443 subscribers

МН17 — разбор полетов. Операция "Нортвудс-2".

9,3k full reads
18k story viewsUnique page visitors
9,3k read the story to the endThat's 49% of the total page views
20 minutes — average reading time

Все авторские права на статью принадлежат автору и охраняются законом. Перепечатка статьи или ее частей возможна только с согласия автора.

В прошлой статье, где проводился анализ летной ситуации, которая складывалась вокруг малайзийского лайнера в последние минуты его полета, я опирался только на факты. Насколько верно и грамотно эта работа мной была проделана — судить не мне, но после ее завершения возникает необходимость как-то осмыслить все вышеизложенное. Понятно, что "Боинг" стал жертвой операции западных спецслужб, и на переднем крае ее, в качестве исполнителей, оказались Воздушные силы ВСУ. Однако, требуется объяснить, зачем по беззащитному самолету было использовано такое разнообразие средств уничтожения. И здесь любой независимый исследователь этой катастрофы неизбежно вынужден будет вторгнуться в зыбкую область предположений. Представляю на ваш суд свою собственную версию происшедшего в небе над Донбассом. Это не окончательный вариант. Корректировка вполне допустима (пишите, предлагайте, буду только рад). Однако, в близости ее к реальным событиям меня убеждают казалось бы незначительные, но очень красноречивые детали, как то: неестественный вид мертвых пассажиров (будто манекены), отсутствие следов крови, которой должны быть просто целые лужи, и, наконец, полностью или частично раздетые трупы.

ОПЕРАЦИЯ "НОРТВУДС-2"

Факты приводят нас к парадоксальному выводу о том, что лайнер поочередно атаковали две зенитные ракеты и военный самолет, но полет его смогло остановить лишь заложенное на борту взрывное устройство. Интересный получается винегрет. Мы даже можем установить очередность их применения. Поскольку после того, как на борту сработало взрывное устройство, и передняя часть «Боинга» распалась на массу небольших фрагментов, попасть по кабине ни ЗРК, ни военный самолет шансов не имели, то вполне логично предположить, что бомба была последней. Траектории вхождения снарядов авиапушки в обшивку говорят о лобовых атаках, прямо как в воздушных боях Великой Отечественной войны. Хорошая кучность попаданий, полученная при этом, говорит о том, что малайзийский лайнер в тот момент летел с очень невысокой скоростью. Давайте подумаем, зачем пассажирское судно могло снизить свою скорость? Все верно. Из-за взрыва ракет, наступила разгерметизация корпуса, и экипаж воздушного судна вынужден был срочно принимать меры к снижению скорости и высоты полета. А это значит, что самолет атаковал «Боинг» уже после взрыва ЗУР. Имел ли шанс хоть кто-то из пилотов выжить в этой ситуации? Было ли кому принимать вышеперечисленные меры? В кабине — вряд ли. Однако, поскольку перелет был дальним, то управлять судном по очереди должны были два экипажа и тот, что был свободен от вахты, во время атаки, скорее всего, находился в комнате отдыха.

За бортом почти -40°, стекла в кабине выбиты взрывом, и морозный воздух с силой врывается внутрь, органы управления и мониторы разбиты вдребезги. Как в таких условиях можно управлять самолетом? Очень даже можно. Нельзя забывать, что «Боинг 777» относится к новому поколению «умных» самолетов, которые, видимо, даже умнее своих пилотов. Принципиальное отличие их от воздушных машин старой формации заключается в том, что ими полностью управляет бортовой компьютер. Штурвалы, РУДы, клавиши и тумблеры — по сути своей, лишь джойстики и клавиатура, которыми пилоты дают указания ему. Компьютер сам, учитывая скорость, направление ветра, влажность воздуха и прочие факторы, принимает решение о том, какие группы управляющих поверхностей и механизмов, и каким образом задействовать для выполнения заданного маневра. «Боингом 777» параллельно управляют целых три центральных компьютера (PFC — Primary Flight Computer). В случае если решения одного из них расходятся с двумя остальными, они отбраковываются. Команды PFC отправляет не напрямую, а через исполнительные модули управления актуаторами (ACE — Actuator Control Electronic). Это тоже компьютеры. Каждый имеет своего дублера, отвечает за свою группу параметров и в определенных пределах может подменять собой PFC. Блоки АСЕ взаимозаменяемы и имеют возможность «горячего старта», т. е. замены прямо на ходу. И PFC и АСЕ состоят из трех каналов. Каждый — это отдельный процессор. Причем все три — от разных производителей. В «Боинге 777» обычно один канал отдает команды, а два остальных контролируют ее исполнение. Они также взаимозаменяемы между собой. В случае отказа органов управления в кабине, выжившие пилоты имеют возможность отдавать указания автопилоту, подключившись к бортовому компьютеру через защищенные каналы Bluetooth и WI-FI. Однако я сильно сомневаюсь, что в нашем случае им позволили это сделать.

