленных поездок повстречал вот такой интересный прицепной грейдер (оказывается и такие были когда-то, а может и есть до сих пор).

Табличка на грейдере указывала на то, что сам агрегат построен на Коростенском заводе дорожных машин "Октябрьская кузница"
Табличка на грейдере указывала на то, что сам агрегат построен на Коростенском заводе дорожных машин "Октябрьская кузница"

Давайте вначале про завод.

Коростенский завод дорожных машин находится в городе КОростень Житомирской области Украина.

Более 100 лет назад, а именно в 1903 году, в городе были открыты механические мастерские немецкого предпринимателя Остермана. После Октябрьской революции мастерские были национализированы, потом на их базе был открыт чугунолитейный завод на котором стали выпускать сельхозмашины и инструмент.

После Великой Отечественной войны завод был восстановлен и в 50-е годы приступил к производству прицепных грейдеров, которые разработал и ранее выпускал Брянский завод дорожных машин.

И вот какой прицепной грейдер я повстречал в одной из деревень Ростовской области.

Прицепной грейдер Д-241А. Ростовская область
Прицепной грейдер Д-241А. Ростовская область
Прицепной грейдер Д-241А. Ростовская область
Прицепной грейдер Д-241А. Ростовская область

Грейдер Д-241 предназначается для профилирования грунтовых дорог, планировки земляных обочин и тому подобных работ. Грейдер работает в сцепе с трактором ДТ-54. Его можно применять на дорожном, мелиоративно-ирригационном строительстве, сельскохозяйственных работах (в том числе в условиях склонов и косогоров), устройстве площадок под лесонасаждения и на других работах. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом - ножом, приспособленным по конструкции управления к быстрой и легкой смене положений, в зависимости от изменении рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.

Грейдер Д-241 состоит из тех же частей, что и грейдер Д-20Б, но отличается от него меньшими размерами, а также отсутствием механизма перемещения рамы грейдера вдоль оси задних колес, наклона передних колес и механизма поворота дышла.
Основная рама сварной конструкции выполнена из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и угольниками. В плане рама имеет вид равносторонней трапеции, суживающейся к переднему концу. На основной раме смонтированы рабочие органы, механизмы управления и площадка грейдериста.
На рабочей площадке грейдериста впереди расположен инструментальный ящик; под рабочей площадкой имеется бункер для закладки груза (песок, щебень, куски металла).
Для закладки груза в бункер нужно на рабочей площадке отвернуть болты двух досок, снять доски и в образовавшийся проем заложить груз, после чего доски и болты поставить на место. Внизу бункера имеется заслонка, при открывании которой груз вываливается вниз.
В задней части рабочей площадки, слева по ходу машины, установлено сиденье.
Рабочее оборудование грейдера Д-241 делится на основное и дополнительное. Основное рабочее оборудование состоит на отвала с ножом, который кронштейнами подвешивается к поворотному кругу. Отвал на тяговой раме может быть установлен и укреплен в трех положениях: 1) среднее, 2) выдвинут влево, 3) выдвинут вправо. Для этого на отвале имеются специальные кронштейны. Для изменения углов резания предусмотрена специальная регулировка отвала гребенчатыми планками, установленными с двух сторон лап тяговой рамы.
Нож имеет две режущие кромки и два ряда отверстий для крепления его к отвалу болтами с потайными головками. Он состоит из двух равных частей. После износа одной режущей кромки нож переворачивается, и работа ведется второй режущей кромкой. На конце отвала имеется два боковых ножа, назначение которых - усилить отвал и уменьшить износ углов и ножей.
В дополнительное рабочее оборудование входит откосник правый и удлинитель левый, которые полностью используются от тяжелого грейдера Д-20Б.
Тяговым органом является дышло трубчатого сечения, соединенное с передним мостом литой скобой. На переднем конце дышла имеется тяговый штырь и прицепная серьга, служащие упряжкой для соединения с тягачом. Для удобства сцепки грейдера с трактором передний конец дышла устанавливается на подставку. На конце тягового штыря, внутри трубы, имеется предохранительная шпилька, которая работает на срез и рассчитана на тяговое усилие 3000 кг.
Для использования грейдера Д-241 террасником нужно отцепить дышло и передний скат. Передняя опора грейдера крепится на прицепной серьге трактора. Такая сцепка дает возможность увеличивать маневренность и проходимость грейдера.
Выпускался Коростенским заводом дорожных машин "Октябрьская кузница". Модификация Д-241А. При смене системы индексации дорожных машин получил марку ДЗ-6.

Размеры данной модели прицепного грейдера.
Размеры данной модели прицепного грейдера.

Как видно на моих фотографиях, на грейдер установили взамен железных колес обычные колеса от грузовика.

Техническая информация взята с сайта Александра Буздина техстори

Всем спасибо за внимание!!!!

Присылайте свои интересные фотографии автомобилей и прочей техники, буду очень признателен!!!

e-mail для связи dimitrofff@yandex.ru


Подписывайтесь на наш
канал!!!

Наш канал в инстаграме!!!