444 subscribers

MH 17 - обреченный рейс.

10k full reads
22k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 45% of the total page views
17 minutes — average reading time

Все авторские права на статью принадлежит автору и охраняются законом. Перепечатка статьи или ее частей возможна только с согласия автора.

"Бук", самолет или бомба?

Недавно исполнилась уже шестая годовщина со дня гибели самолета Малазийских авиалиний над небом Донбасса. Столько за эти годы всего произошло, столько фейков было выведено на чистую воду. Вот и неспешное голландское следствие по этой катастрофе наконец-то дошло до суда. К этой дате активизировались всевозможные домашние эксперты, выдвигающие свои версии происшедшего. Мне же продолжительное время чего-то не хватало для завершения работы. Однако после публикаций Юрия Антипова недостающее звено наконец-то было найдено. Все пазлы сошлись…

MH 17 - обреченный рейс.

Напомню, катастрофа произошла 17 июля 2014 года. Останки людей и воздушного судна разметало по обширной площади в районе села Грабово, на территории, занятой ополченцами или, если хотите, сепаратистами. Буквально тут же лидеры ведущих европейских стран, США и Украины возложили вину за происшедшее на ополченцев и Россию. Думающую публику очень удивил тогда такой моментальный диагноз. Надо же, еще не развеялся дым над обломками самолета, а весь мир уже знает, что его сбила российская зенитная ракета. Но все сомнения развеял американский госсекретарь, заявивший, что у его страны есть спутниковые снимки запуска ракеты, которые в свое время они и предъявят (не предъявили до сих пор). Россия в долгу не осталась и выдвинула альтернативную версию об украинском самолете. Основывалась она на многочисленных показаниях очевидцев, видевших его в районе крушения. Позже возникла и гипотеза о взрывном устройстве, заложенном на борту воздушного судна. В последнее время ее активно продвигает своими публикациями Юрий Антипов. Не считая совсем уже фантастических теорий о подмене пассажиров и тому подобных, эти три версии причин крушения MH 17: «Бук» (российский или украинский), самолет (украинский) и взрывное устройство, пронесенное на борт судна, до сих пор остаются наиболее вероятными.

Для того, чтобы понять, что же произошло на борту злополучного рейса, и какая из трех версий верна, рассмотрим повреждения, полученные малазийским лайнером, и сравним их с теми, что получила обшивка Ил 86 в натурном эксперименте, проведенным концерном Алмаз-Антей. Вот эти фото:

Ил 86 после взрыва головной части ракеты 9М38М1.
Ил 86 после взрыва головной части ракеты 9М38М1.
Ил 86 после взрыва головной части ракеты 9М38М1.
Малазийский "Боинг", выкладка голландского следствия
Малазийский "Боинг", выкладка голландского следствия
Малазийский "Боинг", выкладка голландского следствия

Если верить выводам голландского следствия, то в обоих случаях рядом с кабиной взрывалась ракета 9М38М1 с боевой частью 9Н314М, российского производства. Следовательно, и разница в повреждениях должна быть минимальной. Давайте посмотрим.

Пробоины в дюралевых щитах после взрыва боеголовки 9Н314М.
Пробоины в дюралевых щитах после взрыва боеголовки 9Н314М.
Пробоины в дюралевых щитах после взрыва боеголовки 9Н314М.

На дюралевых щитах после взрыва боевой части 9Н314М видны большие пробоины в виде "бабочки" от поражающих элементов (ПЭ) типа "двутавр" и продолговатые, почти округлые – от ПЭ типа "параллелепипед" средней и легкой фракций.

Теперь обратим свое внимание на малазийский "Боинг".

