7 мифов и фактов о франчайзинге

22.06.2018

Существует несколько распространенных мифов о франчайзинге. Они создают обманчивое представление о легкости открытия франчайзингового бизнеса. Возможно, те, кто верит в эти мифы, и составляют те 5% франчайзинговых предприятий, которые закрываются в первые несколько лет после начала работы. В то время как статистика успешного развития франчайзингового бизнеса очень высока и составляет 95%. Давайте ознакомимся с наиболее распространенными мифами о франчайзинге.

Миф №1. Франчайзинг – это гарантия успешности бизнеса.

Факт. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Если франчайзи ответственно выполняет условия франчайзингового договора и следует стандартам и требованиям франчайзера, его бизнес будет расти и развиваться. В то же время, франчайзи должен правильно рассчитать свои финансовые возможности. Первоначальные взносы за франшизу могут окупаться несколько лет после открытия предприятия.

Миф №2. Франчайзи сам себе начальник.

Факт. Это утверждение верно лишь наполовину. Да, франчайзи владеет собственным бизнесом и некоторой свободой по его организации. Однако рамки этой свободы четко регламентированы франчайзинговым договором. И франчайзи не должен забывать, что он является элементом франчайзинговой сети. А правила в этой сети устанавливает франчайзер.

Миф №3. Покупка франшизы требует меньше затрат, чем открытие бизнеса «с нуля».

Факт. Франшиза требует вступительный взнос, сумма которого значительно варьируется в зависимости от особенности франшизы.

Миф №4. Чем больше стоимость франшизы, тем больше денег она принесет.

Факт. По статистике, быструю окупаемость и больший доход приносят не самые дорогие франшизы. Важно провести анализ рынка и определить, насколько популярной будет продукция/услуга франчайзингового предприятия. Именно от этого в большей степени зависит прибыльность франшизы.

Миф №5. Франшиза – способ открыть бизнес без стресса и усилий.

Факт. Следует отметить, что хоть франчайзи и в меньшей степени подвержены предпринимательским рискам, они полностью не защищены от падений и стрессовых ситуаций.

Миф №6. Купив франшизы и наняв персонал, франчайзи может отдыхать и не предпринимать ничего для развития бизнеса.

Факт. Любой бизнес требует не только финансирования, но и вложения сил и времени в его развитие.

Миф №7. Франчайзи может не волноваться о конкуренции.

Факт. Франчайзер обычно точно рассчитывает, сколько его франчайзи должно работать на определенной территории. Но внешнюю конкуренцию еще никто не отменял.

Франчайзинг предоставляет большие возможности для легкого начала своего бизнеса, но это не избавляет франчайзи от «подводных камней», которые встречаются в любом виде бизнеса.

Статья с канала Бизнес Реальность

Хотите клиентов из Клуба директоров?

Наша команда Клуба директоров:

За 7 лет создали крупнейшее бизнес-сообщество России в Facebook с аудиторией более 200 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.

Провели 395 рекламных кампаний на площадках Клуба директоров для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до Альфа Групп.

Первыми в Россиии внедрили новый инструмент для деловых СМИ - нативную рекламу с встроенной формой захвата лидов. Теперь лиды идут заказчикам прямо с нашего сайта! Более 40 клиентов попробовали нативное продвижение за последний год.

Оставьте заявку для привлечения клиентов с помощью нативной рекламы под ключ. За месяц мы продумаем и создадим правильный контент на сайте Клуба и привлечем заявки на ваши услуги-товары из целевой аудитории управленцев.