Эффект кобры. История из жизни

В начале XX века, во время колониального правления в Индии, англичане обнаружили, что в стране развелось слишком много кобр. Чтобы избавиться от ядовитых змей, генерал-губернатор Чарльз Гардинг объявил о награде за каждую сданную голову змеи. Поначалу это произвело быстрый эффект и количество змей резко сократилось. Однако когда отлавливать кобр стало слишком сложно, индийцы начали сами разводить этих змей, чтобы продолжать получать вознаграждение. Когда это выяснилось, премия за убитую кобру была отменена, и разводчики сразу выпустили всех змей на волю. В результате оказалось, что количество ядовитых кобр не только не уменьшилось, но и значительно возросло. С тех пор в экономике и политике возникло выражение «эффект кобры», применяемое для описания ситуации, при которой принятое решение не только не разрешает проблему, но и приводит к прямо противоположному результату.

Хотите клиентов из Клуба директоров?

Наша команда Клуба директоров:

За 7 лет создали крупнейшее бизнес-сообщество России в Facebook с аудиторией более 200 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.

Провели 395 рекламных кампаний на площадках Клуба директоров для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до Альфа Групп.

Первыми в Россиии внедрили новый инструмент для деловых СМИ - нативную рекламу с встроенной формой захвата лидов. Теперь лиды идут заказчикам прямо с нашего сайта! Более 40 клиентов попробовали нативное продвижение за последний год.

Оставьте заявку для привлечения клиентов с помощью нативной рекламы под ключ. За месяц мы продумаем и создадим правильный контент на сайте Клуба и привлечем заявки на ваши услуги-товары из целевой аудитории управленцев.