Павел Губарев как-то обмолвился, что, по его мнению, МН17 был «…сбит где-то за 200—300 километров от места падения». Я не знаю, что имел ввиду «народный губернатор» Донбасса, но его слова остановились от истины где-то в полушаге. На обшивке «Боинга» мы видели следы от воздушных атак, но радар в последние минуты полета никаких других самолетов рядом с ним не зафиксировал. Следовательно, истребители атаковали его еще до входа в зону действия российской РЛС. А ЗРК, как мы уже выяснили, выстрелил по лайнеру еще раньше их. Из всего сказанного можно понять, что начало трагедии было положено где-то вдали от места окончательной гибели. О том, что она не являлась одномоментным актом, а была растянута во времени, говорит факт находки пассажира с кислородной маской на лице, о котором говорил министр иностранных дел Нидерландов.

Скриншот страницы с интервью министра иностранных дел Нидерландов Франса Тиммерманса.
Скриншот страницы с интервью министра иностранных дел Нидерландов Франса Тиммерманса.
Скриншот страницы с интервью министра иностранных дел Нидерландов Франса Тиммерманса.

Если уж к операции по уничтожению «Боинга» привлекли «Тор», который сбить этот лайнер в состоянии, лишь выпустив добрую половину своего боезапаса, то вполне логично предположить, что в его функции эта задача и не входила. Для уничтожения лайнера предусмотрено было взрывное устройство, заранее установленное на нем. В таком разе, этот ЗРК нужен был лишь для того, чтобы уничтожить пилотов и аппаратуру управления, находящиеся в кабине, а также «пометить» обшивку множеством пробоин, мол: «Здесь был „Бук“». А к месту катастрофы изувеченный им «Боинг» приходил своим ходом, управляемый удаленными операторами через спутник. В нужной точке приводилось в действие взрывное устройство. Технически такая операция легко осуществима, требовалось лишь подменить в аэропорту настоящий лайнер специально оборудованным самолетом-двойником. После его гибели все факты, противоречащие «нужной» версии катастрофы легко компенсируются сильной «близорукостью» экспертов, изучающих обломки. Ведь заранее было известно, что дело будет вести следственная группа двух стран, замешанных в ней. В случае если расследование перехватила бы Россия (а она имела такую возможность), в «независимых» западных СМИ была бы организована мощная антироссийская компания. Нас просто смешали бы с грязью, обвинив во всех грехах, в том числе, и в подделке улик. Тогда доказывать что-то было бы уже очень сложно.

Скан служебной записки по операции «Нортвудс». Фото из открытых источников.
Скан служебной записки по операции «Нортвудс». Фото из открытых источников.
Скан служебной записки по операции «Нортвудс». Фото из открытых источников.

В связи с катастрофой рейса МН17 часто вспоминалась, так и не осуществленная американскими спецслужбами операция «Нортвудс». Там тоже фигурировал самолет-двойник. Перед своим вторжением на Кубу США планировали несколько провокаций, целью которых было оправдать эту агрессию в глазах мирового сообщества. Одной из них должна была стать инсценировка атаки кубинских истребителей на один из пассажирских лайнеров какой-нибудь частной авиакомпании. Для этого по маршруту реально существовавшего рейса через Кубу должны были отправить два самолета: подлинный и радиоуправляемый двойник того же типа, даже раскрашенный также как настоящий. Подлинник приземляли где-то на военной базе США. Пассажиров эвакуировали. Двойник же долетал до Кубы, отправлял радиограмму о том, что атакован кубинской военной авиацией, затем взрывался. Обломки падали в море, скрывая все следы провокации. Миру объявляли о страшном злодеянии преступного режима Кастро и начинали войну на его уничтожение. К чести президента Кеннеди, он не поддержал проведение такой операции и даже уволил ее автора. Но у его далекого преемника Обамы в душе не оказалось ни чести, ни совести, ни сострадания. И то, что лишь планировали в далеком 1962-ом году, было с блеском выполнено в 2014-ом. Правда, сценарий был намного жестче и место ближе к нам.