Пробоины в крыше кабины пилотов малазийского "Боинга".
Пробоины в крыше кабины пилотов малазийского "Боинга".
Пробоины в крыше кабины пилотов малазийского "Боинга".
В полу кабины пилото
В полу кабины пилото
В полу кабины пилото
Обтекатель воздухоприемника левого двигателя
Обтекатель воздухоприемника левого двигателя
Обтекатель воздухоприемника левого двигателя

Видны длинные пробоины на крыше лайнера, которые проделаны ПЭ тяжелой фракции, входившими в оболочку на встречных курсах под углом близким к нулю. Тем не менее они не срикошетили и пробили шпангоут, находящийся под обшивкой, что естественно, ведь ракеты ЗРК "Бук" были рассчитаны на то, чтобы прошивать насквозь даже бронекапсулу штурмовика. На полу кабины пилотов видны пробоины, близкие по форме к тем, что мы видели на щите, представленном концерном "Алмаз-Антей". Такие же повреждения наблюдаются на левом крыле, двигателе и стабилизаторе. Правда здесь нет "бабочек", на основании чего специалисты концерна сделали однозначный вывод о том, что ракета, поразившая "Боинг" была устаревшей модификации, снятой с вооружения ПВО России. Но я не готов встревать в бесконечный спор о принадлежности ее к армии РФ или Украины. Для меня сейчас намного важнее, то что малазийский лайнер с большой долей вероятности был атакован ракетой ЗРК "Бук".

Теперь рассмотрим повреждения левой стороны кабины пилотов, куда пришлось наибольшее число попаданий. Она представляет разительный контраст со всей остальной обшивкой. Здесь встречаются пробоины в основном трех типов:

Узкие прорези, что могли быть проделаны ПЭ легкой фракции, проходящими по касательной,

MH 17 - обреченный рейс.
MH 17 - обреченный рейс.

линзообразные пробоины

MH 17 - обреченный рейс.
MH 17 - обреченный рейс.

и пробоины правильной элипсообразной формы:

MH 17 - обреченный рейс.
MH 17 - обреченный рейс.

Таких пробоин "Бук" не оставляет. Правильный диагноз поставили еще в 2014 году эксперты РСИ в своем «инженерном анализе» от 15.08.2014: «на обломках Boeing есть и округлые отверстия, которые обычно получаются в результате выстрелов из пушки, и разрывные отверстия, характерные для ракет со стреловидными поражающими элементами (например, Р-27)». Чтобы было понятно: авиапушка и ракеты типа "воздух-воздух" – стандартное вооружение советских истребителей, стоящих на вооружении ВВС Украины. Согласившись с мнением экспертов РСИ, от себя могу лишь добавить, что некоторые из элипсообразных пробоин от снарядов авиапушки с легкостью укладываются в почти прямые линии (почти потому, что поверхность самолета все-таки имеет кривизну).

След от очереди из авиапушки на кабине пилотов малазийского лайнера
След от очереди из авиапушки на кабине пилотов малазийского лайнера
След от очереди из авиапушки на кабине пилотов малазийского лайнера

На фото хорошо видно, что третий (если считать сверху) снаряд очереди обшивку не пробил, что говорит о его осколочно-фугасном зажигательном типе. В военной авиации принято заряжать ленту авиапушек различными видами боеприпасов, чередуя бронебойный, бронебойно-трассирующий и осколочно-фугасный снаряды. Потому ничего удивительного в непробитии обшивки лайнера третьим выстрелом нет. На раме крайней левой форточки кабины пилотов, на долю которой также выпало очень большое количество повреждений, видны следы от пробитий снарядами авиапушки, входящими под острым углом и лобовые. Судя по всему один из атакующих самолетов пересекал курс пассажирского судна. И опять видна очередь из четырех выстрелов, один из которых осколочно-фугасный.

