История реставрации одного автомобиля Ч.1

10.01.2018

Я знаю, что многим интереснее смотреть фотографии, нежели читать. Именно поэтому, я решил собрать всю информацию об одном автомобиле в нескольких постах и постараться сохранить хронологию событий в виде фото. Да, это история реставрации ГАЗ-21, которая успешно закончилась несколько лет назад. Данный автомобиль был восстановлен близко к оригиналу и радует своим видом многих людей во время ретро-сезона. Я постараюсь быть краток, чтобы этот материал читался легко и уложусь всего в четыре части.

Я далеко не первый, кто пытается восстановить этот автомобиль. Разница только в целях восстановления и в подходе. Моя первоочередная задача- это приблизится максимально к состоянию нового советского автомобиля и сохранить его почти первозданный вид. Задача прошлого хозяина- подшаманить/покрасить и сдавать в аренду, а так же катать свадьбы. О том, как наша Волга была восстановлена несколько лет назад, я уже высказался, но кадры первого ремонта явно требуют внимания и должны быть сохранены с пометкой "так делать нельзя".

Начнем сначала. Первая попытка "реставрации".

Были заменены передние и задние крылья.

Да! Вы не ошиблись! Оригинальный цвет моей машины был скучно-серым!
Да! Вы не ошиблись! Оригинальный цвет моей машины был скучно-серым!
Обидно, что нет фото, где она в собранном/первозданном виде
Обидно, что нет фото, где она в собранном/первозданном виде
Кант под задними крыльями отсутствует и есть следы сварки. Значит ремонт у Волги далеко не первый.
Кант под задними крыльями отсутствует и есть следы сварки. Значит ремонт у Волги далеко не первый.
На данном фото хорошо видно подкапотную табличку, которую реставраторы сохранить почему-то не захотели...
На данном фото хорошо видно подкапотную табличку, которую реставраторы сохранить почему-то не захотели...
В любом случае, автомобиль был в достаточно приличном состоянии до ремонта. Двери не менялись ни прошлым хозяином, ни нами.
В любом случае, автомобиль был в достаточно приличном состоянии до ремонта. Двери не менялись ни прошлым хозяином, ни нами.
А вот и готовый проект. По сути, машина была просто облита свежей краской и собрана. Окраска состоялась четыре года назад за 75000р. Ни о каком качестве ЛКП и проведенных работ говорить не приходится (((( Но эта процедура точно продлила жизнь кузову
А вот и готовый проект. По сути, машина была просто облита свежей краской и собрана. Окраска состоялась четыре года назад за 75000р. Ни о каком качестве ЛКП и проведенных работ говорить не приходится (((( Но эта процедура точно продлила жизнь кузову
Все проблемы проявлялись только при детальном осмотре. Звездочки ржи на хроме, который местами облезал, вспучивания краски и просадки шпатлевки дали о себе знать уже через несколько месяцев.
Все проблемы проявлялись только при детальном осмотре. Звездочки ржи на хроме, который местами облезал, вспучивания краски и просадки шпатлевки дали о себе знать уже через несколько месяцев.
Ну и напоследок- салон нашей волги. Качество материалов было очень низким (дешевый кожзам). Автомобиль практически не эксплуатировался после сборки, но обшивка диванов активно темнела и впитывала грязь.
Ну и напоследок- салон нашей волги. Качество материалов было очень низким (дешевый кожзам). Автомобиль практически не эксплуатировался после сборки, но обшивка диванов активно темнела и впитывала грязь.
Рисунок ромбом не совпадал на обоих диванах. Смотрелось убого ((((
Рисунок ромбом не совпадал на обоих диванах. Смотрелось убого ((((

История моей ГАЗ-21 печальная и на столько же счастливая. Прошлый владелец хотел применить к ней методы насилия и "реставрировал" ее дляпрокатных целей или свадебных покатушек. Сие действо не удалось, машина была окрашена целиком и достаточно бюджетно. После нескольких лет на кузове появилось много мелких дефектов коррозии, проявились просадки шпатлевки… и ездить она практически не ездила, стояла в гараже в ожидании лучших времен. А как на ней можно было ездить?! Передачи не включались (были перепутаны тяги к коробке), нормально работала только третья передача. По электрике накрутили! Стоп-сигналы не работали, заднего хода не было (проводку приводили в порядок неделю). Масло в двигателе не менялось наверное несколько лет, воздушный фильтр не был прикручен к карбюратору, топливный бак подтекал (заправить больше четверти не предоставлялось возможным). В багажнике отсутствовали не только обшивки, не было даже запаски.

Такой я её приобрел
Такой я её приобрел

У меня возникли проблемы с регистрацией в гаи. Как говорится- "без лоха и жизнь плоха", машина покупалась на эмоциях и на многие мелочи я не обращал свое внимание. Стоило конечно почитать форумы и изучить что именно нужно смотреть при покупке подобного авто. Самое главное, что проблема была решена и заняло это дело без малого три месяца. Самая большая проблема заключалась в кустарно закрепленной, да еще и новодельной подкапотной табличке.

