Нужны ли штрафы в вашей компании?

Я полагаю, такой эффективный инструмент повышения дисциплины, как штрафы, сегодня негативно воспринимается обществом, прежде всего, по причине чрезмерного и необоснованного их применения. Судите сами.

Вот автобусная остановка в спальном районе. К ней ведет строгий перпендикулярный тротуар с выбеленными бордюрами. Однако же местные жители, торопясь на автобус, срезают по газону. Так срезают, что уже тропинку протоптали, круглогодичную! Местные власти подходят к проблеме привычно: вдоль всего периметра газона втыкают строгие таблички "По газону не ходить!" и "Штраф 5.000 рублей!"

Ну, и кого из тех, кто сломя голову, спешит на автобус, это остановит, скажите мне? Выходит, людей надо нещадно штрафовать. Так? Выделить три патруля ППС и начать собирать штрафы. Для пущей острастки можно парочку торопыг арестовать и отправить на исправительные работы.

А ведь можно просто еще один тротуарчик уложить, "по косой", для тех, кто спешит. Только это сложный и непривычный путь. Проще через запреты и штрафы.

И это чертовски плохо. Потому что никто не хочет ВНИКАТЬ в проблему. Всяк начальник убежден: чем вникать, лучше запретить.

А для несогласных - штраф.

В менеджменте все ровно так же. А иногда и хуже. В филиале одной крупной водной компании Директор установил план по штрафам для РОПа и Супервайзеров. Насколько помню, СВ должны были в месяц собирать со своих торговых не менее 6.000 рублей и РОП со всех еще 3.000. Надо ли говорить, что причины для штрафов высасывались из пальца, и вся эта система являлась источником конфликтов, вызывая стойкую неприязнь коллектива. Зато экономили ФОТ...

Согласитесь, план по штрафам это дикость. Что уж говорить о тех случаях, когда все можно решить путем простых переговоров.

Заберите кейс: Как я получил 948 лидов с одного поста

В небольшой московской компании офис-менеджер регулярно опаздывала по утрам на 20-25 минут. Ее пытались штрафовать, но ситуация не менялась. Тогда я предложил сдвинуть ей график на полчаса, так как она жила в области и постоянно опаздывала из-за электрички. Опоздания прекратились, конфликт себя исчерпал. Мы просто сели, поговорили и нашли компромисс.

Но ведь бывают случаи, когда кто-то не меняет своего поведения в соответствии с договоренностями. Ты ему говоришь: давай будем делать вот так, потому что иначе - неправильно. Он отвечает: ок, я согласен. И продолжает делать по-своему. Ты его спрашиваешь: в чем дело? Он отвечает: извините. И снова нарушает.

Вот для таких и нужны штрафы. В моей иерархии воздействия они стоят на предпоследнем месте, сразу перед увольнением. Иначе говоря, когда все методы использованы, я достаю кнут. И раз уж я намеренно показываю его людям, они должны понимать, что будет больно.

Поэтому я никогда не поставлю баночку из-под Нескафе на вход для тех, кто любит опаздывать. У меня нет желания трясти с людей мелочь. У меня есть желание добиться дисциплины в определенном конкретном вопросе.

Автор Игорь Гайдуков

Хотите клиентов из Клуба директоров?

Наша команда Клуба директоров:

За 7 лет создали крупнейшее бизнес-сообщество России в Facebook с аудиторией более 200 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.

Провели 395 рекламных кампаний на площадках Клуба директоров для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до Альфа Групп.

Первыми в Россиии внедрили новый инструмент для деловых СМИ - нативную рекламу с встроенной формой захвата лидов. Теперь лиды идут заказчикам прямо с нашего сайта! Более 40 клиентов попробовали нативное продвижение за последний год.

Оставьте заявку для привлечения клиентов с помощью нативной рекламы под ключ. За месяц мы продумаем и создадим правильный контент на сайте Клуба и привлечем заявки на ваши услуги-товары из целевой аудитории управленцев.