Как автоматизация сэкономила 65 млн рублей автохолдингу

Как в период бурного роста компании и завоевания новых рынков, победить неразбериху в коммуникациях и управлении, формализовать общение сотрудников, сохранив корпоративную культуру и ценность каждого человека? Задача не из легких и требует системного подхода. Ирина Крытьева - директор по корпоративному управлению автохолдинга АГАТ расскажет о решении этого вопроса, роли HR-службы и результатах, получаемых сегодня.

Для этого на вооружение были взяты идеология Тойоты, официальным представителем которой является компания, и главный принцип Kaizen - непрерывное совершенствование маленькими шагами каждый день. Ключевыми фокусами изменений стали: оценка результативности всех операций, их стандартизация и монетизация, «диджитализация» процессов управления и коммуникаций.

КОМПАНИЯ ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССАМИ, А НЕ ЛЮДЬМИ, ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИЛА БЫ ЛЮБОМУ СОТРУДНИКУ ВНОСИТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ. Одним из решений такого подхода стала разработка собственного программного продукта GANDIVA, который повысил эффективность компании, вывел ее на первые позиции в автоматизации процессов управления среди автодилеров, и уже успел завоевать престижные премии. Так из продукта для внутреннего использования система управления GANDIVA переросла в самостоятельное коммерческое решение.

В системе управления автоматизированы все процессы коммуникаций. В компании нет бумажного документооборота, все заявки по рабочим вопросам, все задачи, переписка между сотрудниками, отслеживание задач происходят в электронном виде. Программа сама подсчитывает эффективность каждого сотрудника, прежде всего, бэк-офиса, и на этом построена система мотивации.

«Мы пошли по пути удержания баланса между численностью продуктивного персонала и непродуктивного, за счет автоматизации операций. Соответственно у нас уменьшилось количество руководителей в бэк-офисе на 8-10 процентов, при том, что численность продуктивного персонала выросла, у нас прямая связь со всеми сотрудниками, которые пишут свои предложения по изменениям в системе, и это обсуждается со всеми нашими дилерскими центрами, находящимися в 11 регионах.

Мы связали скорость и качество выполнения задач сотрудниками бэк-офисов с системой мотивации персонала, и она также стала сдельной, как и у персонала продуктивного. Теперь, к примеру, каждый ИТ-специалист знает, что он может регулировать уровень своей заработной платы быстрым и качественным выполнением внутренних заявок. Все это ускоряет бизнес-процессы и приносит удовлетворенность людям», - обозначила преимущества новой системы управления Ирина Викторовна. 

Программа сама выполняет подсчеты, и каждый сотрудник и руководитель в режиме реального времени видят свои результаты, а также то, какие задачи на данный момент требуют усилий. За первый год работы в GANDIVA АГАТ сэкономил 65 миллионов рублей.

Среднее время принятия решений сократилось на 25%, среднее время выполнения запросов - на 72%, время согласования договоров на 47%, а количество отрицательных оценок (программа позволяет заказчику ставить исполнителю оценку) на 71% процент. 

«Люди понимают, что они на виду, что все очень прозрачно. У нас хорошая корпоративная культура, отличная атмосфера, все тратят свое время на продуктивные действия. И у нас нет проблем с начислением годовых бонусов руководителям, так как все уже подсчитала GANDIVA».

Так же мы разработали и успешно эксплуатируем систему подготовки управленческих кадров - Академия Успешного Руководителя АГАТ (АУРА). «Культура компании подразумевает, что весь управленческий персонал для дилерских центров мы растим из рядовых сотрудников. В систему кадрового обучения попадают сотрудники, которые показывают отличные результаты работы. В этом есть и финансовая подложка, победители получают премии. Но главное, каждый год 40-50 человек зачисляются в проект АУРА. И все понимают, с какой скоростью развивается карьера тех, кто в эту программу попадает. За последние три года 71 выпускник проекта из 100 был назначен на ту или иную управляющую позицию и очень хорошо себя реализует в рамках своих новых задач».

За 7 последних лет «АГАТ» вырос на 10 дилерских центров, количество продуктивного персонала увеличилось почти на 3 тысячи, но численность бэк-персонала осталось прежней — всё уведено в автоматизацию, и компания в текущих экономических реалиях пользуется возможностями и активно развивается.

Подробнее о системе

#системабережливогоуправления #GANDIVA #управлениебизнесом #управлениепроектами #российскоеПО #Автоматизация #Кайдзен#эффективностьбизнеса #бережливоепроизводство #Kaizen