Чтобы богатые не плакали: необычные запчасти для ретро Porsche и Mercedes-Benz

29.03.2018

Богатые, как известно, тоже плачут. Особенно горько, когда их любимые ретро-спорткары ломаются или требуют замены каких-то деталей. А ведь установка «новодела» снижает стоимость раритета! Но для своих клиентов Porsche и Mercedes-Benz готовы на всё.

Например, на возобновление выпуска отдельных элементов для своих моделей, давным-давно снятых с производства. Причём детали делают по тем же технологиям, что и в годы их «оригинального» производства.

Примеров у каждого уважающего себя автопроизводителя возрождённых запасных частей достаточно, но я остановлюсь на наиболее интересных на мой взгляд примерах из арсенала двух немецких марок — Porsce и Mercedes-Benz.

Porsche, например, совместно с Pirelli организовал выпуск покрышек, современных по составу, но по своему внешнему виду и рисунку протектора идентичных историческим оригиналам.

Для модельных рядов Porsche 356 (B и C), Boxster (986), 911 (G-модель, 964, 993 и 996), 924, 928, 944 и 968 подготовлены 32 варианта шин с «N»-сертификацией Porsche, а также линейка гоночных покрышек для заездов ретро-спорткаров.

Но мало разогнаться — надо же ещё затормозить! Поэтому в Porsche организовали и выпуск оригинальных барабанных тормозов для… Porsche 356 А (1955-1959 год), B (1960-1963) и С (1964-1965)! Механизмы для этого спорткара в обычных каталогах не найти, а ведь потребность в запчастях для тах машин есть.

При этом в Porsche не забывают о комфорте, предлагая и опции, недоступные для классических моделей изначально. Например, фирменную мультимедийную систему в ретро-стиле, оснащённую навигацией, тачскрином и поддержкой телефон и плееров.

А если устанавливать мультимедиа уже некуда, то можно купить новую оригинальную приборную панель! Такая возможность доступна владельцам Porsche 911 образца 1969-1975 годов.

Заявлено полное соответствие всем стандартам марки и 100% совместимость с автомобилем, но при этом большая износостойкость и выносливость за счёт использования современных технологий.

Но, пожалуй, самые современные технологии Porsche использует на благо моделей 959, 911 Speedster, 356 B и C, а также 964 — для этих машин часть наименований запчастей печатается на 3D-принтере!

Связано это с тем, что некоторые автомобили были выпущены очень небольшим тиражом и не имеют достаточного количества запчастей в наличии, а некоторые детали просто крайне редко требуются.

На помощь пришла печать необходимых элементов из стали и пластика — в Porsche гарантируют соответствие таких деталей всем стандартам качества и безопасности.

Но куда дальше шагнули в Mercedes-Benz, предложив оригинальные запчасти для S, SS, SSK и SSKL 1926-1932 годов выпуска. И речи не идёт о 3D-печати — полное соответствие чертежам и технологическим картам прошлого века!

В некоторых ситуациях уместно говорить даже о выпуске деталей из оригинальных материалов в стенах оригинального поставщика 30-х годов, если говорить о продукции Bosch.

Головка блока цилиндров, стартеры, крышки распределителя для системы Bosch с двойными свечами зажигания, шестерни распределительного вала и привода бензонасоса — всё это новое доступно счастливым обладателям довоенных Mercedes-Benz.

Ну а последней ретро-новинкой, собственно, и послужившей поводом для этого поста стала… ткань! Да-да, именно ткань для автомобиля 50-х годов! И не абы какого, а культового Mercedes-Benz 300 SL.

Салон купе с «крыльями чайки» имел тканевую отделку в клетку — серо-голубую на 80% всех спорткаров, красно-зелёную на 14% машин и зелёно-бежевую на 6% Mercedes-Benz 300 SL.

В наши дни можно купить отрез ткани 1,4 на 1 метр в одном их трёх цветовых вариантах. За оригинальность переживать не стоит, ведь производство возобновил тот же поставщик, что и делал ткань в 50-е, а использует он ту же пряжу, что и прежде.

С одной стороны — покупка оригинальных деталей в наши дни удовольствие недешёвое, но владельцам ретро-моделей Porsche и Mercedes-Benz эти приятные хлопоты очевидно по карману.

С другой стороны, можно порадоваться за владельцев отечественных «раритетов», большая часть запчастей для которых стоит копейки и есть в открытой продаже благодаря тому, что чуть ли не в XXI века машины во многом повторяют те, что были на заре российского автопрома…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой instagram и Telegram, также YouTube канал.