ТАК, ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ПРОИЗОШЛО?

Предположительный сценарий операции «Нортвудс-2» заключался в следующем. Для ее осуществления над Донбассом ЦРУ заказало у корпорации «Боинг» или выкупило у какой-нибудь авиакомпании воздушное судно того же типа, что летает по известному нам маршруту («Боинг 777—200»). Дорого конечно, но чего только не сделаешь ради любимой родины (тем более за деньги налогоплательщиков). На близком по габаритам старом транспортнике или пассажирском лайнере провели натурный эксперимент: испытывали, сможет ли он лететь и нормально управляться через спутник после атаки по нему ЗРК «Тор» (как я уже говорил, комплекс этот у США есть). Видимо испытания прошли успешно и после их окончания начали приготовления к практическому воплощению идеи. Над самолетом-двойником поработали саперы, в нужных местах заложившие взрывчатку, и специалисты по прослушке, нашпиговавшие его скрытыми видеокамерами (при проведении операции очень важно будет знать обо всем, что происходит на борту). Над бортовым компьютером поколдовали айтишники, добавившие в опции лайнера возможность управлять им, отвечать на запросы диспетчеров и корректировать записи черного ящика удаленно через спутник. Видимо, установлена на нем была и система управления аварийным маяком и транспондером, отчего МН17 в последний час с небольшим полета либо выдавал на наземные станции вместо реальных показателей какую-то непонятную околесицу, либо не выдавал ничего. Затем, после всего этого погрома, учиненного на борту, самолет привели в божеский вид и отправили через океан в аэропорт Амстердама, по пути еще раз проверив работоспособность всех систем. Здесь его закатили в ангар, покрасили в цвета малайзийской авиакомпании и оставили ждать своего часа. Когда пришло время, его вывезли на взлетную полосу вместо настоящего лайнера (который, естественно, спрятали). Поскольку в воздух его поднимал даже не второй, а третий экипаж (два первых наотрез отказались лететь над зоной боевых действий), то подмены самолета никто не заметил.

Лайнер с бортовым номером 9M-MRD в Гонконге 10 июля 2014 года. До катастрофы оставалась еще неделя. Фото размещено на сайте https://www.planespotters.net.
Лайнер с бортовым номером 9M-MRD в Гонконге 10 июля 2014 года. До катастрофы оставалась еще неделя. Фото размещено на сайте https://www.planespotters.net.
Лайнер с бортовым номером 9M-MRD в Гонконге 10 июля 2014 года. До катастрофы оставалась еще неделя. Фото размещено на сайте https://www.planespotters.net.

Пассажиры неторопливо разместились в салоне согласно купленных билетов. Стюардессы, раздавая дежурные улыбки, продемонстрировали свое умение пользоваться спасательным жилетом и кислородной маской. И экипаж, занятый своей работой, и пассажиры, рассеянно наблюдавшие за этим традиционным шоу, в тот момент даже и не предполагали, что по чьей-то воле их всех уже принесли в жертву ради каких-то неведомых им «светлых» целей. Из-за чего дистанция жизненного пути каждого, занимающего свое место на борту судна, сократилась до нескольких часов полета. К вечеру все они были мертвы…

Сравнение маршрутов рейса МН17/MAS17 за июль 2014 года.
Сравнение маршрутов рейса МН17/MAS17 за июль 2014 года.
Сравнение маршрутов рейса МН17/MAS17 за июль 2014 года.

