Как продать пол магазина обуви за 2,5 месяца?

Всем привет. Меня зовут Чернобай Евгений. Я владелец магазина мужской обуви "TOKS" в Минске.

Идея с открытием магазина зрела давно. Готовился заранее и серьезно:

▸ прошел курс в Академии Вебком (Минск) - «Интернет-маркетинг».

▸ Два курса от Ильи Балахнина (агентство «Paper Planes», Москва):

«Win The Digital» и «Win The Market».

▸ «Школа Парсинга» от Алекса Волкова (сервис «Таргет Хантер», бывший директор развития).

▸ Сейчас, к слову, прохожу курс "Папа бренда" от Андрея Федорива (агентство «Fedoriv», Киев).

▸ Прочитано и разобрано более 30 книг на тему психологии, маркетинга и продаж — «Стратегия голубого океана», «Сила простоты», «Позиционирование» и прочие.

В этой истории-кейсе я расскажу, как удалось сделать 142 продажи за 2,5 месяца новому магазину мужской обуви. Хочу обратить Ваше внимание на то, как я взаимодействовал и догонял одну и ту же аудиторию на разных площадках. Делая дополнительные и, как итог, результативные касания.

Дано:

14 октября магазин был открыт.

298 пар обуви в наличии.

Цель:

100 пар продать до Нового года.

Площадка: ВК

Что делал?

Таргетинг.

Лучше всего сработали следующие аудитории:

▸активные у конкурентов (от 1 активности),

▸вступившие к конкурентам,

▸состоят в 3-х сообществах конкурента,

▸активные в моей группе за последние 6 месяцев,

▸подписаны на инстаграм нашего магазина,

▸комментаторы и лайкеры конкурентов в инстаграм.

Исключал при показе объявлений:

администраторов сообществ конкурентов и их родных, призоловов.

Какой формат объявления дал лучший результат?

Одинаково успешно себя показала и карусель, и гифка, и объявление с кнопкой.

Примеры объявлений:

Стоимость подписчика — 8, 76 р.
Стоимость подписчика — 8, 76 р.

Были и репутационные истории, которые давали отменный результат!

Стоимость подписчика — 15,7 р.
Стоимость подписчика — 15,7 р.

Лидеры мнений.

Под лидерами мнений я подразумеваю 100-кратных чемпионов, самых знаменитых ведущих и т.д. И, как показала практика, - это значительно лучший способ взаимодействия, нежели блогеры. Но об этом чуточку позже.

Как собирал аудиторию лидеров мнения?

1) Выкачивал друзей и подписчиков из ВК.

2) Выкачивал подписчиков из инстаграм ► через Таргет Хантер собирал их ID в ВК.

3) Объединял аудиторию и показывал им объявление.

Что из этого вышло?

P.s. на примере футболисты ведущих клубов страны.

Работа с событиями.

Сохранял тех, кто переходил по ссылке, ранее крутившихся объявлений, и показывал им специальные предложения, акции и новинки.

Каждого вступившего встречал вот таким объявлением

Это давало дополнительное касание, эффект «ВАУ» и, как следствие, лояльность.

В ВК работал только таргетинг. Посевы в городские паблики не дали результата абсолютно. Двигаемся дальше. На очереди инстаграм ▼

Площадка: Инстаграм

Что делал?

Посевы. Городские и тематические паблики (про футбол, например)

Пример поста:

Магазин мужской обуви "TOKS" обновил зимнюю коллекцию.
Недавно открывшийся обувной шоу-рум "TOKS" объявил об обновлении зимней коллекции обуви, в ассортименте только обувь из натуральных материалов.
Посмотреть ассортимент магазина можно на их инстаграм-витрине: @toks.by
Адрес магазина: ТЦ Немига 3, шоу-рум 26, этаж 2.
По всей Беларуси действует доставка почтой.

Как сработали?

Всего было протестировано 6 разных пабликов. Методом проб и ошибок остался 1:) Остальные пусть и давали какой-то эффект, но весьма призрачный - 8-12 новых подписчиков, тогда как лучший паблик давал 40 +. По мере осведомленности о магазине цифры, разумеется, падали.

Лидеры мнений/ Блогеры.

Ой, садитесь поудобнее.

Поскольку все процессы в магазине были на мне, не всегда удавалось качественно проверить/ отобрать нужных людей.

Давно приметил одного блогера. Написал ему. Он выслал скриншоты статистики. 200.000 подписчиков из которых из Минска 100.000. Вау!

Мистер Х работал с крупными брендами: KIT KAT и KUFAR.