Рама форточки левой стороны кабины пилотов. Видна очередь из четырех выстрелов, один из которых осколочно-фугасный (третий слева)
Рама форточки левой стороны кабины пилотов. Видна очередь из четырех выстрелов, один из которых осколочно-фугасный (третий слева)
Рама форточки левой стороны кабины пилотов. Видна очередь из четырех выстрелов, один из которых осколочно-фугасный (третий слева)

Судя по хорошей кучности, украинские истребители (а других в небе Украины и быть не могло) атаковали "Боинг", летящий на низкой скорости (профессионалы, поправьте меня, если я ошибаюсь), что могло быть только после взрыва ракеты, когда рабочим остался лишь один двигатель. Это исключает любые спекуляции на тему типа: российский "Бук" целился по истребителям, а попал в "Боинг" ("Бук" сбил "сушку" после того, как "сушка" сбила "Boeing"). Нет, сначала "Бук" выстрелил по несчастному малазийскому лайнеру, а затем истребители хладнокровно его добили. Из этого факта легко сделать вывод, что и "Бук" был тоже украинским, а катастрофа малазийского лайнера была подстроена украинской и американской спецслужбами. В их задачу входило уничтожить в небе Донбасса пассажирский лайнер, так чтобы весь мир считал, что его сбили ополченцы из российского ЗРК.

Для выполнения задачи был задействован дивизион 156-го зенитно-ракетного полка, до войны стоявший в Авдеевке. Возможно также, что все дивизионы этого подразделения 17 июля были стянуты в район будущей катастрофы. Василий Прозоров – полковник СБУ в отставке, переехавший в Россию, в своем фильме-расследовании беседует с двумя военнослужащими народной милиции ДНР, которые во время, интересующее нас, проходили срочную военную службу в 156-м полку. Они рассказывают о том, что их дивизион, прикрывавший Мариуполь, перед самой катастрофой был внезапно снят с дежурства и переброшен в неизвестном направлении. Причем срочников с собой не брали. Выезжали лишь офицеры и контрактники. Я понимаю, что свидетели с балаклавой на голове вызывают доверия столько же, сколько и анонимные, под номером свидетели голландского обвинения. И, тем не менее, даже если отбросить их показания как недостоверные, все равно останется целый дивизион, прикрывающий Донецк. Он имел все возможности сбить «Боинг». По всей видимости, у зарубежных кураторов этой провокации имелись серьезные опасения на счет технической исправности ЗРК, находящихся на вооружении Украины (все-таки деньги на содержание армии в течении 20-ти с лишним лет страна выделяла мизерные). И они предусмотрели альтернативные варианты. Под полом кабины пилотов загодя была смонтирована бомба (о доказательствах ее взрыва читайте в публикациях Юрия Антипина) с дистанционным взрывателем, а в небо над Донбассом в условленное время поднялось звено истребителей.

С самого начала операция пошла не по сценарию: ракета, выпущенная из ЗРК "Бук" не смогла нанести "Боингу" критических повреждений. Вероятно, боеголовка взорвалась на сотые доли секунды позже, чем следовало. Отчего "скальпель" взрыва лишь полоснул по обшивке лайнера, разгерметизировав салон, повредив левый двигатель и ранив экипаж. Если взглянуть на карту повреждений, полученных малазийским лайнером, то можно заметить, что наибольшее число повреждений получила левая сторона кабины пилотов, куда метились украинские истребители, и воздухоприемник левого двигателя, куда рикошетили ПЭ и отлетали обломки кабины. А на обшивке за кабиной пилотов, крыле, стабилизаторе и хвостовом оперении, где найдено основное количество пробоин от прохождения ПЭ "Бука" остались лишь легкие и средней тяжести повреждения.

