Отношения с коучем

589 full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
589 read the story to the endThat's 39% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Рубрика: ответы известного бизнесмена, дизайнера Станислава Орехова.

Здравствуйте, Станислав. Скажите, может ли сам кандидат не понравится коучу? Например, если я не буду справляться с заданиями.

Будешь или не будешь это время покажет.

Коучинг — серьезная история. Стоит достаточно много денег. Дороже чем обычные услуги либо работа на курсе.

И коучинг сопряжен с тем что люди работают совместно. Естественно никакому кучу не хочется тратить время на ученика, который не делает работу и не двигается вперед. Лучшая награда для учителя - когда ученик выполняет все работы и двигается вперед.

До того как кандидат придет на работу кучу, нормально провести стратегическую сессию. По которой коуч понимает вообще задачу ученика. И ученик говорит - я хочу определенный результат. С тобой я к этому приду быстрее, например за 3 месяца, чем сам это буду два года изучать. У меня есть коучинги по созданию студии, привлечению клиентов, выстраиванию системы.

Проблема не в том, что система не известна. Ты можешь почитать книгу или посмотреть видео. Проблема в том, что сложно эту систему внедрить. На это работа с коучем и направлена. Чтобы приступить к работе, коучу нужно:

Во-первых, убедиться, что человеку это действительно нужно. Понимать, что человек хочет и он понимает зачем это ему нужно. Коуч может задавать вопросы: а ты уверен, что именно эта тема тебе нужна? Человек, например, говорит, да нужна, да уверен. Может спросить еще почему ты так уверен? Это если нет уверенности в голосе. Почему ты уверен, что эта тема тебе сейчас нужна? Выясняем что да, допустим нужна.

Во-вторых, коуч должен понять, что человек будет работать. Тогда он задает такие вопросы: у тебя будет время, чтобы заниматься? Потому что, если времени не будет, то ты заниматься не будешь. Ты потратишь время и деньги, а результата не будет. Готов ли ты работать? По сути такой вопрос.

В-третьих, понять насколько человек мотивирован работать. Тут спрашивают у человека: насколько по десятибалльной системе ты готов заниматься? Назови цифру от 1 до 10. Если человек говорит, что готов где-то на 7 или 6. Это значит он не готов. Ему кажется он готов, но на самом деле он работать не будет. И он просто заплатит деньги и ходить не будет или работу делать не будет. Задача или не взять его здесь и сейчас. Либо поднять его уровень осознанности на следующий уровень. С 6-7 примерно до 8 до 9. Чтобы человек точно был готов работать. Если это не получится, то смысла нет, все просто потратят наш невосполнимый ресурс — время.

И человек останется недовольным. Причем недовольным он будет тобой, что якобы у тебя система не работает. На самом деле он задания не делал. Такие люди винят, кого угодно только не себя.

Очень важно на старте проговорить все пункты и варианты.

Но иногда так получается, что ты проговариваешь абсолютно все. Прежде чем начать, но потом всеми правдами неправдами пытаются ничего не делать. И всю ответственность на коуча переложить. Вот этого быть не должно поэтому, перед тем как начать работать прописываются в договоре зоны ответственности.

Коуч дает консультации, если человек делать не будет, то ответственность за это лежит на нем. Это его зона ответственности. Чтобы потом претензий не было.

Естественно, мне как коучу хочется заниматься с такими людьми, которые приходят на занятия вовремя, делают задания и показывают результаты. Двигаются к успеху шаг за шагом.

Такие люди есть и моя задача на старте это понять. А тем, для кого это не является главной задачей, то говорюу сразу, что вам это не нужно. Лучше почитать книгу или посмотреть видео это будет полезнее вам на данный момент.

Встречаются люди, которые все равно всеми правдами и неправдами обманывают. Они говорят, что будут работать, показывают свою готовность. Мимикрируют под человека который действительно может, но по факту потом не работают. Такие тоже бывают, с этим ничего не сделаешь. Главное коучу оставаться честным с людьми: объяснить программу совместной работы; рассказывать, что работать надо — это не волшебная таблетка. Доносить идею, что коучинг — это форма совместной работы, которая поможет тебе прийти к цели, если ты будешь работать. А если человек выбрал отступить, то это его выбор. Такое тоже бывает.