Но все это случится позже, а пока, миновав несколько европейских границ, «Боинг» благополучно добрался до Польши. Здесь, выполнив несложный маневр, он обошел Лодзь севернее и лег курсом на путевую точку BEMBI. Сразу после катастрофы появилась версия о том, что малайзийский «Боинг» украинские диспетчеры выводили прямиком на ЗРК, его подбивший. Следствие же утверждает, что ничего необычного в пути следования его не было. Кто на этот раз солгал? Давайте изучим маршрут рейса МН17 за последний час. Сделать это не просто. По заявлению украинских властей, первичная РЛС в Днепропетровске не работала, а данных за последние 1ч 10 мин его полета на сайте FlightAware.com, где сохраняются показания транспондеров всех авиарейсов, нет. Особо не мудрствуя, я соединил прямой две точки нам известные: последняя отметка, полученная радаром в 17:19:59, за минуту до гибели и в 16:11:13, когда лайнер еще висел в небе над Волынской областью. Таким образом получил линию заданного пути (ЛЗП) для последнего часа с лишним полета, составленную задним числом. Она действительно почти касается путевых точек BEMBI и PEKIT, на которые, согласно предварительного отчета JIT, должны были ориентировать лайнер днепропетровские диспетчеры. Сильно ли отличается маршрут погибшего лайнера от прочих, летавших ранее? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось наложить на карту ЛЗП для всех рейсов MAS17 / MH17 за июль 2014 года, вплоть до 17-го числа. Все эти линии оказались практически параллельны друг другу. Большая часть их укладывалась в узкий коридор, ограниченный маршрутами рейсов за 3-е и 14-е числа (два самых верхних), и чтобы не перегружать карту, я не стал их отображать. Обратим внимание на то, что ЛЗП за 17 июля разительно отличается от остальных. Начинаясь в общем для большинства рейсов коридоре, она далеко уходит за его пределы. Вместо обычного курса в 108°-109°, сбитый «Боинг» держал 115°-117°. Очень даже приличное отклонение! Так куда же его так целенаправленно выводили? Ответ вас, наверное, удивит: в Золотоношу.

Город Золотоноша.
Город Золотоноша.
Город Золотоноша.
Ветеринарный колледж города Золотоноша.
Ветеринарный колледж города Золотоноша.
Ветеринарный колледж города Золотоноша.
Здание районной администрации, город Золотоноша. Все фотографии автор Вера Пономаренко выложила в сеть 17 июля 2014 года, в день катастрофы.
Здание районной администрации, город Золотоноша. Все фотографии автор Вера Пономаренко выложила в сеть 17 июля 2014 года, в день катастрофы.
Здание районной администрации, город Золотоноша. Все фотографии автор Вера Пономаренко выложила в сеть 17 июля 2014 года, в день катастрофы.

Маршрут МН17 проходил над этим небольшим и очень живописным украинским городком. Для нас он примечателен тем, что сюда был эвакуирован из Авдеевки 156-й зенитно-ракетный полк. В эту часть, не привлекая особого внимания, привезли ЗРК «Тор», проверили работоспособность всех систем, возможно произвели учебные пуски. Гражданское население вряд ли отличит «Бук» от «Тора», а если его еще и зачехлить, то тем более. Совсем недалеко — аэродромы базирования 40-й и 831-й бригад тактической авиации, откуда в любой момент могут вылететь истребители. Рядом находится и идеальное место для атаки на «Боинг». На противоположном берегу Днепра, возле городов Смела и Черкассы расположена огромная, заросшая лесом, глухая местность, окруженная небольшими деревушками — Ирдынские болота. Летом она проходима даже для легкового транспорта, а уж для гусеничного — тем более. Видел фотоотчет одной супружеской пары, исколесившей ее на простой российской «Ниве» вдоль и поперек. Сюда из Золотоноши ведет хорошая, по украинским меркам, дорога. По одной из лесных просек гусеничная машина легко могла добраться до любой из вырубок и без лишних глаз осуществить боевое развертывание. Здесь можно было отправить обе ракеты на встречу с «Боингом», не опасаясь, что запуск их попадет в область видимости случайных свидетелей. Погода в тот день была облачная, и конденсационные следы должны были быстро потеряться на фоне серого неба. Пара десятков дымовых шашек, имитирующих горящий торфяник (что не редкость для этих мест), хорошо замаскируют их от глаз случайного прохожего, невзначай поднявшего глаза вверх.

Ирдынские болота на карте.
Ирдынские болота на карте.
Ирдынские болота на карте.
И на фотографии.
И на фотографии.
И на фотографии.