Карта повреждений, полученных малазийским лайнером, составленная специалистами концерна "Алмаз-Антей"
Карта повреждений, полученных малазийским лайнером, составленная специалистами концерна "Алмаз-Антей"
Карта повреждений, полученных малазийским лайнером, составленная специалистами концерна "Алмаз-Антей"

Системы управления воздушным судном продолжали работать. Экипажу, удалось выровнять машину и она продолжала лететь на одном двигателе по заданному курсу. Привести в действие запасной вариант – бомбу, заложенную на борту МН 17, видимо тоже не удавалось. Очевидно один из ПЭ ракеты "Бука" из тех, что прошли сквозь пол кабины, повредил дистанционный взрыватель. Ситуация для организаторов акции создавалась критическая. Когда еще только проводились летные испытания авиалайнера "Боинг" 777, то один из опытных образцов смог провисеть в воздухе на одном двигателе пять с половиной часов. За это время малазийский лайнер теоретически мог покинуть пределы воздушного пространства Украины, и тогда расследование происшествия, согласно "Конвенции о международной гражданской авиации", должна будет взять на себя Россия, как государство места события, чего ни в коем случае нельзя было допустить. Тогда и пришла пора истребителей, до получения приказа сопровождавших "Боинг" на почтительном расстоянии. В их задачу входило физическое уничтожение экипажа и выведение из строя комплекса бортовой электроники воздушного судна. Наличие в обшивке "Боинга" большого количества пробоин от снарядов авиапушки говорит скорее всего о том, что ракетами Р-27 этого добиться не удалось. В чем причина таких вопиющих промахов украинских зенитчиков и пилотов: просроченные боеприпасы с военных складов или отсутствие должной выучки, сказать трудно. Скорее всего сказались обе причины. Исправлять положение пришлось летчикам, которые пустили в ход оружие ближнего боя. В какой-то момент наконец-то сработало заложенное под кабиной лайнера взрывное устройство и она разлетелась на фрагменты (многие свидетели видели "Боинг, падающий без кабины). Сработал ли таймер самоуничтожения, автоматически включившийся после повреждения взрывателя или бомба сдетонировала от прямого попадания фугасно-осколочного снаряда уже неважно. Важно то, что погибли люди (много детей) и весь мир виновными считает нас – россиян.

ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ

Прямо назвать их преступниками я не могу. Признать их таковыми может только суд. Но надежды на то, что они когда-нибудь появятся там, нет никакой. Все мои соображения, изложенные мной, в лучшем случае можно признать лишь косвенными свидетельствами. Косвенные улики могут стать основанием для начала следствия, но до тех пор пока оно не закончится и не состоится суд, подследственные остаются лишь подозреваемыми. Потому судить или обвинять их у меня нет никакого права. Но подозревать-то их, мне никто не запрещал!

Несомненно, за катастрофу, случившуюся с малайзийским лайнером, ответственность должны бы понести первые лица государств, участвовавших в заговоре, а также руководители их спецслужб. Но жизненный опыт учит, что за грешки высокого начальства обычно отвечают простые стрелочники — исполнители их воли. Вот, о них и пойдет речь сейчас.

В атаке на рейс МН17 участвовали зенитчики и военные пилоты. И те и другие входят в структуру ВВС Украины. В незалежной этот род войск именуется довольно неуклюжим термином «Воздушные силы Вооруженных Сил Украины». На украинском языке звучит еще более нелепо: Повітряні сили Збройних Сил України. Главнокомандующий ими в 2014 году — первый на подозрении в соучастии в убийстве мирных пассажиров рейса МН17.

Подозреваемый №1.

Главнокомандующий Воздушных сил ВСУ генерал-полковник Юрий Байдак. В операции по уничтожению малайзийского лайнера участвовали его подчиненные. Могли ли они это сделать без его ведома и приказа? Скорее всего, нет. Однако его могли и не посвящать в детали операции «Нортвудс-2». Просто попросили «оказать всемерное содействие и поддержку», а он, не вникая, скинул эту обязанность на плечи своих офицеров. Тем не менее, после катастрофы он не мог не догадаться, чему им пришлось помогать, и потому мог бы предстать перед судом хотя бы в качестве свидетеля. Спустя почти год после катастрофы Юрий Байдак был уволен в запас по состоянию здоровья. Причем здоровье ухудшилось видимо очень внезапно, ведь еще за месяц до того президент Порошенко и слышать ничего не хотел об отстранении Юрия Байдака от должности, согласно закона о люстрации. Значит, рассчитывал на него. И вдруг — отставка. Насколько она была нежеланной, говорит также и тот факт, что для его замены пришлось срочно возвращать на службу люстрированного несколькими месяцами ранее Сергея Дроздова. О дальнейшей судьбе Юрия Байдака мне ничего не известно.

