Мысли вслух о фильме "Бельканто".

16 October 2018

«Бельканто» - драматическая история о заложниках от режиссера Пола Вайца, которая наполнена сочувствием, трагизмом и любовью.
По сюжету оперная дива (Джулианна Мур) приезжает в Южную Америку для выступления на частном мероприятии в здании высокопоставленного чиновника, но уже через несколько часов после торжественного начала в особняк врываются вооруженные революционеры, требующие от правительства полного освобождения всех политзаключенных. Но власти страны не намерены идти на уступки, поэтому ситуация с заложниками затягивается на очень долгий срок.

В течении месяца герои, включая заложников и захватчиков, для обоюдного существования начинают искать общий язык, стиль и манеру для общения, так как многие заложники являются иностранными подданными, не понимающие испанского языка. И все бы ничего, но в отличии от других подобных фильмов в данном случае основная связующая нить всего происходящего – это музыка (а именно опера), благодаря которой со временем появляется обоюдная симпатия, дружба и любовь. Кто-то находит себе друга, а кто-то самого себя, но все же основная линия посвящена, конечно, всепоглощающей любви.

Сразу стоит упомянуть, что данный фильм не является боевиком, триллером или каким-то политическим детективом. Это самая настоящая драма со всеми вытекающими последствиями, где большая часть повествования посвящена личностным взаимоотношениям, раскрытию характеров героев и важному посылу для зрителей. На протяжении фильма некоторые темы будут развертываться довольно подробно. В итоге станет понятно, что агрессивные на первый взгляд революционеры – это вовсе не бандиты и не убийцы, а самые простые люди из деревень: учителя, строители, фермеры и просто рабочий класс, у которых тоже есть семьи и желание жить в счастливой стране, где не будет чиновничьего произвола и нескончаемого насилия со стороны властей.

В фильме «Бельканто» очень подробно раскрывается такой популярный в психологии термин, как «стокгольмский синдром», описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и применения угрозы. Поэтому лично мне, как простому зрителю, было очень интересно наблюдать за трансформацией тех или иных персонажей от начала и до финальных кадров. Конечно, некоторым все происходящее может показаться полным бредом, поэтому зрителям с серьезным взглядом на человеческую сущность лучше проходить мимо, а всем остальным: понимающим, чувственным и ранимым зрителям желаю незабываемого путешествия в мир высокохудожественного кинематографического искусства.

Особо стоит отметить актерский состав картины, который, к моему удивлению, был прекрасен во всех смыслах. В частности хочется выделить Кристофера Ламберта, у которого хоть и была небольшая роль, но она была самой лучшей за последние годы в его карьере. В фильме много музыки, диалогов, романтики и трагических до слез моментов, после которых многие зрители останутся под ярким впечатлением. Однозначно рекомендую к просмотру.