Для того, чтобы МН17 попал в зону поражения ЗРК «Тор», занявшего позицию на Ирдынских болотах, украинские диспетчеры должны были ориентировать его на путевую точку RND, а не PEKIT, как указано в отчете JIT. Но, скорее всего, управление судном еще на подлете перехватили удаленные операторы и вручную вывели его навстречу с ЗРК. Им по силам было даже снизить высоту полета «Боинга». И тогда его смогла бы достать ракета, выпущенная «Тором» самой первой модификации, несколько экземпляров которого хранились на военных складах ВСУ. Однако я с большим скепсисом отношусь к возможности украинской принадлежности ЗРК, сбившего малайзийский лайнер. Мало того, что все эти «Торы», доставшиеся Украине после распада СССР, из-за нехватки запчастей и комплектующих были надолго законсервированы, а расконсервация — процесс не скорый, но, поскольку все они долгие годы мертвым грузом лежали на военных складах, то украинские зенитчики элементарно не имели достаточного опыта для управления ими. Единственное, в чем мне видится их возможное участие в операции, так это работа в связке с американским ЗРК "Тор М2Э" украинской РЛС "Купол" от комплекса "Бук".

Взрыв зенитной ракеты сильно встряхнул лайнер. Крен и тангаж судна могли достигнуть опасных величин, однако модули ACE, отвечающие за эти параметры, должны были справиться с проблемой. и оно продолжило свой полет. Вторая ракета взорвалась перед кабиной самолета еще через несколько секунд.

Что испытали в те моменты несчастные пассажиры, поможет проиллюстрировать случай с российским «Боингом», выполнявшим рейс SU270 из Москвы в Бангкок, который на подлете к аэропорту попал в несколько зон сильной турбулентности подряд. Те, кто не был пристегнут ремнями безопасности, были просто выброшены из своих кресел. Наибольшую опасность для них представляли летающие вместе с ними по салону довольно увесистые сервировочные тележки. Кадры видеозаписи, снятой одной из пассажирок того рейса показывают нам лежащие в проходах тела людей, получивших серьезные травмы и ждущих помощи (видео можно посмотреть здесь ). Положение пассажиров МН17 осложняла разгерметизация салона. Чтобы не потерять сознание, требовалось срочно одеть кислородные маски, что очень трудно сделать лежащему с ушибами и переломами, испытывающему колоссальный болевой шок человеку. Им оставалось лишь уповать на помощь экипажа. В дальних перелетах, каковым, несомненно, являлся рейс МН17, их на борту находилось даже два. И они, сменяясь, попеременно управляли самолетом. 17 июля ими были: командир воздушного судна (КВС) Юджин (Евген) Чочжин Леонг и второй пилот Мухамад Фирдаус Абдул Рахим (нижний ряд), сменный КВС Ван Амран Ван Хассин и второй пилот Ахмад Хакими Ханапи (верхний ряд). В момент взрыва двое из них находились в своих креслах в кабине «Боинга». В финальном отчете голландского Совета Безопасности сообщается о трех «членах экипажа», в чьих телах обнаружены осколки от взрыва ракеты. Кто они — не уточняется. Возможно, в кабине вместе с пилотами была стюардесса, зашедшая «на огонек» пообщаться или принесшая кофе. А может и еще один пилот. В любом случае другой должен был в это время находиться в комнате отдыха. Это помещение на «Боинге 777» имеет невысокие потолки, отчего сменный экипаж мог получить лишь небольшие травмы, типа шишек, ссадин или синяков, но сохранить дееспособность. На них сейчас лежала главная ответственность за судьбу самолета.

Пилоты разбившегося самолета.
Пилоты разбившегося самолета.
Пилоты разбившегося самолета.