Номер кузова на передней панели бережно зачищен перед проведением экспертизы
Номер кузова на передней панели бережно зачищен перед проведением экспертизы

После проведения экспертизы и постановки на учет, моя Волга была буквально за несколько дней разобрана и отправилась в пескоструйную обработку кузова. Без такой процедуры выявить все мелки недостатки и очаги коррозии невозможно.

К сожалению и моему удивлению, далеко не у всех людей в нашей стране есть уважение к собственной истории, к своим клиентам, к той работе, которую они выполняют и за которую получают деньги. Исходя из пословицы- «Доверяй, но проверяй», не стоит терять пускать такое важное дело, как реставрация, на самотек. После очистки кузова, было обнаружено, что от перегрева пострадала крыша. Пострадала так, что ее в дальнейшем пришлось заменить. Далее прикладываю несколько фото очищенного кузова.

Именно такие мелкие очаги коррозии обнаружить без обработки металла песком невозможно.
Именно такие мелкие очаги коррозии обнаружить без обработки металла песком невозможно.

Тем временем, многие навесные элементы были восстановлены до идеального состояния и окрашены с двух сторон.

Бак был очищен от сурика в ручную и окрашен вместе с мелкими деталями ДВС.

Так же активно велись работы по восстановлению двигателя.

— Замена впускного коллектора на оригинальный новый взамен более современного, установленного для того, чтобы работал вакуумный усилитель тормозов, которого в ГАЗ-21 быть не должно.
— Замена карбюратора и трамблера на новые оригинальные
— Замена генератора со шкивом на оригинальный восстановленный вместе с реле-регулятором
— Замена головки блока цилиндров и клапанов на оригинальные новые с шлифовкой под 92-й бензин
— Замена бензонасоса на оригинальный новый с предварительной переборкой
— Замена помпы и термостата
— Новое сцепление и вижимной подшипник

Конечно, все прокладки и сальники были заменены на новые. Запчасти, которые должны быть окрашены, были перекрашены в черный глянец. Блок цилиндров и ГБЦ после очистки решили не красить, оставив родной цвет. Внутрь двигателя я не полез, так как выработки на цилиндрах практически не было, а свежее масло слилось без стружки и как такового угара за лето мы не заметили. Однако, как выяснилось позже, стоило заняться и поршневой группой.

Пора обратить внимание и на колесные диски, которые позже обретут новую резину хорошего качества.

Диски были восстановлены прошлым хозяином ужасно, так как все восстановление заключалось только в окраске. Было принято решение приобрести второй комплект оригинальных дисков, обработать их песком, затем выровнять и покрасить. Заодно был приобретен пятый диск для запаски, которая у нас отсутствовала.

- Пескоструй и прокатка + восстановление кантов.

- Очистка и грунтовка.

- Окраска в камере

Нельзя не упомянуть об оцинковке деталей. Готовим партию мелочевки и более крупных запчастей для оцинковки в специальных ваннах (стеклоподъемники, ограничители дверей, замки дверей и так далее). Несколько фото результата ниже.

Обязательный аксессуар для старого авто- это черные номера советского производства!

Приобретены новые лобовое и заднее стекла. Боковое остекление было сохранено родным.

Тем временем, был найден донор, для замены крыши, которую изуродовали при пескоструйной обработке.

Работы над кузовом не останавливались ни на один день. То что было не дочищено сервисменами, очищалось в ручную щетками.

Установлена гидравлическая распорка для сохранения жесткости кузова при срезке крыши.
Установлена гидравлическая распорка для сохранения жесткости кузова при срезке крыши.
На все оконные проемы, стойки кузова были изготовлены такие эталонные шаблоны
На все оконные проемы, стойки кузова были изготовлены такие эталонные шаблоны
Пока крыша! Хотя очень хотелось тебя сохранить. На фото стойка лобового стекла в разрезе.
Пока крыша! Хотя очень хотелось тебя сохранить. На фото стойка лобового стекла в разрезе.

Некоторые места кузова требовалось удалить болгаркой и создать заново.

Все швы и закрытые полости были пролиты специальными составами.

Вот такой кабриолет получился)
Вот такой кабриолет получился)
Крыша заняла свое законное место после нескольких дней кропотливой работы.
Крыша заняла свое законное место после нескольких дней кропотливой работы.
Шаблоны соответствуют новым проемам идеально.
Шаблоны соответствуют новым проемам идеально.
Все швы были обработаны и укреплены с обратной стороны металлом.
Все швы были обработаны и укреплены с обратной стороны металлом.

Дальше будет еще интереснее! Впереди окрасочные работы и восстановление подвески. Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой instagram и Telegram, также YouTube канал.

Вторая часть!