Ford с другой стороны планеты. Часть 2

27 July 2017

Приветствую, уважаемые читатели!

Непонятно по каким причинам, но у австралийцев очень странный вкус в плане автомобилей. Несмотря на то, что большая часть материка не освоена, и дорог там не очень-то и много, жители континента любят большие легковые автомобили с низким клиренсом и объемистыми двигателями, и, что еще более странно – пикапы на платформе легковых автомобилей.

Сегодня я продолжу свой рассказ о таком диковинном представителе автомобильной фауны Австралии, встретить который вы вряд ли сможете где то еще – это Ford Falcon.

В 1950-х годах менеджеры Ford Australia столкнулись с тем, что конкуренция с подшефной американскому концерну GM маркой Holden не представляется возможной. Автомобили Ford ценились австралийцами за высокое качество и надёжность, но были ощутимо дороже конкурентов. Причиной тому были комплектующие, импортируемые из Британии за тысячи километров и облагаемые пошлинами при ввозе. Было очевидно, что необходимо создание местного производства. Изначально предполагалось, что производство будет нацелено на выпуск деталей для модели, разработанной в британском отделении компании, собираемой на острове, но, когда в 1958 году руководство Ford Australia прибыло на переговоры в штаб-квартиру головной организации, расположенную в Детройте, им был представлен Ford Falcon – новый среднеразмерный автомобиль, готовящийся к серийному производству. По всем параметрам он был похож на конкурента от Holden, но, в то же время, превосходил его по каждому из них, и, в 1959 году, был построен завод в пригороде Мельбурна, предназначенный для выпуска именно этой модели.

Ford с другой стороны планеты. Часть 2

Уже в следующем году выпуск нового Falcon начался как в Штатах, так и в Австралии. Австралиец отличался от оригинальной версии, разумеется, правосторонним расположением руля, но, кроме этого, был заметен иной задней подвеской, усиленной дополнительным листом рессоры и шинами большего размера. Предлагалось два шестицилиндровых «рядника» объемом 2,3 литра (90 л.с.) и 2,8 (101 л.с), и два варианта коробок передач – трёхступенчатая механика и двухступенчатый автомат. Конкурент от Holden выглядел более старомодно и скромно, имея один двигатель объемом 2,3 литра мощностью 75 л.с.

Falcon сходу и без особых трудов смог отобрать у Holden треть рынка. С первого поколения и по сегодняшний день эта модель предлагается в следующих типах кузовов: четырёхдверный седан, пятидверный универсал и двухдверное утилитарное купе (Ute). К сожалению, производство Ute было закрыто совсем недавно – 29 июля этого года. В разные годы также предлагались двухдверные кузова типа «каблук» и купе-хардтоп.

Ford с другой стороны планеты. Часть 2

Далее, раз в год или два, Ford проводил модернизацию в рамках текущего поколения Falcon, увеличивая мощность имевшихся двигателей, совершенствуя подвеску и коробку передач, не забывая вносить изменения и в облик автомобиля.

Модель 1965 года ставшая, по сути, вторым поколением Falcon, получила совершенно новую внешность, более массивный подрамник, сделавший модель крепче выносливее, трехступенчатый автомат, в дополнение к уже имевшимся КПП. Опционально можно было заказать дисковые тормоза с вакуумным усилителем. Одновременно стартовали продажи и новой модели – Fairmont, которая по умолчанию получала всю топовую начинку, уже опробованную на прежних моделях.

Ford с другой стороны планеты. Часть 2

А в 1966 году Ford Australia громко и весомо заявил о переходе в следующую лигу. Falcon получил 4,7 литровый V8 от Ford Mustang, мощностью 200 л.с., и стал самым доступным автомобилем с V8 в Австралии. Кроме того, новый Falcon был построен на полноразмерной платформе. Упор, для продвижения модели среди молодой аудитории, был сделан на связь Falcon и Mustang, что подкреплялось версией GT, обладающей 225 сильным V8 и механической четырёхступкой. Всего компанией было выпущено 596 автомобилей цвета GT Gold. Следствием столь смелой маркетинговой политики стала номинация «Автомобиль года» в Австралии.

Ford с другой стороны планеты. Часть 2

Это поколение Falcon претерпело 4 серьёзные модернизации, получив еще одну улучшенную модификацию – Futura, 5 и 5,8-литровые двигатели и даже полноприводную версию, позже уступив место новому, третьему поколению в 1972 году.

Третье поколение, практически полностью удовлетворявшее реалиям местного рынка, было разработано и произведено в Австралии, получая лишь номинальную поддержку из головного офиса Ford. Новый автомобиль стал крупнее и вместительнее, а все двигатели, кроме того, что устанавливался на версию GT, производились в Австралии. Изначально компания предполагала широкую линейку «перформансных» версий, способных участвовать в различных гонках. Мощность серийного GT равнялась 300 л.с. В 1973 Falcon наконец получил все дисковые тормоза в базовой комплектации.

Самым культовым автомобилем модели стал Ford XB GT Falcon Hardtop 1973 года, получивший собственный бейдж Pursuit Special. Речь идёт об агрессивном купе в матово-черном цвете, обретшим популярность и призвание благодаря главной роли в в серии культовых фантастических фильмов «Безумный Макс».

Ford с другой стороны планеты. Часть 2

В 1978 году была даже версия Cobra, выпущенная в количестве 400 экземпляров и являвшаяся, по своей сути, настоящим маскл-каром.

Четвёртое поколение Ford Falcon, увидевшее свет в 1979 году, получило внешность европейского родственника Ford Granada, сохранив, при этом, более серьёзную начинку: двигатели от 3,3 литров в базе и до 5,8 литров в качестве опции, механическую или автоматическую коробку переключения передач с селектором на рулевой колонке. Но уже в 1982 году Ford выпустил последний Falcon с V8, отправив нереализованные двигатели в Штаты для установки на суперкары DeTomaso Pantera.

Ford с другой стороны планеты. Часть 2

Это было похоже на закат модели. Дизайн от рестайлинга к рестайлингу становился всё скучнее, и, до недавних пор, стремился в сторону азиатских марок, однако, постепенно, менеджеры Ford Australia начали исправлять свои ошибки, и новейшая история Falcon пополнилась новыми яркими страницами, о которых я расскажу вам в следующей части.