генерал-полковник Юрий Байдак
генерал-полковник Юрий Байдак
генерал-полковник Юрий Байдак

Подозреваемый №2.

Заместитель командующего Воздушных Сил ВСУ по авиации — начальник авиации Командования Воздушных сил Вооруженных Сил Украины, военный летчик-снайпер, генерал-лейтенант Василий Никифоров. Должность, которую занимал Никифоров, являлась настолько важной, можно даже сказать — ключевой, что его не могли не попытаться привлечь к операции по ликвидации малайзийского «Боинга». К тому же Василий Семенович являлся действующим военным летчиком с большим налетом и стажем и мог сам лично участвовать в ней, подавая пример своим подчиненным. Согласился ли он на уговоры? Скорее всего, да. Об этом говорят те почести, что были оказаны ему после его кончины от рака в марте 2015 года. Посмертно его наградили орденом Богдана Хмельницкого I степени, имя присвоили 229-й бригаде тактической авиации ВВС Украины и истребителю, на котором он летал. Доказывает ли это его участие в трагедии рейса МН17? Разумеется, нет. Но мы ведь договорились, я не обвиняю, просто подозреваю.

Генерал-лейтенант Василий Никифоров
Генерал-лейтенант Василий Никифоров
Генерал-лейтенант Василий Никифоров

Группа подозреваемых №3.

Начальник зенитно-ракетных войск командования Воздушных сил ВСУ генерал-майор Дмитрий Карпенко и военнослужащие 156 зенитно-ракетного полка.

генерал-майор Дмитрий Карпенко
генерал-майор Дмитрий Карпенко
генерал-майор Дмитрий Карпенко

Группа подозреваемых №4.

Военные летчики, непосредственные исполнители, расстреливавшие кабину пилотов «Боинга» из доступного им бортового оружия. Разумеется, ни капитан Волошин, ни подполковник Якацуд, летавшие на штурмовиках Су 25, ими быть никак не могли. Рейс МН17 проходил на высоте 10000 метров, и атаковали его сверху. А практический потолок советского штурмовика, даже модернизированного, не превышает этой высоты. Да и скорость его ниже, чем у «Боинга». Советскими самолетами, стоящими на вооружении украинских Воздушных сил и имеющими техническую возможность атаковать малайзийский лайнер, являются Су 24, Су 27 и МиГ 29. Перед началом АТО эти машины состояли на вооружении 7-й, 39-й, 40-й, 114-й и 831-й бригад тактической авиации ВВС Украины. И убийцу пилотов надо искать среди командиров этих соединений. Почему именно среди них? Ответ прост. Во-первых, эти офицеры — действующие летчики с большим опытом и налетом. В таком щепетильном деле могло потребоваться все их летное мастерство. Во-вторых, в случае выбора их на эту роль, до минимума сужается круг людей, посвященных в операцию. Командир части своим подчиненным не подотчетен, он сам разрабатывает маршрут, обеспечивает легенду — составляет задание на полет. Он же — исполнитель. Так легче, в случае всего, и концы зачистить. Давайте посмотрим, кто из командиров вышеперечисленных соединений достиг наибольшего прогресса в карьере.

7-я бригада тактической авиации Воздушных сил ВСУ . Аэродром базирования — Староконстантинов. Командир — полковник Сергей Близнюк. Вооружение: Су 24М. В 2014 году они осуществляли вылеты с аэродромов Кульбакино, Миргород и Чугуев. Правда летчики этого подразделения осуществляли в основном только разведывательные полеты, однако Су 24М также могут нести и ракетно-бомбовое вооружение. Известно об их атаке на город Антрацит, что всего в 30 км от места крушения. Ракеты Р60 типа «воздух-воздух» также могут быть установлены на «сушки». За заслуги в АТО командир бригады полковник Сергей Близнюк был повышен в должности. По состоянию на декабрь 2019 года — начальник отдела тактической авиации Воздушного Командования «Запад» Воздушных сил ВСУ, военный лётчик-снайпер.

