Дитя Indigo: как Ford в 1996 году скрестил гоночный болид и дорожную машину

При упоминании индиго на ум приходят либо характерный синий цвет, либо дети, обладающие необычными способностями. И мало кто вспомнит Ford Indigo — необычный спорткар, который по цвету к индиго не близок, а вот к одноимённым детям — вполне.

Автомобиль изначально задумывался исключительно как выставочный образец. На примере Indigo в Ford хотели продемонстрировать свои технологии гоночных болидов в серии Indy Racing League (ныне IndyCar). В частности, над машиной американский автопроизводитель работал совместно со специалистами британской автоспортивной компании Reynard Motorsport. В частности, они сделали углепластиковый монокок, лёгший в основу Indigo, а также британцы взяли на себя адаптацию подвески болида IRL под двухместную машину — двойные поперечные рычаги с толкателями по-кругу. В конструкции шасси широко использовался алюминий и с технической точки зрения концепт-кар был крайне смелым и передовым — в нём грамотно объединялись технологии из мира автоспорта и гражданского автомобилестроения.

Но прежде всего в глаза бросался дизайн. Автором машины был Клод Лобо, который постарался адаптировать внешний облик формульных болидов под дорожную машину, заодно пропиарив новый фирменный стиль New Edge (помните первый Ford Focus?). Получилось это блестяще. В силуэте читались и переднее, и заднее антикрыло, и открытые колёса, характерные для формул, с гигантскими тормозными дисками Brembo внутри. Крылья, правда, были — тонкие и чёрные, поэтому они визуально сливались с покрышками. Трёхсоставные диски Fikse были по дизайну близки к колёсам гоночных машин, но крепились пятью болтами, а не одной центральной гайкой. На передней оси использовались 17-дюймовы, а на задней — 18-дюймовые «катки» Goodyear Eagle с нарезанным вручную протектором.

Низкий спорткар высотой в метр имел массивное переднее «антикрыло», оно же бампер, со встроенными в него светодиодными поворотниками и дневными ходовыми огнями. Основные фары были размещены выше — в корпусках боковых зеркал заднего вида. Задняя оптика целиком была встроена в «антикрыло» на корме.

Доступ в двухместный салон открывали двери гильотинного типа. Перебравшись через широкий порог (специфика монокока), водителя и пассажира ждал достаточно аскетичный интерьер — тоже соответствует духу гоночной машины, в которой нет ничего лишнего! Пара кожаных сидений с четырёхточечными ремнями безопасности (необычная схема — ремни делились на правую и левую части, а не на четыре отдельных ленты), несколько дефлекторов вентиляции, горстка клавиш, аудиосистема и дисплей за также весьма небогатым рулём — традиционных аналоговых приборов не было и все данные о системах машины выводились на один цифровой экран. Крыша отсутствовала как класс, а низенькое ветровое стекло предназначалось скорее для защиты от набегающего потока воздуха, чем от непогоды.

Ярко-красный Ford Indigo (к цвету имя не имело никакого отношения — так создатели обыграли девиз «Indy – go!») произвёл фурор на Североамериканском международном автосалоне 1996 года в Детройте. Воодушевлённый реакцией аудитории топ-менеджмент Ford всерьёз планировал выпускать автомобиль в количестве 200-300 экземпляров ежегодно, но…

Концепт-кар оснастили 48-клапанным двигателем V12 6.0 мощностью 435 л.с. В шоу-макете он представлял собой не какой-то новый агрегат, а банально объединённые два Ford Duratec V6 3.0 от серийных Ford Taurus и Mercury Sable — просто для имитации агрегата под капотом. Правда, для ходового прототипа уже использовался новый V12, созданный при участии ещё одной британской компании — Cosworth. Над двигателем работали на протяжении 18 месяцев, начав его разработку за год до появления самого концепт-кара. Впоследствии мотор V12 6.0 перешёл марке Aston Martin и использовался на многих спорткарах. При этом в Indigo двигатель являлся несущей частью всей структуру и к нему крепилась задняя подвеска. Коробка передач представляла собой шестиступенчатую трансмиссию от гоночного болида с вынесенными на руль не только кнопками переключения, но и сцеплением. Создатели обещали, что Ford Indigo способен развивать более 270 км/ч максимальной скорости и расходовать не более 8,4 литров топлива на 100 км пробега.

Несмотря на то, что путь от компьютерной модели до полноразмерной машины занял всего полгода, а публика приняла Ford Indigo тепло, дойти до конвейера автомобилю было не суждено. В первую очередь из-за того, что невозможно было продавать для использования на дорогах общего пользования технику, использовавшую узлы гоночных машин — ресурс и трудоёмкость обслуживания не позволяли эксплуатировать их нигде, кроме как на гоночной трассе под присмотром десятков узкоспециализированных инженеров и необходимого инструментария.

В итоге Indigo так и остался концепт-каром. Машина была сделана в двух экземплярах — ходовой макет под внутренним индексом Go находится в собственности Ford, а полноразмерный прототип Show в своё время был продан с аукциона частному владельцу, который позже уничтожил его при окутанных завесой тайны обстоятельствах. Но проехаться на Ford Indigo всё же можно — достаточно смахнуть пыль с игровых консолей и запустить Need for Speed II, Ford Racing 2, Ford Racing 3 или Project Gotham Racing 3, где яркий концепт значится под именем Ford Super Car Concept.