Зачем читать ребенку одну и ту же сказку? Советы для неравнодушных родиетелей

30.09.2017

«Мама, давай ты мне прочитаешь «Золушку»… В двадцатый раз… Только за сегодня…Наверное каждая бабушка и каждый родитель слышал это от своего ребенка неоднократно. Многие мамы стараются отвести малыша от прочтения одной истории несколько раз за один день, думая, что лучше узнавать что-то новое. Но это не так. Деткам очень полезно читать их любимые книги много раз. Помните, что, если ребенок просит вас прочитать ему одну историю снова и снова - это просто замечательно. Это значит, что на данный момент состояние малыша соответствует действиям, которые описаны в книге, и его сердце откликнулось на эту историю. Так вы поймете, что ребенок понял и принял книгу, ему все нравится и все понятно.

Да и вы, уже взрослые люди, наверное, несколько раз читали одну и ту же книгу или пересматривали фильм. Тогда почему мы не можем позволить нашему чаду делать то же самое? Очень хорошо, что ребенок уже знает, чем закончится история, он уверен в будущем и в счастливом конце, он понимает, что как бы ни развивались события - все будет хорошо. Таким образом, когда он слышит одно и то же, он знает, что всегда есть выход.

Когда ребенок слышит сказку - он находится в своем мире иллюзий, он представляет себе все услышанное, переживает вместе с героями все эмоции: и хорошие, и плохие. Вы должны помнить, что нервная система еще не до конца сформирована и малышу требуется больше времени, чтобы эмоции были совершенными. Когда он усвоит до конца сказку, герои ему помогут сформировать и принять некоторые новые эмоции.

Читайте снова и снова, чтобы ребенок развивал свою речь. Когда он слышит одни и те же слова – обогащается его лексикон. Да и когда вы читаете сказку разными способами, речь малыша становится более качественной. Что значит разными способами? Сначала прочитайте несколько раз выразительно, а когда вы поймете, что ребенок уловил и понял смысл, начинайте ускоряться и продолжайте это делать до скорости скороговорки. Так вы научите кроху запоминать информацию на слух и в разных интерпретациях.

При чтении можно несколько раз остановиться и спросить ребенка о том, как дальше поступит герой книги. Так он будет развивать не только разговорную речь, но и тренировать память. При повторном чтении у малыша развивается воображение и мышление.

Можно попробовать попросить ребенка придумать свое продолжение сказки. Можете фантазировать вместе с ребенком. И так можно делать несколько раз с одной и той же книгой. Придумайте несколько продолжений на разных этапах истории. Может быть, вашей крохе это понравится и он сам начнет придумывать разные сказки. И, конечно, не забывайте работать с картинками. Дайте возможность ребенку рассказать, кто изображен на иллюстрации, что он там делает и к какой ситуации из сказки это относится. Глядя на картинку придумывайте вместе свои истории. И тогда привычное чтение знакомых книг превратится в приятное и интересное занятие.

Если статья показалась интересной и познавательной ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!