39-я бригада тактической авиации Воздушных сил ВСУ . Аэродром базирования — Озерное. Командир — подполковник Алексей Захарчук. Вооружение: Су 27. На момент начала АТО входила в состав 40-й бригады как отдельная эскадрилья. На 2018 год полковник Захарчук занимал должность начальника штаба Командования Воздушных сил ВСУ.

40-я бригада тактической авиации Воздушных сил ВСУ . Аэродром базирования — Васильков. Командир — полковник Иван Петренко. Вооружение: МиГ 29. На момент начала АТО в ее состав также входила реорганизованная в отдельную эскадрилью 39-я бригада с истребителями Су 27. Полковник Петренко в 2018 году занял должность начальника авиации воздушного командования «Восток», занимающегося поддержкой с воздуха наземной операции АТО. В этом же году он погиб, вместе с американским пилотом выполняя безобидный тренировочный полет на спарке Су 27. Выражая соболезнования, его коллеги отмечали, что «…он был одним из лучших летчиков вообще, „таких пилотов может осталось 40—50 на всю Украину“».

Полковник Иван Петренко
Полковник Иван Петренко
Полковник Иван Петренко

114-я бригада тактической авиации Воздушных сил ВСУ . Аэродром базирования — Ивано-Франковск. Командир — полковник Сергей Голубцов. Вооружение: МиГ 29. Совершали вылеты в районы Енакиево, Шахтерска и Амбросиевки. По состоянию на июнь 2020 года полковник Сергей Голубцов — начальник авиации Командования Воздушных Сил ВСУ.

831-я бригада тактической авиации Воздушных сил ВСУ . Аэродром базирования — Миргород. Командир — полковник Олег Гесь. Вооружение: Су 27. На одной из этих «сушек» под бортовым номером 50 совершал боевые вылеты начальник авиации Командования Воздушных сил ВСУ, военный летчик-снайпер, генерал-лейтенант Василий Никифоров. Полковник Олег Гесь в марте 2015 года стал начальником авиации воздушного командования «Центр». В 2020 году мне попалась заметка, в которой он назван уже исполняющим обязанности начальника авиации воздушного командования «Центр», что говорит о его дальнейшем движении наверх.

Полковник Олег Гесь.
Полковник Олег Гесь.
Полковник Олег Гесь.

Итак, мы имеем пятерых подозреваемых. Наибольшего прогресса в карьере достигли двое: Сергей Голубцов — начальник авиации Командования Воздушных сил ВСУ и Алексей Захарчук — начальник штаба Командования Воздушных сил ВСУ. Ниже всех по служебной лестнице поднялся Сергей Близнюк (хотя, возможно мои сведения безнадежно устарели). Люстрация, проводимая президентом Порошенко на Украине, высвободила немало мест в аппарате руководства Воздушными силами ВС Украины. И потому ничего странного в быстром карьерном взлете командиров летных соединений, принимавших участие в АТО, наверное, нет. Как выделить среди них возможных участников расправы над «Боингом»? Попробуем методом исключения.

Несмотря на то, что главком ВВС России генерал Дейнекин называл Су 24 наиболее подходящим типом для атаки на «Боинг», я думаю, что 7-я бригада в этой провокации участвовать не могла. Потребность в разведывательных вылетах была так велика, что ее самолетам, участвующим в АТО, которых и было то всего 10 исправных машин, зачастую приходилось делать по нескольку вылетов в день. Загруженность летчиков и машин была запредельной, и отобрать хотя бы одну из них для подготовки и проведения операции вряд ли представлялось возможным. По этой же причине и повышение Сергея Близнюка выглядит абсолютно заслуженным. Также из этого списка я бы отсеял и Захарчука. Слишком мелкая сошка для участия в таком ответственном мероприятии. По состоянию на 2014 год — всего лишь командир отдельной авиаэскадрильи.