Давайте поразмышляем над тем, как могли себя повести и что сделали выжившие пилоты (или пилот) сразу после взрыва. Несомненно, самую первую задачу, которую они видели перед собой, было снизить высоту и скорость воздушного судна. К этому их вынуждала разгерметизация корпуса самолета. Запаса кислорода в нем должно было хватить пассажирам лишь минут на пятнадцать — двадцать. И за это время требовалось достигнуть более комфортной высоты в 3000 метров. Беглый осмотр кабины: ледяной воздух, врывающийся через выбитые стекла, и разбитая вдребезги панель управления, очевидно, убедили их, что проще всего это будет сделать, получив доступ к автопилоту по WI-FI или Bluetooth. У наземных операторов, ведущих рейс МН17 к месту окончательной гибели, была другая задача — доставить лайнер туда точно по расписанию, без опоздания. И все попытки пилотов получить доступ к бортовому компьютеру были заблокированы. Что после этого им оставалось делать? Только попробовать пройти в кабину и, отключив бортовой компьютер, перейти на прямое управление лайнером при помощи уцелевшего справа штурвала. Да, там царил жуткий холод (температура за бортом приближалась к -40°, а может и больше), но можно было одеться теплее и меняться чаще. Со снижением высоты неуклонно станет повышаться и температура забортного воздуха. Если бы отключить бортовой компьютер не удалось, пилоты могли пойти на крайний шаг — обесточить обе энергосистемы. Без электричества прекратит работу и бортовой компьютер. Тогда лайнер автоматически перейдет в режим «Direct law» и управлять им дистанционно будет уже невозможно. Это грозило срывом всей операции. Опасность такого развития событий прекрасно осознавали руководители ее. Было принято решение задействовать украинскую авиацию. Звено истребителей (разумеется, это были не штурмовики, слишком уж низка у тех и скорость и потолок) уже давно сопровождали лайнер на почтительном расстоянии. Пришла пора, им перейти к активным действиям. Мы не можем знать точно, что именно так упорно расстреливали военные летчики в кабине гражданского лайнера: пилотов или управляющую аппаратуру. Траектории вхождения снарядов говорят о том, что интересующие их, цели располагались как вверху кабины («overhead panel» с тумблерами выключения бортового компьютера и обеих энергосистем), так и внизу, за креслом КВС (пилот?). Скорее всего, украинские истребители старались стрелять через выбитые стекла, дабы не оставлять лишних следов своей «деятельности». Сделать это довольно сложно, отчего на обшивке все-таки остались видны их досадные промахи. Чтобы облегчить им прицеливание, операторы «Боинга» в тот момент, скорее всего, снизили скорость его полета до минимально возможной, и он стал очень удобной мишенью. Это хорошо видно по превосходной кучности, с какой его расстреливали в лобовых атаках. Не исключено, что для повышения точности стрельбы на истребители были установлены подвесные прицельные контейнеры типа LANTIRN или Sniper-XR. После расправы над пилотами и уничтожения управляющей аппаратуры в кабине уже никто не мог помешать планам спецслужб, и лайнер продолжил свой полет на восток.

Вновь вернемся к тем пассажирам рейса, которым «посчастливилось» выжить после всех описанных передряг. Что испытывали они в эти последние минуты своей жизни? Ужас холод и боль. Забортный воздух, с огромной скоростью врывающийся внутрь самолета, моментально выстудил салон, а одеты все были по-летнему. Чтобы испытать их ощущения, попробуйте выйти в майке и шортах зимой на улицу в метель, хотя бы при -30°. Много ли вы так выдержите? А им в этих условиях пришлось находиться более получаса, да к тому же прикованным к своим креслам, из-за необходимости дышать через маску. Сначала организм пытается бороться с холодом при помощи движения. Мышцы судорожно сокращаются, отчего человек испытывает мелкую дрожь. При снижении температуры тела до 36° включается механизм так называемой вазоконстрикции — сосуды наружных тканей сужаются, вся кровь, и вся энергия тела начинает уходить только на согревание внутренних органов. На сужение сосудов также требуется энергия, и при дальнейшем охлаждении до 30° и меньше мышцы, сжимающие их, расслабляются, и кровь из внутренних органов начинает активно приливать к поверхности организма. Человеку становится нестерпимо жарко, и он бессознательно срывает с себя всю одежду. О явлении «парадоксального раздевания» науке известно давно. Было даже подсчитано, что каждый четвертый, из замерзших при различных обстоятельствах людей, был найден голым. Этим явлением объясняется то, что, по свидетельствам очевидцев катастрофы над Донбассом (сохранилось также множество фотографий, которые из гуманных соображений демонстрировать не хочется, кому интересно может посмотреть здесь), некоторые из пассажиров рейса МН17, сыпавшихся с высоты им практически на головы, были раздеты полностью или частично. И еще одна особенность, подмеченная ими, хорошо дополняет, мою версию крушения — из трупов совсем не текла кровь! А иного не могло и быть при столь продолжительном пребывании тел в морозильнике быстрого замораживания, в который превратился салон самолета после взрыва.