А если коуч все объяснил и человек осознанно приходит. Это круто, люди понимают что заплатили деньги, что должны двигаться вперед. Вот такие ученики самым лучшие и таких большинство к счастью.

Часть 2

Что касаемо вопроса: не справится с заданием? Для этого коуч и нужен. Это и есть работа коуча - чтобы получилось. Например, задание сложное: финансовая модель и ты можешь с этим заданием сидеть очень долго. Можешь неделю сидеть и не получится, а работа коуча сократить время и добиться понимания выполнения. С коучем делаешь это за час.

Коуч уже прошел эти моменты, которые ты изучаешь. Коуч может задавать правильные вопросы, сделать так чтоб человек пришел к правильным выводам. С коучем гораздо быстрее понимаешь систему работы. Плюс у коуча есть шаблоны, другие примеры которые другие ребята уже делали и у него есть инструменты которые позволят внедрите нужное. Например, система работы студии, либо принцип распределения финансов, в зависимости от проекта. Либо как начать продавать, либо как продукт сам оформить. Что нужно для того для того чтобы клиенты купили продукт. Эти инструменты у коуча уже есть.

А человек который самостоятельно добивается результата, самостоятельно будет находить эти ответы и решения намного дольше.

И некоторые элементы могут не получится вообще. А когда приходишь на сессию к коучу, то у тебя именно получается.

Коучинг устроен так, что любая тема длится 12 занятий. Допустим 3 месяца или 4 сессии, получается 12 сессий. И каждое занятие ты отрабатываешь какую-то тему.

Основных шагов в моей системе семь:

1. Понимания своей компании и себя. Своего места позиционирование. Что человек хочет получить в итоге занятий. Выстраиваем путь получения желаемого.

2. Понимание продукта. Все ли понятно с продуктом? Как можно лучше его построить. Сделать продукт дороже и лучше продавался.

3. Как правильно упаковать продукт. Клиенту должны быть понятны все части.

4. Отношение к продажам. Как заинтересовавшихся людей конвертировать в покупателей. Здесь мы разбираем и взаимоотношения с клиентами, которые уже купили. Как выстраивать с ними диалог. Создание последовательности по работе с клиентами. Процессы работы внутри организации по выстраиванию взаимоотношений с клиентом.

5. Услуги и дополнительные продажи. Что можно и нужно постараться еще продать? Какие услуги или товары могут понадобиться вашим клиентам? Это могут быть продукты ваших коллег или партнеров. Дополнительные опции, которые ему можно продать.

6. Создание команды, и система работы. Как можно автоматизировать и систематизировать процесс.

7. Личный бренд и известность.

Вот 7 основных позиций, которые у нас рассмотрены детально в курсе "Путь творческого человека с 0 до миллиона". Все эти пункты — это навыки. Я узнаю какие навыки есть, какие пункты сейчас наиболее важны для работы

Мы берем несколько самых важных пунктов на данный момент. И дальше уже определяемся как их развить максимально эффективно за три месяца.

И это не просто понимание. Мы прорабатываем каждый навык и внедряем его в вашу систему работы.

В результате каждой встречи появляется дополнительный инструмент.

Поэтому вопрос "А если не справитесь с заданием?" немножко не правомерный. Если у тебя не получается с заданиями, то с коучем у тебя как раз и получится. Нет возможности чтобы у тебя не получилось. Это и есть работа коуча — помочь понять, и внедрить, и интегрировать. Он знает как надо и он тебе помогает интегрировать в систему свои навыки.

Коуч тебе дает шаблон, инструкцию. Помогает понять, как это работает и внедрить в конкретной ситуации. Именно этим ты и занимаешься на ускорении всех этих процессов.

Подписывайтесь на телеграмм-канал Станислава Орехова и задавайте собственный вопросы успешному бизнесмену: https://t.me/systemclub

Отношения с коучем