Невероятная история Кена Майлза. Часть 1

18.09.2017

Нынешний автогонщик – не только тот человек, который умеет правильно управлять автомобилем, от него требуется огромное количество навыков, как умственных, так и физических. Не последнее место тут занимают и личные качества. На примере Айртона Сенны мы знаем, что обаятельный спортсмен всегда будет обласкан вниманием руководителей и механиков команды. А вот человек со сложным характером, как в обычном мире, так и в мире спорта, всегда продирается подобно медведю сквозь бурелом, не жалея ни себя, ни окружающих.

Кеннет Генри Майлз, более известный как Кен, родился в 1918 году в индустриальном районе английского Бирмингема. Колёсная техника его интересовала с самого детства, и, как только позволил возраст, Кен устроился подмастерьем на автомобильный завод Wolseley, спуская все заработанные деньги на мотоцикл для гонок. В годы Второй Мировой Войны навыки ремонта ему пригодились в танковых войсках, где в звании сержанта он отвечал за техническое обслуживание парка.

После демобилизации в 1946 Кен Майлз всерьёз занялся автоспортом. Там он получил прозвище «Ястреб» – за характерный длинный и горбатый нос. Кен вступил в Vintage Sports Car Club и участвовал в гонках на небольших довоенных гоночных авто, вроде Bugatti T35 и Alfa Romeo Monza. Затем купил Frazer Nash и установил в него Ford Flathead V8, на котором упорно сражался за победу. Проблема Кена была в том, что лучшие годы для гонок он провёл в армии, ему было уже за тридцать, а он только начинал свою гоночную карьеру, в то время как его соперникам было лишь немногим более двадцати. Союзниками Майлза были его воля к победе и уверенность в своих силах.

 50 гоночный MG Майлза
50 гоночный MG Майлза

Однако некоторые последствия Второй Мировой сослужили Кену добрую службу. Многие американские военные именно во время войны впервые побывали в Европе, где и обратили внимание на необычные автомобили, совершенно не похожие ни по размерам, ни по стилю на, те, что выпускались на родине. Многие из них вернулись домой с европейскими спортивными авто, а вскоре американские бизнесмены наладили импорт и открыли салоны по продаже таких автомобилей. Кен Майлз с супругой и маленьким сыном перебрались через океан, где британец устроился на работу управляющего сервисом в южно-калифорнийском салоне MG. Хотя звала Кена в Америку совсем другая перспектива – там планировался старт соревнований на европейских автомобилях.

В перерывах между работой, Майлз построил себе гоночный MG, хорошо разбираясь в устройстве авто, он использовал в основном довоенные детали. С его помощью в 1953-м он выиграл 14 гонок, призовых денег хватало на содержание семьи и строительство еще одного гоночного автомобиля. На своём новом MG он с лёгкостью расправлялся с гораздо более состоятельными гонщиками на таких авто, как Porsche 356 и 550 в классе до 1,5 литра. Одним из его соперников был культовый актёр Джеймс Дин.

За рулём Porsche 550
За рулём Porsche 550

В 1955 году Кен дебютировал в 24-часовой гонке в Ле-Мане, заняв 12-е место в общем зачёте, а в 1956-м британец получил приглашение выступать в американском чемпионате не от своего имени и на своей машине, а защищать честь среднемоторных Porsche. Помимо участия в гонках, Ястреб был еще и организатором гонок в Калифорнии, где занимался самыми разнообразными вопросами. Он всячески стремился привлечь к гонкам энтузиастов без больших средств, хотя в те годы гонки в США были по карману только богачам. В 1957 году Майлз на своём примере показал как добиться результата с малыми ресурсами, инсталлировав двигатель от разбитого Porsche, коих было немало, в доступный Austin Mini Cooper и назвав авто «Pooper».

Pooper
Pooper

Технически подкованный и опытный британец доминировал в своём классе, а также регулярно оказывался быстрее более мощных автомобилей. По этой причине, как и иза-за его несговорчивости, представители Porsche прекратили какие-либо официальные контакты с гонщиком и Майлза привлекали как наёмного водителя только частные команды. Тем временем, его возраст уже приближался к сорока годам, и казалось, что гоночной карьере приходит конец.

В начале 60-х происходит знакомство нашего героя с Кэрролом Шелби, который именно в это время задумал создать на базе английского родстера AC Ace автомобиль, способный составить конкуренцию Chevrolet Corvette. Такой специалист как Майлз был крайне необходим Шелби. Результатом их сотрудничества стало появление AC Cobra. Новый автомобиль побил всех возможных конкурентов в престижном классе GT. Сам Кен Майлз также регулярно поднимался на подиум, с удовольствием выступая на их совместном детище.

Майлз и Шелби после победы
Майлз и Шелби после победы

В команде Шелби Ястреб получает еще два прозвища: Тедди Тибэг (чайный пакетик) из за постоянных чаепитий, и «Sidebite» (кривой прикус), из за привычки разговаривать уголком рта.


Последовавшие исторически события вознесли Кена Майлза ввысь, а затем с неистовой силой вернули на землю. Во всех смыслах.