Думаю такой: раз работал с такими серьезными игроками, то пожалуй толковый. Надо брать! За пост и Stories товарищ запросил две пары обуви. Мол, пост стоит 200 долларов у меня. Ну ок.

Он сделал фото в обуви. Фото, надо сказать, были сочными. Пост запланировал на 20:00. Я был готов, что мой инстаграм взорвется, поэтому сидел в этот момент недалеко от МЧС.

И что вы думаете?) От этого мага пришло примерно 10 подписчиков. Это фиаско, Братан!

Пример поста:

Еще одна история про блогеров и идем дальше. Сама рекламная кампания была довольно широкая и начали предлагать сотрудничество другие блогеры.

Воскресенье. Смеркалось. Я был дома, в магазине продавец. Тут прилетает в директ сообщение. Мол, очень понравились эти броги, вот сейчас их меряю. Подозревая, что будет дальше, я пишу цену.

В ответ товарищ Y предлагает бартер: «У меня 100 000 подписчиков и я круче Чака Норриса.» Усмехаясь, уточняю гео подписчиков. И вот тут, пожалуйста, максимум внимания:)

У меня в основном подписчики из Бразилии, потому что наш рынок мне неинтересен!) Лео, отдай Оскар этому парню! Дальше он присылал мне видео-обращения в direct. Мол сам занимаюсь рекламой и не там вы ее покупаете.

Без комментариев:)

Дальше - больше.

На этоq площадке тоже работал с лидерами мнений.

Один из успешных примеров: ЛОМ (лидер общественного мнения) работал в одном тренажерном зале, с которого пришло 3 клиента.

Как я понял? Они работают в этом же зале.

Таргетинг в stories и в ленте.

В ленте лучше всего зашел вот такой креатив:

В stories был и репутационный маркетинг:

И самые простые фото. Например, зимняя обувь в stories:

Масслайкинг и массфолловинг.

Чтобы сделать еще одно касание с уже существующей аудиторией делал следующее:

1) выкачивал инстаграм-профили у аудитории, с которой уже работаю в вк.

2) лайкал и подписывался на них в инстаграм.

Магазин находился в торговом центре. И резонный вопрос: «Сколько продаж с "проходимости"? Т.е. сколько людей купили обувь, ничего не знав о нашем магазине - из 142 продаж лишь 5 продаж принес Торговый центр.

О качественном контенте и крутых фото уже говорить и не буду. Скажу лишь, что каждый пост я долго и тщательно готовил. Ну а качество фото вы видите:

Каждый look фотограф собственноручно подбирал.

На всю рекламную кампанию до Нового года было потрачено 680 долларов . Итого, к 31 декабря было продано 142 пары из 298. При средней стоимости обуви 82$. ROI не может не радовать.

Стоит понимать, что существует еще отложенный спрос и Х количество людей не успели забрать свой размер.

Главные выводы:

1) Проверяйте блогеров и лидеров мнений на предмет накрутки и прочих радостей (касается инстаграм).

2) Тестируйте разные креативы. До самых лучших креативов я дошел через 100500 черновиков и тестов, пока подобрал те нужные слова и картинки.

3) Тестируйте городские и тематические сообщеста. Следите за их активностью и не бойтесь пробовать. Не попробуешь — не узнаешь.

4) Настраивайте рекламу на разных площадках. Только комплексный подход даст результат. С каждым касанием вы становитесь ближе к тому, чтобы убедить потенциального клиента, отдать деньги именно вам.

И бонусом, совет для собственников бизнеса: без рекламы и соответственно бюджетов чудес не бывает. Какой бы крутой ни был ваш продукт, если он не мелькает перед глазами Вашей ЦА, заказывайте себе место на кладбище. Впрочем, дело всегда за вами.

Спасибо за внимание.

Источник: https://vk.com/@smm_pub-kak-prodat-pol-magazina-obuvi-za-25-mesyaca

Хотите клиентов из Клуба директоров?

Наша команда Клуба директоров:

За 7 лет создали крупнейшее бизнес-сообщество России в Facebook с аудиторией более 200 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.

Провели 395 рекламных кампаний на площадках Клуба директоров для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до Альфа Групп.

Первыми в Россиии внедрили новый инструмент для деловых СМИ - нативную рекламу с встроенной формой захвата лидов. Теперь лиды идут заказчикам прямо с нашего сайта! Более 40 клиентов попробовали нативное продвижение за последний год.

Оставьте заявку для привлечения клиентов с помощью нативной рекламы под ключ. За месяц мы продумаем и создадим правильный контент на сайте Клуба и привлечем заявки на ваши услуги-товары из целевой аудитории управленцев.