CLAR-а, я тебя не узнаю, ты очень сильно изменилась с тех пор…: BMW X3 G01

По моим собственным ощущениям BMW X3 прошлого поколения в кузове F25 «родился» несколько десятилетий назад и уже успел примелькаться на дороге, ведь продажи шли очень хорошо. Это был действительно симпатичный автомобиль, который не отторгал своей внешностью, но уже морально устарел. И вот к 2018 году мы наконец увидели новое поколение Х3 в кузове G01, который тотально обновился, начиная с дизайна салона и заканчивая принципиально новой платформой и шасси.

Внутреннее убранство нового поколения Х3 настроено на традиционный комфорт, характерный для всех флагманов BMW и вполне соответствует внешнему виду. В целом все как обычно — качественные материалы, четкие строчки и теплая кожа, которая приятна на ощупь. Эргономических просчетов крайне мало, а если они и есть, то могут быть связаны с индивидуальными особенностями водителя. Например, мне показался неудобным блок стеклоподъемников, который хотелось сдвинуть немного вперед, чтобы не изгибать запястье для управления стеклами и настройкой зеркал.

В основу дизайна заложена асимметрия с треугольниками закругленной формы. Особенно явно это отразилось на дизайне центральной консоли, которая немного развернута к водителю. И, конечно, только ленивый не упомянул в своем обзоре о множестве «Х», аляписто вписанных в интерьер и штампы кузовных проемов)

В глаза сразу бросаются новая форма головной оптики и огромные ноздри радиаторной решетки. Что-то в нем есть от «копейки» первого поколения. Все новые BMW, которые построены на новой платформе CLAR, очень схожи по дизайну, но только не X3 — никакого копирования! Конечно, по дизайну это все тот же кроссовер от BMW со всеми элементами и инновациями, которые используются во всей линейке бренда. Он стал не таким агрессивным и в облике появилось больше плавных линий, но это все тот же харизматичный X3 с узнаваемой подоконной линией заднего крыла.

Дизайн задней части также значительно обновился. Главное изменение, которое замечаешь сразу – это, конечно, задние фонари. Они не просто изменили свою форму, но и получили светодиодное L-образное свечение. Хотя… фонари на F25 мне нравились больше, но это лично мое мнение, которое не получило подтверждения у моих коллег и знакомых. А вот арки задних крыльев стали не такими спокойными, а, наоборот, получили мускулистые очертания, что вполне соответствует передней части автомобиля, где в передние крылья врезаны далеко не декоративные жабры активного охлаждения тормозной системы.

В «шкуру» Х3 заложен новый вариант идеально масштабируемой архитектуры. Он стал легче на 50 кг, по размерам обогнал даже первое поколение Х5, при этом став жестче, чем раньше, но сохранив распределение веса 50 на 50. В конструкции подвески применена все та же двухшарнирная схема для передка на амортизационных стойках и пятирычажка сзади. Поворотные подшипники из алюминия и новый стабилизатор поперечной устойчивости сделали свое дело — автомобиль управляется гораздо легче и послушнее. По моим ощущениям, это не кроссовер, а огромный легковой хетч, прилипший намертво к дороге. И заслуга тому не только новшеств в ходовой части, но и обновленного рулевого управления, к которому были претензии в прошлом поколении.

Багажник остался практически прежним по размерам (550 литров), но при складывании спинок заднего дивана он увеличивается до внушительных 1600 литров. При этом спинки регулируются по наклону и могут складываться в пропорции 40/20/40, что, безусловно, повышает комфорт эксплуатации.

Платформа CLAR позволяет использовать новые опции, которые включают в себя и всевозможные варианты мультимедиа, и вентилируемые передние сиденья, и трехзонный климат-контроль, активный круиз-контроль, а панорамная крыша добавляет мнимое увеличение пространства в и так светлом салоне, заливая дневным светом практически каждый его уголок.

Под капотом тестового автомобиля находится практически топовый шестицилиндровый агрегат, который, расходуя 8-9 литров на 100 километров, стартует с места очень и очень быстро — по заявлению производителя, достигая отметки в 100км/ч за 5,8 секунд. При этом, он укладывается в налоговые 250 лошадиных сил. И это в паре все с тем же, хорошо себя зарекомендовавшим автоматом от ZF и системой xDrive, которая ориентирована на максимальную производительность, а так же комфорт при проглатывании этих многочисленных передач.

Большинство пользователей Х3 никогда не выезжают на бездорожье… Немудрено, ведь оперение и алюминиевые дефлекторы на бамперах больше говорят им о спортивном характере небольшого кроссовера, нежели о его внедорожных качествах. Да и жалко гробить такую красоту где-то в грязевых ваннах. Но BMW заявляет, что покорение бездорожья — это одна из важных привилегий для нового Х3. Я оставлю это утверждение на совести баварцев, так как не смог решиться и окунуть тестовый авто в рыхлый талый снег. Ну такой я… не бессмертный). При этом дорожный просвет составляет около 20 сантиметров, что вполне внушительно для мощного и управляемого паркетника.

В заключение могу ответственно заявить, что это совершенно новый автомобиль, который может удивлять не только своей стоимостью (начальная цена составляет около 3 млн, а комплектация тестового авто составляет около 5 млн), но и своим комфортом, который до сегодняшнего дня не был доступен в данном классе.

Традиционный обзор на моем канале! Приятного просмотра.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.