Как я создала линейку спортивной одежды в России и ушла с работы

09.04.2018

Мы продолжаем проект "Покупай Российское", в котором пишем про российских производителей. Алина Хлыняева прислала историю про свой бренд Jam8. (Спойлер - очень нужны отечественные производители тканей). Далее текст Алины.

Я к этому шла с 2009 года. Вначале, как дизайнер одежды. Рисовала модели спортивных костюмов и отдавала на пошив швеям-надомницам. Деньги зарабатывала на основной работе, связанной с продажами и маркетингом. Изначально, это было хобби.

Неоднократно, накопив денежную сумму, уходила со стабильной работы чтобы полностью заниматься брендом.

Денег на оборотку постоянно не хватало, стабильно шли только заказы на индивидуальный пошив костюмов. Вся выручка шла на закупку тканей и фурнитуры. Продажи осуществлялись в основном через социальные сети.

Самое сложное- самомотивация! Не опускать руки, встречаясь с проблемами и сложностями. Но мечта - одевать людей двигала меня все дальше и дальше.

Различные модные показы, международные конкурсы, признание аудитории все этовыдвинуло проект на новый уровень.

Первую капсульную коллекцию я повесила в магазин, ТЦ Цветной, в 2014 году. Почти 40 единиц были проданы меньше чем за месяц, а это, топовое место с большой наценкой!

И тут я поверила, что с небольшими вложениями, возможно раскрутить бренд.

Это была очередная шишка. Бренд одежды - это сложный механизм, который требует точных расчетов по всем направлениям деятельности. Не получается, сократив бюджет на pr, иметь нужную маржинальность для удержания позиций уровня рентабильности. Важно абсолютно все!

Конечно, если производить товар только под индивидуального клиента, можно достаточно быстро прийти к стабильности, но это не больше, чем частное ателье, а как же планы и мечты! Процесс внедрения нового бренда на рынок требует системы, продуманной до мелочей. С 2013 года по 2015 год я устраиваюсь на постоянную работу. Но в то же время, успеваем отшивать примерно по 15- 20 костюмов ежемесячно. Также, отшивали командные костюмы автомобильным и прочим клубам. Рентабельность реализованной продукции составляла больше 100%. А сейчас, пришло то самое время, когда нужно запускать бренд по-новому.

Что у нас сейчас?

Не секрет-что происходит в мире, а в частности с внутренней экономикой нашей страны. Ниша легкой промышленности, а конкретно, производство отечественной ткани и одежды у нас слабо развито. По известным нам причинам,те клиенты, которые посещали шоппинг-туры в Европу присматриваются к российским дизайнерам. Спрос как известно и делает предложение.

А наше предложение:

Бренд JAM8 – это качественные спорт-кэжл костюмы классического стиля и отменного кроя. Позиционируем себя как одежда выходного дня или же afterwork. Элегантный стиль, который будет работать на Ваш имидж, когда Вы отдыхаете. Костюмы удобны и практичны.

В настоящий момент бренд готовится к новому запуску. Отшита совершенно новая безупречная коллекция спортивных-кэжуальных костюмов как для мужчин, так и для женщин. Готовится серия показов. Предложения для баеров уже просчитаны.

Наш слоган: Jam8 «Freedom to be yourself»Быть собой - бесценно.

Одежда выходного дня успешных людей, которые ценят качество, удобство и свой имидж.

Наши преимущества:- высокий потенциал индустрии в настоящее время;- новая ниша для российского рынка, sport-casual;- комплексный подход, с точки зрения имидж-консалтинга, к созданию моделей одежды; - мы делаем капсульные коллекции, что исключает масс-маркет, большая вероятность эксклюзива;

- акцент на качественные ткани и фурнитуру;- возможность индивидуального пошива понравившейся модели людям с нестандартной фигурой; - всесезонный товар, фактор, повышающий интерес ритейлеров.- современные пути развития;

Наш клиент:- мужчина или женщина в возрасте от 28 до 55 лет;- предприниматель или же менеджер в компании;- заработок средний- выше среднего;- ценит качество и имеет определенный статус в обществе;- любит спорт и путешествовать;

Наша команда: Еще мала, но «растем» очень быстро. Генеральный директор, он же главный продажник, pr/smm, конструктор, производственник, три швеи. Бухгалтерия, логистика, IT-поддержка сайта и реклама у нас на аутсорсинге.

Когда поступают большие заказы для магазинов, мы привлекаем к сотрудничеству швейные производства.Продаемся как on-line так и off-line.

Планы на год.- привлечение инвестиций в start-up проект;- к концу года получать устойчивую прибыль;- нужный нам уровень узнаваемости бренда на рынке;- охват центрального региона России;- привлечь в команду эффективных менеджеров;- участие в масштабных и значимых Fashion мероприятиях.

Планы на 5 лет:- привлечение инвестиций на стадии expansion.- расширить линейку производства одежды;- сформировать эффективную команду; - выйти на западный рынок;- создать свою сеть ритейла в России;- костюм Jam8 в гардеробе каждого жителя страны со средним достатком.

Планы на 100 лет:- сделать Jam8 спортивным и кэжуальным брендом №1 в мире!- деятельность компании приносит устойчивую ежегодную прибыль своим инвесторам;- в спортивной одежде Jam8 спортсмены ставят мировые рекорды;- производство одежды и обуви на территории Российской Федерации;

И в заключении: Весь этот долгий рассказ-как я к этому шла, был только для того, чтобы поддержать всех тех, кто не унывает, встречаясь один на один с первыми трудностями, а идет через тернии к звездам! Ведь правильный тот путь, который выбран сердцем! Мы можем всю жизнь подниматься по ступенькам, а потом, сильно разочаровываемся поняв, что ТВОЯ лестница, стояла все время рядом.

Буду рада комментариям и благодарна Вашим советам. Всегда открыта к общению.

Набираю персонал в команду и привлекаю инвестиции. Наш сайт Jam8.

С благодарностью за предоставленную возможность, Директор и основатель бренда Jam8, Алина Хлыняева и dir@jam8.ru

Клуб директоров это крупнейшее бизнес сообщество России в Facebook. Мы объединяем 200 000 управленцев со всей России, наши участники входят в Советы Директоров компаний, управляют холдингами и являются вице-президентами банков.
Что вы можете получить от Клуба?
Выполненные кейсы в рассылке - мы спецы в b2b-продвижении
Дайджест лучших статей за неделю, у нас яркие авторы
Рассуждения о бизнесе и менеджменте в закрытом телеграмм-канале Клуба
Забирайте то, что вам ближе и помните - денег всегда больше, чем людей, способных ими эффективно управлять.