Осталось трое. Ближе всех к месту атаки на «Боинг» располагались аэродромы базирования соединений возглавляемых Олегом Гесь и Иваном Петренко. И оба каким-то непонятным образом попали в список 20-ти наиболее отличившихся в АТО военнослужащих, получивших в марте 2015 года повышение. В нем было 8 командиров бригад: 5-ти сухопутных и 3-х летных. Известно, что наибольшую помощь наземной операции оказывали вертолеты и штурмовики. Они же понесли самые большие потери. Но среди трех поощренных повышением пилотов вертолетчиков нет. Зато есть два летчика-истребителя: Олег Гесь и Иван Петренко! За какие заслуги?

Справка:

Истребители стали массово применяться в АТО лишь с августа, когда из-за больших потерь стала ощущаться нехватка штурмовиков. И эффективность их применения была очень низкой. Зимой 2014—2015 года авиация вообще не использовалась.

Цели провокации.

Для того, чтобы понять зачем была задумана операция по малазийскому "Боингу" придется вернуться в 2008 год. Действия российской армии по принуждению Грузии к миру продемонстрировали всему миру, что ее боевой потенциал, несмотря на хроническое недофинансирование последних лет, по прежнему очень высок. Локальный конфликт с бывшей братской республикой наглядно продемонстрировал нашему политическому руководству и то, что ядерный потенциал, доставшийся нашей стране от СССР, не дает полной гарантии сохранения целостности и суверенитета. До них наконец-то дошла простая истина о том, что нежелающий кормить свою армию будет кормить чужую. Начиная с 2010 года президент Медведев запускает масштабную программу перевооружения нашей армии. Согласно ей наши вооруженные силы должны были получить:

1. 8 атомных подводных лодок проекта 955 "Борей".

2. 8 многоцелевых АПЛ проекта 885 "Ясень".

3. 50 надводных кораблей, в том числе 15 фрегатов и 35 корветов.

4. 600 самолетов и 1 тыс. 100 вертолетов.

5. 100 дивизионов ракетных систем С-400, С-500 и С-350, "Панцирь-С" и космических аппаратов.

6. 2,3 тыс. танков, 2 тыс. артиллерийских систем.

7. 10 бригад "Искандер-М".

8. 270-280 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) "Ярс".

9. Новые системы связи, управления, разведки и радио-электронной борьбы.

Все предыдущие программы перевооружения были сорваны по банальной причине - не хватало денег. Однако в 2010 году экономика страны начала постепенный подъем. Рост ВВП за год составил целых 4%. Цены на нефть также благоприятствовали нашей стране, продолжительное время сохраняясь на нереально высоком уровне в 90$ за баррель. Создавались реальные предпосылки для финансирования, а соответственно и выполнения новой ГПРВ 2010-2020.

