Ford с другой стороны планеты. Часть 1

27 July 2017

Приветствую, уважаемые читатели!

Автомобильный дизайн на стыке 80-90-х годов можно назвать как минимум необычным и спорным, хотя многие не стесняются отзываться резче об этой эпохе. И дизайн австралийских автомобилей, несмотря на то, что это была другая сторона планеты, не стал исключением. Ровные линии, прямоугольные и невыразительные фары, аскетичный салон.

В 1984 году вышел третий рестайл четвёртого поколения Ford Falcon. Топовым двигателем стал 4,1-литровая рядная шестёрка, в базе же предлагался двигатель 3,3 литра. Интересной особенностью, оставившей след в истории Falcon, стало принятие «плана Баттона», задачей которого было привлечь на австралийский рынок конкурентов, дабы стимулировать собственных производителей создавать более качественные автомобили. Достойный ответ российским заградительным пошлинам, однако, результат тот же. Вместо наплыва импортёров, появились такие странные автомобили как Ford Falcon utility с шильдиком Nissan.

Ford с другой стороны планеты. Часть 1

В запуск пятого поколения, произошедший в 1988 году, была вложена солидная сумма, автомобиль получился технологичным, современным, но не стал менее скучным по дизайну и характеру. Второй рестайл пятого поколения был значительно лучше. Он практически не изменился внешне, но за возвращение пятилитрового V8 ему можно было простить непритязательную внешность. Вплоть до последнего, пятого рестайла, ничего примечательного в этом поколении не случилось. Falcon обзаводился новыми опциями, базовая комплектация становилась всё богаче (в 1996 он стал первым серийным австралийцем с подушкой безопасности водителя в базе), а мощность пятилитровой версии возросла до 248 л.с. и 268 л.с. у версии GT.

Ford с другой стороны планеты. Часть 1

При разработке шестого поколения, рассматривались варианты выпуска переднеприводного американца Ford Taurus или заднеприводных Ford Crown Victoria, Ford Scorpio и Mazda 929. Согласно исследованиям, 69% покупателей Falcon устанавливали на свои автомобили фаркопы и регулярно буксировали грузы, таким образом переход на переднеприводную модель отметался. Ford Scorpio и Mazda 929 не подошли по причине отсутствия востребованного у австралийцев V8. А у большого, надёжного и мощного Ford Crown Victoria не было иных вариантов кузова кроме седана. Таким образом, Ford Australia продолжил разработки в том же направлении что и ранее, которые продлились с 1993 по 1998 год.

Ford с другой стороны планеты. Часть 1

Дизайн соответствовал глобальной стратегии Ford, радикально отличался от конкурентов из Holden и вызвал неоднозначную реакцию. Впервые на модели появилась независимая задняя подвеска, доступная в базовой комплектации топовых модификаций, и как опция в тех, что попроще. Некоторые изменения претерпел шестицилиндровый двигатель и автоматическая коробка передач.

В 2001 году в дополнение к имевшимся двигателям, был предложен новый V8 объёмом 5,6 л, мощностью 340 л.с. и с крутящим моментом 500 Н/м, ускорявший автомобиль до сотни за 5,9 секунд.

Рестайл 2002 года сделал внешность автомобиля менее выразительной и более компромиссной. Было решено устанавливать независимую подвеску на седаны любой комплектации, остальные модели, предполагающие утилитарное использование, по умолчанию продолжали комплектоваться мостом. Для испытаний, опытные образцы отправлялись в Европу и даже наматывали круги на Нюрбургринге.

Ford с другой стороны планеты. Часть 1

Вместо 5,6 литрового V8, потребителям был предложен новый 5,4 литровый двигатель мощностью 350 л.с. с возможностью установки 4-х ступенчатого автомата или 6-и ступенчатой механики.

Изменения оказались очень уместны и своевременны – с ними Falcon три года подряд получал звание «Автомобиль года в Австралии» и даже впервые превзошёл своего конкурента Holden по продажам.

В 2008 году начался выпуск седьмого, текущего поколения Ford Falcon. При всей сдержанности дизайна, он, очевидно, приобрёл харизму.

Базовым остался двигатель с шестью цилиндрами в ряд объемом 4 литра и мощностью 261 л.с. Кроме того, Ford стал предлагать этот же двигатель с нагнетателем, выдававший 362 л.с. А в 2012 году вышел Falcon с двухлитровым ЕcoBoost, став первым заднеприводным автомобилем с подобным двигателем. С 5,4 литрового двигателя инженеры Ford сняли 422 лошадиные силы и 551 Н/м., позже заменив его 5,0 литровым мотором с нагнетателем мощностью 449 л.с. Базовой стала автоматическая шестиступка, на заряженный же Falcon устанавливалась шестиступенчатая механика.

Ford с другой стороны планеты. Часть 1

Второй рестайл седьмого поколения, вышедший в 2014 году, согласно глобальной политике Ford, стал последним. Последний автомобиль сойдёт с конвейера в октябре 2016 года. Напоследок австралийцы получили следующие моторы: 2.0-х литровый ЕcoBoost мощностью 240 л.с., 4.0-литровый рядник с 261 л.с., турбированная 4.0-литровая шестерка с 360 силами и топовый 5.0-литровый V8 с нагнетателем, выдающий 449 сил.

Вместо своих Falcon, дилеры начнут предлагать австралийцам европейский переднеприводный Mondeo четвёртого поколения и американский Mustang, в тех же комплектациях что и для потребителей Соединеных Штатов. Разумеется, так гораздо удобнее вести бизнес, однако не может не печалить то, что еще одним самобытным, пусть и не досягаемым для нас автомобилем, станет меньше.

Ford с другой стороны планеты. Часть 1

Немногим позже я расскажу вам о заряженных версиях Ford Falcon, коих было выпущено немало, а также об австралийских сериях гонок, потрясающих зрелищностью и захватывающих накалом борьбы.

Ford с другой стороны планеты. Часть 1