10 советов как не спустить бюджет на корпоративную атрибутику

09.04.2018

Советы от работника студии по пошиву корпоративной одежды.

Сотрудники стесняются ходить в корпоративных футболках? Партнеры морщатся при виде вашего подарка — безразмерной футболки с размытым логотипом? Даже на даче не носите брендированную одежду? Вы не одиноки!

Многие сотрудники предпочитают домашнюю одежду вместо корпоративной с логотипом родной компании. И речь даже не о сотрудниках Почты России или McDonalds. Брендированная одежда выполняет две важнейшие функции:

➡️Транслирует бренд и ценности компании покупателям и партнерам повышая узнаваемость.

➡️ Причастность себя к бренду.

Яркая, привлекательная, удобная атрибутика сплачивает, мотивирует, прививает лояльность. Скучная, некрасивая, неудобная приносит потери бизнесу — репутационные и финансовые.

Как нужно подойти к вопросу атрибутики, чтобы не спустить бюджет в трубу?

Советы работника студии по пошиву корпоративной одежды:

1. Выделяйтесь. Нет ничего хуже следованиям стандартам атрибутики «чтобы было». Скучно выглядят на конференциях директора, менеджеры м мерчендайзеры разных фирм в отличимых только по логотипу футболках. Я занимаюсь пошивом и сразу вижу, где и почем заказаны такие безликие футболки, свитшоты, кепки с минимальными требованиями к качеству.

2. Не экономьте. Часто корпоративная одежда будто не подчиняется требованиям, которые человек стандартно предъявляет к любой другой одежде. Она должна быть удобной, красивой и приятной на ощупь. При заказе футболок, например, с логотипом компании, почему-то ищут в прайсе самую дешевую позицию, выбивают скидки. Кажется, что клиент не собирается носить это, а просто ведет переговоры в расчете на самую низкую цену.

3. Продумайте дизайн. Мне говорят: «Вот наш логотип. Напечатайте тираж». Лучший способ потратить деньги впустую — не продумать будущий дизайн, не потратиться на то, чтобы все детали, каждый шов, каждый элемент принта выглядели запоминающееся и работали на общую цель. Дизайн-макет необходим.

4. Следуйте тенденциям. Корпоративная одежда также подчиняется течению моды. Почему люди меняют свой стиль, следят за трендами, а одежда с логотипом компании того же фасона, что и в 2002 году? В немодных вещах сотрудники выглядят отсталыми, неуспешными. Такое же отношение подсознательно будет к компании.

5. Транслируйте харизму бренда. В то время как у других корпоративная одежда — просто униформа, у вас она должна быть яркой вспышкой с «WOW» эффектом. Новые компании, стартапы могут быстро получить узнаваемость благодаря корпоративному стилю. По одежке встречают, верно?

6. Выбирайте качество. На рынке много компаний по пошиву корпоративной одежды, где «дешево».Очень не рекомендую экономить на качестве и выношу это отдельным пунктом, уж очень много заказчиков стремились напечатать свое имя на «чем попроще». Отсюда и все проблемы. Плохо сшитую, быстро выцветающую одежду ваши сотрудники будут носить неохотно, ее нельзя дарить партнерам, она недолговечна и скорее вызывает негативные ассоциации с брендом.

7. Не транслируйте личные вкусы. Вам могут нравиться мини-юбки на стюардессах, но работникам вашей юридической компании такие наряды не подойдут. В деловой одежде есть свои правила и тенденции — доверьтесь профессионалам.

8. Рассматривайте корпоративную одежду как рекламную площадь. Ваши сотрудники — ходячая реклама. Хотите сарафанное радио? Сделайте одежду с умом и не забудьте «вишенку на торте» в виде креативного принта.

9. Делайте одежду функциональной. Поварские фартуки, футболки для промоутеров, униформа для продавцов, майки для спортивной команды — каждый предмет проектируется и шьется с учетом того, кто и как его будет носить.

10. Главная мысль — относитесь к корпоративной одежде как к красивой, модной, представительской одежде, а не досадной строке в расходах по принципу «вроде надо сделать, у всех же есть». Тогда и эффект от вашего брендированного стиля будет сильным и долгосрочным.

Советы от Дмитрия Савельева из Print Bar. Практикуем то, к чему призываем. Быстро и хорошо делаем вещи с любым дизайном. Наносим высококачественную печать 3D-изображений по всей поверхности изделия. Рисунок не сотрется даже после 300 стирок.

Клуб директоров это крупнейшее бизнес сообщество России в Facebook. Мы объединяем 200 000 управленцев со всей России, наши участники входят в Советы Директоров компаний, управляют холдингами и являются вице-президентами банков.
Что вы можете получить от Клуба?
Выполненные кейсы в рассылке - мы спецы в b2b-продвижении
Дайджест лучших статей за неделю, у нас яркие авторы
Рассуждения о бизнесе и менеджменте в закрытом телеграмм-канале Клуба
Забирайте то, что вам ближе и помните - денег всегда больше, чем людей, способных ими эффективно управлять.