Лучший подарок своими руками: как Ford отметил победу GT… победой GT

06.10.2017

Обычно, чтобы отметить знаковые для компании даты, автопроизводители выпускают спецверсии своих моделей. Но только самые сильные и уверенные в себе готовы к юбилею гоночного триумфа выпустит абсолютно новую машину и выиграть на ней гонку! Как сделал Ford с возрождённым GT.

Если коротко вернуться на более чем полвека назад, то в 60-е годы прошлого века Ford пытался купить Ferrari. Не автомобиль, а всю марку целиком. Генри Форд II вёл переговоры с Энцо Феррари и вроде бы всё шло к продаже итальянского производителя спорткаров американскому концерну, но в итоге Коммендаторе в последний момент отказался от идеи продажи марки, чем разъярил наследника Форда, потратившего впустую немало средств. Это привело к началу крупномасштабного выяснения отношений.

Уязвлённый Генри Форд II поставил своим сотрудникам задачу указать Ferrari на её место. Сделать это предстояло в гонке «24 часа Ле-Мана», где в то время доминировала итальянская марка. Орудием возмездия стал Ford GT40 — среднемоторный спорткар высотой 40 дюймов, над которым небезуспешно потрудились специалисты Lola и легендарный Кэррол Шелби. В общем, автомобиль, после устранения детских болезней и конструкторских недочётов, получился на славу — в 1966 году весь подиум на кольце «Сарте» заняли GT40, а затем гоночный Ford выигрывал суточный марафон в 1967, 1968 и 1969 годах, став иконой мирового автоспорта. Ну а Ferrari, своими руками развязавшая эту войну, ушла в тень и ни разу с тех пор не выигрывала гонку в общем зачёте.

В 2004-2006 годах в продаже был Ford GT — абсолютно новый спорткар, идеологически ставший преемников легендарного гоночного купе, представлял собой современное видение культовой модели. 550-сильный автомобиль собрал ряд престижный премий, отличился несколькими рекордными показателями в ряде дисциплин и в целом был весьма тепло принят журналистами и публикой. Не считая тогдашнего ведущего шоу Top Gear Джереми Кларксона, который восхищался машиной ровно до того момента, пока не купил её себе и не измучался с многочисленными неполадками и не вернул спорткар производителю. В целом Ford GT стал одной из вишенок на торте праздновавшегося в начале 2000-х столетия американского автопроизводителя.

Но в 2015 году на автосалоне в Детройте был представлен новый Ford GT — модель, которой годом позже предстояло выйти на гоночные трассы и в составе заводской команды оказаться в Ле-Мане. Техническим партнёром при создании спорткара выступила канадская фирма Multimatic Motorsports, а спортивным — небезызвестная команда Chip Ganassi Racing, которая выставила машины сразу в двух первенствах: американском TUDOR United SportsCar Championship и мировом FIA World Endurance Championship.

Для Ford GT был создан новый 3,5-литровый бензиновый твин-турбо V6 семейства EcoBoost мощностью 656 л.с., который сочетается с семиступенчатым «роботом». Всё это установлено в углепластиковый монокок с алюминиевыми передним и задним подрамниками, укрытыми карбоновыми же кузовными панелями. На выходе получился не только самый быстрый серийный Ford за всю историю марки, но и одна из лучших в мире машин по соотношению мощности к массе. Дорожная версия получила элементы активной аэродинамики, подвеску на толкающих штангах и множество других интересных моментов, о которых стоит поговорить в другой раз, остановившись в этом рассказе на гоночной версии.

Как и было обещано, спортивная модификация появилась на трассах в январе 2016 года на марафоне «24 часа Дайтоны». Подобно прославленному предшественнику, Ford GT не избежал технических проблем, но, в отличие от «оригинальной» модели, на их устранение ушло буквально несколько месяцев, поскольку в июне Ford GT №68 команды Ford Chip Ganassi Racing выиграл «24 часа Ле-Мана» с первой же попытки, сделав это в 50-ю годовщину знаменитого тройного подиума спорткара. В 2016-м триумфа был неполным, поскольку ещё один Ford GT стал третьим, а вот второе место досталось заклятым врагам из Ferrari.

Примечательно другое. Если все остальные гоночные машины категории GTE Pro уже имели давно находящиеся в открытой продаже дорожные варианты, то с поставками клиентам заказанных Ford GT компания тянула до 2017 года и то недавно сообщив об очередной задержке в выпуске машин и необходимости заказчикам набраться терпения. Также конкуренты не преминули отметить, что по своей конструкции Ford GT ближе не к категории GT, а уже к прототипам LMP2, если даже не LMP1. Ну и организаторов FIA WEC неоднократно укоряли в фаворитизме в отношении Ford — мол, победу в 2016 году им подарили поблажками по части технических моментов, их более лояльно «балансировали» по техническим характеристикам и вообще всячески способствовали осуществлению красивой истории ради повышения интереса к FIA WEC пусть и в ущерб другим командам…

Справедливы эти обвинения или нет — вряд ли мы уже когда-нибудь узнаем, да и важно ли это? Победителей, как известно, не судят, а история уже написана и в очень волшебном ключе. Да и за Ford GT можно только порадоваться — автомобиль получил достойного продолжателя рода, за который не придётся краснеть ни на дорогах общего пользования, ни на гоночной трассе, где новинка продолжает одерживать победы.