Планы России по модернизации своей армии не могли не беспокоить руководство США. И им были приняты соответствующие меры по сокращению доходов российского бюджета от экспорта энергоносителей. И если снижение цен на нефть являлось бумерангом, могущим ударить по добыче сланцевой нефти в самих США, то ограничение поставок российского природного газа в Европу отвечало также долгосрочным экономическим интересам американских поставщиков СПГ, мечтающих прибрать к рукам газовый рынок Европы. Помешать строительству Северного потока США все-таки не удалось, но оседлать украинскую газовую трубу оказалось делом ближайшего времени. В 2014 году, после отстранения от власти президента Януковича, Америка получила полный контроль над украинским трубопроводом в Европу. Теперь перед Россией оставался небогатый выбор, либо финансировать все возрастающей платой за транзит газа ставшее враждебным ей государство, либо искать обходные пути. Одним из таких путей должен был стать давно планируемый Южный поток. Четыре нитки газопровода должны были перекачивать в Европу 63 млрд. кубометров газа ежегодно. Неравнозначная замена украинской трубе, но все таки. Доля России на европейском газовом рынке в таком случае должна была возрасти до 35%. После введения против России санкций, связанных с крымскими событиями, Европарламент рекомендовал отказаться от его строительства. Тем не менее о полной заморозке проекта речи еще не шло. Для того, чтобы добиться этого нужны были еще более жесткие санкции. Но за что? Россия явно уклонялась от открытого участия в войне на Донбассе. Попытки доказать присутствие там российской армии вызывало скептическую ухмылку европейцев, не желающих отказываться от дешевого российского газа. Вот тогда-то в недрах ЦРУ и родилась идея сбить над Донбассом пассажирский лайнер и обвинить в этом пророссийских ополченцев.

Последствия катастрофы.

Пришла пора подвести невеселые итоги операции "Крушение "Боинга" над Донбассом". Северный поток 2 из-за санкций вряд ли будет когда-то завершен. От перспективного проекта "Южный поток" пришлось отказаться. Обходной путь - Турецкий поток, из-за которого Путину пришлось броситься в объятья очень ненадежного союзника Эрдогана, не оказался равнозначной заменой ему и используется лишь на половину своей мощности. Греция, через которую планировалось качать газ из турецкой трубы в Европу, построила у себя в Александруполисе терминал СПГ и поставляет сейчас его другим балканским странам. Цена российского газа, прокачиваемого через Украину, для конечного потребителя становится слишком дорогой по причине растущих тарифов за транзит, предъявляемых украинской стороной. Доля СПГ (в том числе и американского) на газовом рынке Европы неуклонно растет и также неуклонно снижается в нем доля нашего газа. Доходы России от продажи энергоносителей постепенно падают. Сказывается и общемировое снижение цен на нефть. И если раньше денег хватало на все: на перевооружение армии, на зарплаты бюджетникам и на зарубежные банковские вклады нашего вороватого чиновничье-депутатского корпуса, то теперь полноценно финансируются лишь последние. Для повышения доходов бюджета правительству приходится принимать непопулярные меры по выбиванию денег из нищающего населения, что вызывает его законное недовольство и недоверие к власти. Впервые в истории новой России стали говорить о таком явлении как политический кризис. И уже не выглядит фантастикой вариант победы на следующих президентских выборах в нашей стране какого-нибудь прозападного политика. И тогда перед Путиным и его окружением вполне реально может замаячить тень покойного Слободана Милошевича. Вспомним, с какой готовностью сдавала героев сербского сопротивления прозападная оппозиция, пришедшая к власти в этой стране. Видимо, понимая это, ВВП в срочном порядке инициировал конституционные поправки, главными из которых, на мой взгляд, являются не обнуление, как думают многие, а статья о Госсовете, делающая его пожизненным сенатором, и о приоритете российского законодательства, дающая ему иммунитет от судебных преследований со стороны всевозможных европейских инстанций.

Можно ли было избежать такого, прямо скажем, катастрофического для нашей страны сценария? Я думаю, да. Наверное стоило все-таки побороться за Украину. Ведь не чужая же нам страна! И в ответ на просьбу Януковича, юридически – законного президента, о вводе войск и наведении там конституционного порядка не надо было отвечать вежливым отказом. Да этот вариант очень сложный и с непредсказуемыми последствиями, но ведь там живут наши братья по крови! И далеко не все они – бандеровцы и националисты. Не надо всех мазать одним дегтем! Да, было бы невероятно сложно ломать сложившиеся у них десятилетиями, под воздействием оголтелой русофобской пропаганды, стереотипы. Но не было бы ни Одессы, ни Волновахи, ни МН 17. И наша главная газовая труба продолжала бы качать в Европу голубое топливо, принося государству стабильный доход.