Финальная сцена. Барабанная дробь. «Боинг» с уже скончавшимися от полученных травм и еще живыми, но почти мертвыми от холода пассажирами на борту входит в зону действия Усть-Донецкого радара. Ростовский диспетчер срочно звонит своему днепропетровскому коллеге с просьбой, перенаправить рейс МН17 на путевую точку RND, заранее отводя его от опасного сближения с другими воздушными судами, находящимися на направлении его движения. Днепропетровск соглашается и дает соответствующее указание малайзийскому лайнеру. Удаленные операторы, ведущие лайнер, отвечают на запрос. До взрыва остается уже меньше минуты. Технические специалисты закончили подчищать записи черного ящика и отключили глушение транспондера. Теперь, как только он отправит наземным станциям свой последний отчет (очень важно зафиксировать координаты самолета перед гибелью), можно будет завершать операцию. В 17:19:59 по Москве отчет прошел. Руководитель нервно потирает руки и отдает команду. Одно нажатие на клавишу, подтверждение на запрос «Выполнить?» и все. В воздухе раздается взрыв, на экранах мониторов появляется серая рябь, обломки «Боинга» сыплются на многострадальную землю Донбасса. Занавес. Аплодисменты.

Что было дальше известно очень хорошо. Руководители западных стран сольются в дружном хоре, обвиняя Россию в том, к чему она не имеет никакого отношения. На обломках лайнера голландские следователи найдут пробоины от взрыва ЗУР, но «не заметят» следы от воздушных атак. От показаний очевидцев, видевших в тот день в небе военные самолеты, отмахнутся как от назойливой мухи. А СБУ поставит на конвейер производство свидетельских показаний, аудио-, фото- и видеоматериалов, подтверждающих въезд на территорию Украины российского «Бука». Все эти информационные вбросы, обрушившиеся на сознание западного обывателя, создадут иллюзию честного расследования и справедливого суда. Не могу не отметить и ту важную роль, что сыграли в этом спектакле наши руководители самого верхнего эшелона, которые сделали все от них зависящее, чтобы даже у самого непредвзято настроенного потребителя информации на Западе возникли сомнения в непричастности России к этой катастрофе. Вспомним брифинг генерала Картаполова и его заявление о штурмовике, "по данным объективного наблюдения" набиравшем высоту в непосредственной близости от МН17. Позже от его заявления открестились, признав, что никаких других самолетов в последние минуты полета малайзийского лайнера возле него не наблюдалось. Или неуклюжие метания концерна "Алмаз-Антей" по типу ракеты, сбившей "Боинг". Сначала ею признали 9М38М1, снятую с производства в 2002 году. Но позже, когда сообразили, что снятие с производства и с боевого дежурства - совсем не одно и тоже, и уже произведенные ракеты вполне могут продолжительное время использоваться в войсках или хранится на складах, стали настаивать на еще более древнем варианте 9М38, давно снятом с вооружения нашей армии. Все эти откровенные ляпы наши бодрые пропагандёры мягко завуалировали и они прошли мимо, по крайней мере, моего сознания. А вот западные аналитики конечно же на них внимание заострили, настраивая думающую публику на нужный лад. Положение усугубляется еще и действиями противной стороны. Вот уж кому в уме и профессионализме не откажешь! Операция «Нортвудс-2» после крушения «Боинга» перешла в «холодную» информационную фазу. И тактика наших зарубежных «партнеров» ныне используется очень простая, но до такой же степени и эффективная. В Россию разными путями, якобы от зарубежного доброжелателя, присылается материал, очень похожий на правду, подтверждающий украинский «след» в крушении малайзийского лайнера. Обрадовавшись такой удаче, наши "ответственные" работники, не утруждая себя проверкой, торопятся публично обнародовать его. Однако на поверку эта информация оказывается легко разоблачаемым фейком, что дает новые козыри в руки антироссийской пропаганды. Так было со «спутниковыми» снимками воздушной атаки по МН17, диспетчером Карлосом и т. д. Глупостей наговорили много. Благодаря нашим горе-руководителям и подконтрольным им "независимым" СМИ, Россия сейчас в глазах западного обывателя выглядит эдаким нашкодившим школьником со спущенными штанами, который отчаянно врет, желая хоть как-то оттянуть неизбежную публичную порку. Здесь самое время посетовать на то, что путинская кадровая политика, на 100% соответствующая принципу "своим, да нашим", за двадцать с лишним лет успела заполнить очень многие высшие посты людьми, мягко говоря, некомпетентными. Но эта тема уже для какой-нибудь другой статьи.

P.S. Тем кому интересно узнать имена непосредственных исполнителей преступления могут обратиться к самой первой статье на эту тему (начало пропускаем, читаем с подзаголовка "Подозреваемые").