Какие они -мопеды СССР нашего детства: "Верховина" и другие ...

15 August 2019
Здравствуйте уважаемые читатели, подписчики, коллеги!

В предыдущей статье мы вспомнили, какие велосипеды с моторчиками, или просто легкие мотовелосипеды остались в нашей памяти как воспоминания детства. Это конечно "Рига-11", "Верховина", "Карпаты".

Но, кроме легких велосипедов с мотором в нашей стране, конечно еще выпускали тяжелые мопеды. Давайте пройдемся по нашей памяти и вспомним еще и их.

Первый тяжелый мопед был сделан в 1936 году в городе Подольске и получил название "Стрела". Мотор, установленный на этом мопеде имел объем 100 см3, мощность составляла 2,3 л/с и двигаться он мог со скоростью до 50 км/час. Техника с таким объемом мотора вполне могла называться мотоциклом, но была названа мопедом из-за велосипедных педалей.

Так же, как и легкие мотовелосипеды, дальнейшее развитие тяжелых мопедов получило только после войны. Во время войны требовалась другая техника.

В 1946 году в Киеве была выпущена модель мопеда, которую назвали "Киевлянин" - К1Б.

В городе Рига в 1958 году получил жизнь мопед "Спиридитис", который прозвали смешным именем "Мальчик с пальчик".

Рига тоже выпускала тяжелые модели мопедов. Первым стала "Рига-1", который вышел в свет в 1961 году.

Мопед "Рига -3" сменил предыдущую модель в 1965 году.

Мопед "Рига -4" 1970-1974 года.

Мопед "Рига -12" 1974 -1979 года.

Мопед "Рига -16" выпущен в 1979 году, а мопед "Рига -22" в 1981 году.

Мини-мокик "Рига -26" 1984 год.

Эта модель действительно была на столько маленькой, что могла поместиться ми в багажнике легкового автомобиля, и в лифте и на балконе.

В 80-х годах еще выпущен мокик "Дельта".

Это мы рассмотрели, какие тяжелые мопеды были выпущены на заводе в Риге. Что же Львовские коллеги.

Первый мопед Львовского производства мопед МП-043 1967 года.

А в 1969 году был выпущен МП-046.

Угловатый дизайн этих моделей не очень то вдохновлял покупателей. И положение изменилось, когда завод выпустил модель МП-048, которую назвали "Верховиной".

Мопед МП-048 название "Верховина-3".

Такой дизайн, похожий на маленький мотоцикл, уже стал привлекать покупателей. И плюс еще достаточно высокая надежность сыграли роль в популярности этих моделей. В 1972 году выпустили "Верховину-4" с немного измененными седлом и баком для бензина.

Мопед "Верховина -5" получил путевку в жизнь в 1974 году. Эта модель отличалась изменным горизонтальным баком.

С 1978 года серию этих мопедов продолжили модель "Верховина-6", и на базе этой модели выпускалась модификация "Верховина-6 Спорт" и "Верховина-6 Турист". Производились до 1981 года, пока на смену не пришла новая модель "Верховина-7".

Однако в 1981 году во Львове появилась еще одна модель, пользовавшаяся в нашем детстве не меньшей популярностью.

Мокик "Карпаты". В 1986 году выпущен "Карпаты-2".

Эти модели получили бесконтактное зажигание и увеличенный срок службы до ремонта. Ну и дизайн конечно отличался тоже. Также выпускали модификации "Карпаты -Спорт" и "Карпаты-Турист". А чуть позже была еще модель "Карпаты-Люкс".

Но в результате общего развала нашей страны, перестали существовать и эти заводы, выпускающие такие близкие нашему детству велосипеды с моторчиками и мопеды. Следующее развитие уже это направление получило в постсоветское время. И это была уже другая история.

Статья про легкие мотовелосипеды нашего детства: "Велосипеды с моторчиком"

Почитать другие, интересные статьи про велосипеды СССР нашего детства и не только можете почитать на моем канале.

До встречи!