Квентину Тарантино 55 лет

«Я немного горжусь тем, что достиг всего, чего достиг, не получив даже среднего образования».

Сегодня 55-летний юбилей отмечает Квентин Тарантино — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе.

«Если представить себе бар, где тусуются великие режиссеры – там будут Хичкок, Джон Форд, Скорсезе, Спилберг, Антониони, Гриффит, но я бы не пошел пить в этот бар, – говорит известный американский режиссер Квентин Тарантино. - Моя компания – Сэлинджер, Боб Дилан и художники, вышедшие за рамки своего искусства. Их произведения делают жизнь миллионов людей лучше. Не знаю, пустят ли меня в этот бар, но именно в него я стремлюсь». Вот так, отличаясь от всех остальных, он режиссер-самоучка создавал свои картины, которые становились прорывом в кинематографе и имели успех, как у зрителей, так и у критиков.

Первым опытом и лучшей школой режиссуры были съёмки собственного фильма. «Лучше потратить шесть тысяч долларов на фильм, чем шестьдесят тысяч на киношколу. Это лучшая киношкола в мире — научится выкручиваться из любого положения и снимать, снимать, снимать,- считает Тарантино. - Большинство киношкол просто не могут научить никакой эстетике – ты должен прийти туда уже со своим собственным сложившимся видением. Они могут научить, как синхронизировать звук с картинкой, разным трюкам с монтажом, ну или чему-нибудь в духе «а ещё вы можете делать с камерой вот такое»».

Дебютом Тарантино в режиссуре стал фильм «День рождения моего лучшего друга», снятый на 16мм пленку. Сценарий к этой картине Квентин написал вместе со своим другом Крейгом Хейменном. Им двоим пришла в голову одна идея, которую после небольшого обсуждения они изложили на 33-х страницах сценария. Это была комедия в духе «Мартина и Льюиса», но к сожалению, фильм не был закончен, «потому что у нас была авария в лаборатории, а так как не было страховки, то мы потеряли пару катушек пленки», — вспоминает Хейменн. Поэтому из запланированных 69 минут сохранилось только 35.

«Если бы я не был художником, я вряд ли работал бы на почте или на какой-нибудь такой восьмичасовой работе. Думаю, я был бы кидалой. И всю жизнь бегал бы от ребят из отдела по экономическим преступлениям».

Несмотря на то, что первый фильм не удался, все последующие работы Тарантино стали прорывом и важной вехой в истории независимого американского кино. Но до того, как стать известным режиссером он долгое время работал в видеопрокате «Видео-архив», и даже попробовал написать книгу. «Дожив почти до тридцати, я ни цента не скопил на счете. Зато я верил, что я - художник, и это вопрос времени. Однажды, сидя совсем на мели, я попробовал писать роман. Шесть месяцев писал. И в какой-то момент думаю: «А не буду я его заканчивать. Потому что если закончу, это будет хорошая книга. И тогда я не стану режиссером. Я стану писателем, который пытается быть режиссером». А я ведь тогда в видеопрокате получал $10000 в год. И чем вкалывать на этой поденщине, не лучше ли было стать писателем? Твою мать, да конечно, лучше! Но я не хотел отвлекаться».

Благодаря настойчивости, а также вере в свое дело на экраны вышли фильмы, которые опрокинули все привычные границы кинематографа. «Бешеные псы», вышедший в 1992 году, «Криминальное чтиво» в 1994, «Убить Билла. Фильм 1, 2» в 2003-2004, «Грайндхаус» и «Доказательство смерти» в 2007-м – все эти картины изменили привычное понимание кино. Они кровавые, жестокие, но искрометные, стильные, блистающие умом и потрясающим юмором, граничащим со сквернословием.

Продолжение архивной статьи о творчестве и режиссерском подходе Квентина Тарантино, читайте в журнале Distortion (№2) стр. 58-65.

Мы в соцсетях: | Вконтакте | Facebook | Instagram | Telegram |