"В объятиях лжи" - психологический триллер о маньяке в женском обличье.

БОЛЬШОЙ ОБЗОР
БОЛЬШОЙ ОБЗОР

«В объятиях лжи» - психологический триллер с элементами садизма и нагнетающей атмосферы скорее всего понравится поклонникам классических фильмов о серийных маньяках 90-ых или 2000-ых годов, потому что в глазах более современного зрителя данное кино больше похоже на извращенный треш под соусом популярного сегодня женского киногероизма. По сути, это чисто женское кино, в котором как положительных, так и отрицательных героев играют исключительно женщины. Все мужчины, а именно две штуки находятся на втором плане и на сюжет совершенно не влияют.

События развиваются постепенно, грамотно и с нарастающим эффектом саспенса, так как большая часть событий полностью отражают сегодняшнюю тенденцию некой вариации преследования, когда один человек, так называемый сталкер, насильно навязывается и становится частью жизни другого, при этом сама ситуация криминальной не считается до тех пор, пока жертве преследования не начинают грозить физической расправой или смертью.

По сюжету молодая девушка живет отдельно от отца и тяжело переживает потерю любимой матери. Она работает в ресторане, общается с лучшей подругой и старается жить полной жизнью. И вот однажды в метро она случайно обнаруживает женскую сумочку. Желая поступить правильно, героиня возвращает дорогую вещь хозяйке, милой пожилой женщине, которая вскоре становится для девушки чуть ли не второй матерью. И всё бы ничего, но во время вечернего ужина главная героиня замечает целый склад таких сумочек, которые, как оказалось, женщина разбрасывает по станциям метро в надежде найти свою новую жертву.

За постановку картины отвечал известнейший режиссер, сценарист и продюсер Нил Джордан, за плечами которого такие картины, как «Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне», «Отважная» и другие. Оператор Шеймс МакГарви («Величайший шоумен», «Мстители», «Живое», «Годзилла»). Сценарист Рэй Райт («Безумцы», «Дело №39», «Пульс»). Композитор Хавьер Наваррете («Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола», «Гнев титанов»).

Удивительно, но в рядах съёмочной группы практически все величайшие профессионалы, обладатели Оскаров и уважаемые люди, которые сняли поистине технически качественное и визуально красивое кино, но при этом сама история спотыкается на вторичном сценарии. Хотя поначалу сюжет начинается весьма увлекательно, зрелищно и со всеми вытыкающими последствиями в рамках зрительских ощущений. Но во второй половине фильма история резко меняет курс и превращается в банальнейший триллер о психических расстройствах, тем самым перечеркнув всю серьезность авторского подхода и нагнетающей атмосферы зрелищного повествования.

Не исключено, если бы финал придерживался сюжетной особенности первой половины фильма, то наверняка зритель получил бы серьезный и эффектный триллер в лучших традициях современного кино, но авторы решили пойти другим путем, поэтому все увидели до боли знакомую и вторичную структуру сюжетного развития, где вместо хитрой и умнейшей злодейки мы наблюдаем обыкновенную психопатку со всеми имеющимися психическими отклонениями: неконтролируемое поведение, резкие перепады в настроении и необъяснимая логика в тех или иных поступках. Даже известнейшая психопатка Энни Вилкс из фильма «Мизери» была куда более серьёзной и ответственной, чем Грета Хайдег в «В объятиях лжи». Авторы даже не удосужились раскрыть мотивацию антагониста, забыли о причинах и совершенно проигнорировали других жертв, хотя их имена проскальзывали в сюжете. Спрашивается, зачем акцентировать на них внимание, если дальнейшего развития не планируется? И подобных сюжетных дыр, к сожалению, в фильме хватает с лихвой.

И все же, несмотря на разочарование от финальной части и логических ошибок в сценарии, общее впечатление спасает актерский состав, благодаря которому смотреть было весьма увлекательно и интересно. Талантливейшая Изабель Юппер превратила свою героиню в настоящий образец поистине больного человека с сильнейшим психическим расстройством. Но больше всего удивила молодая актриса Хлоя Грейс Морец, которая раскрыла свою героиню полностью и со всеми подробностями. Тонкий и ранимый образ девушки на протяжении фильма то постепенно ломается, то собирается в единое целое. В фильме её ломали физически, психологически и морально.

В итоге прекрасные актерские работы и отличная постановка на фоне слабого сценария привели картину к неутешительным последствиям в прокате. Но в любом случае картина заслуживает внимания, уважения и зрительского одобрения, ведь не каждый день увидишь такую замечательную маньячку и милейшую жертву. Смотрите «В объятиях лжи» в кино с 21 марта. Приятного просмотра.